Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Н.Ю.
МБДОУ д/с № 1г. Кропоткин
Открытое занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для козлят»
Программные задачи:
Закрепить умение последовательно наклеивать геометрические фигуры (круги) одну на другую для создания красивой декоративной композиции.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания изображения. Формировать чувство композиции.
Оборудование: Листы бумаги с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров и 2-х цветов (большой и маленький). бумажные силуэты козлят, письмо козы, игрушка-бибабо «Волк», розетки для клея, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу красивую книжку «Волк и семеро козлят»
Воспитатель : Ребята, посмотрите какую красивую книжечку я принесла для вас сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:
Итак, первая загадка:
Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.(Волк)
И вторая:
Идет, идет, бородою трясет:
«Ме-ме-ме- дайте травки мне-е-е».(Коза)
Молодцы! Сразу отгадали!
Мы с вами уже читали книжку про козу и ее козлят, а сегодня
утром я нашла в почтовом ящике конверт, внутри которого сидели вот такие замечательные козлятки.
Воспитатель показывает вырезанные бумажные силуэты козлят.
-А еще в конверте лежит письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
(ответы детей)
-Ну, тогда слушайте!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Коза-мама замечательных козляток. Наш дом стал совсем старым. От волка в этом доме не спастись.
(Воспитатель показывает аппликацию старого полуразрушенного домика, вложенного в конверт). Поэтому я спрятала своих деточек в этом конверте. Не могли бы вы нам помочь построить и украсить новые домики для моих козлят?»
Ответы детей.
-Правильно дети, сегодня мы поможем козочке и сделаем козляткам новые домики.
Проходите на свои места за столы и начнем с вами работать.
Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики, которые остается только украсить.
-Найдем в коробочке вырезанные бумажные фигуры ( большие и маленькие круги), ими мы будем украшать домики для козлят, чтобы они стали красивыми, яркими.
– Дети, повторите , как называются эти фигуры?
(ответы детей)
-Покажите мне большой круг, а затем маленький кружок.
-Этими фигурами мы с вами украсим наши домики для козлят.
Украшать мы будем крышу и окошко.
-Для начала давайте возьмем в руки большой круг и приклеим его в нужное место, а затем маленький кружок мы наклеим на него.
(Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает)
Воспитатель: -Посмотрите, какие новые и красивые домики у нас получились. –Какими бы словами вы могли описать свои домики?
(ответы детей: красивые, яркие, красочные, крепкие)
-Как вы думаете коза обрадуется? –Волк не сможет пробраться в такие крепкие дома?
-Давайте скорее перенесем козляток в дом, спрячем от волка.
(Дети приклеивают изображения козляток в окне или около дома)
-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Волк и козлята». Дети выходят из-за столов, проводится подвижная игра «Волк и козлята».
Воспитатель:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки-
Очень милые козлятки
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Вот козлята-скок да скок- (дети скачут и прыгают)
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали….
Вдруг выходит серый волк, (воспитатель надевает на руку куклу-бибабо волк)
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь! (дети убегают, волк ловит)
Игра может повториться еще раз
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали! Отправим козе ваши красивые домики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе ЗПР
ИЗО деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-676450-1443873196.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
Аппликация "Подарим Клоуну шары"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» 2021г.
Воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1382996-1661106487.jpg)
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по«Художественно-эстетическому развитию»(аппликация)во второй младшей группепо теме: «Платье для куклы Наташи» Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1100651-1675999936.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-1520634-1712899620.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"
Конспек открытого занятия по аппликации содержит приветствие, физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил о помощи. Дети с помощью шаблона...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-743780-1453881294.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»
Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...