Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

    Буракова Елена Викторовна

    Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izba.docx68.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

    Елена Буракова 


    Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы
    «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей,

    • аккуратно их наклеивать,

    • учить пользоваться клей-карандашом.

    Развивающие:

    • развивать мелкую моторику рук,

    • творческое воображение.

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность,

    • творческую инициативу.

    МАТЕРИАЛЫ:

    • мольберт,

    • мнемосхема сказки,

    • коробочка с картинками животных на подставках (лиса, заяц, медведь, собак, петуха,

    • цветные заготовки: прямоугольной формы – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы – для окон.

    • клей-карандаш,

    • бумажные салфетки,

    • клеёнки на каждого ребенка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

    Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам русскую народную сказку

    «Заюшкина избушка», а какие животные в ней будут, вы узнаете, отгадав загадки.

    Первая загадка:

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку

    Дети: заяц.

    Воспитатель: Молодцы правильно. Достает из коробочки картинку зайчика и ставит на стол.

    Вторая загадка:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса

    А зовут её – лиса

    Воспитатель: Правильно. Достает картинку с изображением лисы и ставит рядом с картинкой зайчика.

    Третья загадка:

    Косолапый и большой

    Спит в берлоге он зимой

    Любит шишки, любит мед

    Кто ж его мне назовёт (медведь)

    Воспитатель: И эту загадку отгадали, достает картинку с изображением медведя ставит рядом с зайчиком и лисой.

    Четвертая загадка:

    Кто так заливисто поет ку-ка-ре-ку

    О том, что солнышко встает (петух)

    Воспитатель: Да, правильно. Вынимает из коробки картинку с изображением петуха и ставит на стол рядом с другими животными.

    Пятая загадка

    Гладишь её – она ласкается

    Дразнишь её – она кусается

    На цепи сидит

    Дом сторожит (собака)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь послушайте сказку.

    После прослушивания сказки воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором расположена мнемосхема сказки. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно или по ролям пересказывают сказку, опираясь на схематичное изображение.

    Воспитатель: Дети, теперь лисичка осталась без домика, а это плохо. Ей негде жить, некуда пригласить друзей. Давайте сделаем ей домик.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель предлагает детям выбрать цветные заготовки для домика, сесть за столы и приступить к его изготовлению.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Какие замечательные домики вы сделали для лисички. Теперь она может приглашать к себе в гости своих друзей и отпраздновать новоселье.

    Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

    ЛИТЕРАТУРА:

    Занятие – авторская разработка

    Мнемосхема - http://top-bal.ru/kultura


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

    Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

    Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

    Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

    конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платок для фигур-человечков»

    Образовательные задачи:Познакомить детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.Обучение приему обследования формы - обведению пальцем контура фигуры.  Обучение технике аппликации.Раз...

    Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»

    Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Домики для матрёшек»...

    Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"

    Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...