Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

 

ЗАДАЧИ:

- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;

- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей

группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой;

- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Заюшкина избушка»

МАТЕРИАЛЫ:

• мольберт,

• мнемосхема сказки,

• коробочка с картинками животных на подставках (лиса, заяц, медведь, собак, петуха,

- образец аппликации «Избушки для лисички»;

- заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольник (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (1 шт.) желтый;

• клей,

• бумажные салфетки,

• клеёнки на каждого ребенка.

Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание иллюстраций), словесный (чтение худ.  литературы, беседа)

Ход занятия:

М/подвижная игра  «Поезд».    Загудел паровоз и вагончики повез:

                                                      Чох – чох,  чу – чу, Далеко я укачу!

- Все приехали, смотрите, кто к нам пришел в гости? Лисичка. Давайте с ней поздороваемся.

- Смотрите, она принесла с собой чудесную коробочку. А что в ней? Спросим у Лисички.  (Лисичка, что у тебя в коробочке?)

-  Ребята,  в этой коробочке  живут  животные из русской народной сказки, а какие вы узнаете, отгадав загадки, узнаете сразу  сказку.

Первая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы правильно. Достает из коробочки картинку зайчика и ставит на стол.

Вторая  загадка:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Кто ж его мне назовёт? (медведь)

Воспитатель: И эту загадку отгадали, достает картинку с изображением медведя ставит рядом с зайчиком и лисой.

Третья загадка:

Кто так заливисто поет ку-ка-ре-ку

О том, что солнышко встает (петух)

Воспитатель: Да, правильно. Вынимает из коробки картинку с изображением петуха и ставит на стол рядом с другими животными.

Четвертая загадка

Гладишь её – она ласкается

Дразнишь её – она кусается

На цепи сидит

Дом сторожит (собака)

Пятая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, зовут её – лиса

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали.

 - Ребята, скажите, из какой сказки все эти животные? ( Правильно, из народной русской сказки «Заюшкина избушка»)

-  Давайте с вами подойдем к коллажу  и вспомним сказку «Заюшкина избушка»

Вопросы:

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная - деревянная)

-А у лисы?  (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что  у нее нет своего домика)

- Чем мы можем ей помочь?  Давайте построим лисе такую же избушку.

  Сначала поиграем с лисой П /ИГРА «Лиса и зайцы», чтобы её развеселить.

- Лисонька, тебе понравилось с нами играть?

- Да, понравилось. Но без домика мне плохо. Негде жить, некуда пригласить друзей.

Основная часть.

- Присаживайтесь за рабочие столы. - Сели красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня.  Мы с вами обещали лисичке помочь. Вот такой домик нам нужно построить для лисы.

 - А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите? ( Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, окно – маленький квадрат)

-  Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

- Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Молодцы!  Давайте вспомним правила,  что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик – окно. Теперь можно  приступать к работе.

- Ну что ребята? У всех получились домики? - Какие они получились?- Лисичка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?

-  Очень понравились, теперь у меня  будет домик,  и я  она могу  пригласить  к себе в гости своих друзей и отпраздновать новоселье.   Спасибо вам, ребята большое!!

- А теперь Лисичке пора домой в новый домик, попрощаемся?

-  До свидания, ребята!

Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы делали сегодня?

- Для кого делали? Вам понравилось?  - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"

Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"

Конспек открытого  занятия по аппликации  содержит приветствие,  физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил  о помощи. Дети с помощью шаблона...