Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кочеткова Людмила Алексеевна

 Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по

«Художественно-эстетическому развитию»

(аппликация)

во второй младшей группе

по теме: «Платье для куклы Наташи»

 

Цель: Научить создавать аппликации на бумаге с помощью геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выбирать нужный цвет, форму для украшения платья

- Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (квадрат, круг).

- Закреплять элементы одежды (пуговицы, карманы)

Развивающие:

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его

кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;

прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно

прижимать салфеткой.

- Развивать умение создавать аппликацию на бумаге.

Воспитательные:

- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому

виду деятельности.

- Формировать навыки аккуратной работы.

 Материалы и оборудование:

Магнитная доска. Материал для магнитной доски: Платье белого цвета,

Раздаточный материал: платья, кружки желтого и квадраты

зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

   Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!»

Давайте поздороваемся с гостями.

 Ход занятия

   Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Наташа. Давайте с ней поздороваемся.

 Посмотрите, какая она красивая, но грустная.

Ах, какое платьице!
Ольга Погребняк Скиф
Ах, какое платьице!
Наташеньке так нравится!
Рукава - фонарики,
Воротничок есть маленький,
Кружева, да рюшечки
На платье у дочурочки
От счастья она кружится -
Наташей все любуются.


Красивое платье
Платон Андреев
Наша мама любит шить,
Платьице мне сшила.
Как приятно в нём кружить,
Это очень мило.
Платье легкое, как пух!
Цвета голубого!
Красивее нет вокруг,
Платьица такого.

- Ребята, у куклы Наташи в Детском саду Праздник. Она купила себе в магазине платье (показ на магнитной доске).

 Но на нём совсем нет узоров. Наташа очень просит, чтобы вы ей украсили платье. Поможем?

– Посмотрите, чем мы будем украшать платье.

– Платье мы украсим пуговицами. Пуговицы какого цвета у нас будут?

– Пуговицы на платье будут жёлтого цвета.

– Кто покажет пуговицы жёлтого цвета? Вика, покажи, пожалуйста. (1-2

человека). Молодцы! Всё верно. Это жёлтые пуговицы.

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожа пуговица?

Миша, скажи, пожалуйста.

-Пуговица похожа на геометрическую фигуру – круг.

-Молодцы! Правильно!

Пуговицы у нас будут круглые и жёлтые.

– Карманы у платья будут какого цвета, кто скажет?

- Никита, скажи, пожалуйста.

- Верно, карманы у нас будут зелёного цвета.

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожи карманы?

- Альбина, скажи, пожалуйста.

- Правильно, карман похож на геометрическую фигуру – квадрат.

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем

с Наташей.

Пальчиковая гимнастика:

  1. Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

    Маленькие гномики:
    Токи, пики, лики, (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
    Чики, микки.
    Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)
    Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)
    Токи- рубашки, Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку), начиная с больших на обеих руках одновременно.
    Пики- платочки,
    Лики-штанишки,
    Чики- носочки,
    Микки умница был,
    Всем водичку носил.

     

- Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

- Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.

Ноги поставьте вместе, спинки держим ровно.

- Ребята, посмотрите внимательно на платья, которые лежат у вас на столе перед каждым из вас, на тарелочках лежат круги-пуговицы жёлтого цвета и квадраты-карманы зеленого цвета. Давайте сначала разложим детали на платье, убедимся, что всё правильно и только потом приступим к наклеиванию.

 (Дети работают с раздаточным материалом).

-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного,

намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем

стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем,

затем плотно прижимаем салфеткой.

Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла»

П.И.Чайковский)

Физминутка

Платье

Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.

(готовые работы разместить на столе и рассмотреть вместе с детьми)

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво!

 (Анализ работ детей).

Воспитатель берет куклу: Наташа, посмотри, какие красивые платья

получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле

Наташе очень понравилось, как вы украсили её платья. А как вы думаете в

таком платье можно пойти на Праздник в Детский сад? А на день рождения к подружке? (ответы детей), а на прогулку в парк? (ответы детей)

Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от

души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети:

пожалуйста, Наташа).

Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Наташа. Приходи к нам в

гости еще.

Дети прощаются с куклой.

Подведение итогов:

  1. Ребята кто к вам приходил в гости?
  2. В чем вас попросила Наташа помочь ей?
  3. Чем украшали платье? А кружочки каким цветом? А квадраты какого цвета?
  4. Куда Наташа собралась в платье?
  5. Молодцы ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_natashki.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по

«Художественно-эстетическому развитию»

(аппликация)

во второй младшей группе

по теме: «Платье для куклы Наташи»

Цель: Научить создавать аппликации на бумаге с помощью геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей выбирать нужный цвет, форму для украшения платья

- Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (квадрат, круг).

- Закреплять элементы одежды (пуговицы, карманы)

Развивающие:

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его

кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;

прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно

прижимать салфеткой.

- Развивать умение создавать аппликацию на бумаге.

Воспитательные:

- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому

виду деятельности.

- Формировать навыки аккуратной работы.

 Материалы и оборудование:

Магнитная доска. Материал для магнитной доски: Платье белого цвета,

Раздаточный материал: платья, кружки желтого и квадраты

зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

   Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!»

Давайте поздороваемся с гостями.

 Ход занятия

   Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Наташа. Давайте с ней поздороваемся.

 Посмотрите, какая она красивая, но грустная.

Ах, какое платьице!
Ольга Погребняк Скиф
Ах, какое платьице!
Наташеньке так нравится!
Рукава - фонарики,
Воротничок есть маленький,
Кружева, да рюшечки
На платье у дочурочки
От счастья она кружится -
Наташей все любуются.


Красивое платье
Платон Андреев
Наша мама любит шить,
Платьице мне сшила.
Как приятно в нём кружить,
Это очень мило.
Платье легкое, как пух!
Цвета голубого!
Красивее нет вокруг,
Платьица такого.

- Ребята, у куклы Наташи в Детском саду Праздник. Она купила себе в магазине платье (показ на магнитной доске).

 Но на нём совсем нет узоров. Наташа очень просит, чтобы вы ей украсили платье. Поможем?

– Посмотрите, чем мы будем украшать платье.

– Платье мы украсим пуговицами. Пуговицы какого цвета у нас будут?

– Пуговицы на платье будут жёлтого цвета.

– Кто покажет пуговицы жёлтого цвета? Вика, покажи, пожалуйста. (1-2

человека). Молодцы! Всё верно. Это жёлтые пуговицы.

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожа пуговица?

Миша, скажи, пожалуйста.

-Пуговица похожа на геометрическую фигуру – круг.

-Молодцы! Правильно!

Пуговицы у нас будут круглые и жёлтые.

– Карманы у платья будут какого цвета, кто скажет?

- Никита, скажи, пожалуйста.

- Верно, карманы у нас будут зелёного цвета.

- А кто скажет на какую геометрическую фигуру похожи карманы?

- Альбина, скажи, пожалуйста.

- Правильно, карман похож на геометрическую фигуру – квадрат.

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем

с Наташей.

Пальчиковая гимнастика:

  1. Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

    Маленькие гномики:
    Токи, пики, лики, (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
    Чики, микки.
    Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)
    Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)
    Токи- рубашки, Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку), начиная с больших на обеих руках одновременно.
    Пики- платочки,
    Лики-штанишки,
    Чики- носочки,
    Микки умница был,
    Всем водичку носил.

- Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

- Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.

Ноги поставьте вместе, спинки держим ровно.

- Ребята, посмотрите внимательно на платья, которые лежат у вас на столе перед каждым из вас, на тарелочках лежат круги-пуговицы жёлтого цвета и квадраты-карманы зеленого цвета. Давайте сначала разложим детали на платье, убедимся, что всё правильно и только потом приступим к наклеиванию.

 (Дети работают с раздаточным материалом).

-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного,

намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем

стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем,

затем плотно прижимаем салфеткой.

Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла»

П.И.Чайковский)

Физминутка

Платье

Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.

(готовые работы разместить на столе и рассмотреть вместе с детьми)

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво!

 (Анализ работ детей).

Воспитатель берет куклу: Наташа, посмотри, какие красивые платья

получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле

Наташе очень понравилось, как вы украсили её платья. А как вы думаете в

таком платье можно пойти на Праздник в Детский сад? А на день рождения к подружке? (ответы детей), а на прогулку в парк? (ответы детей)

Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от

души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети:

пожалуйста, Наташа).

Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Наташа. Приходи к нам в

гости еще.

Дети прощаются с куклой.

Подведение итогов:

  1. Ребята кто к вам приходил в гости?
  2. В чем вас попросила Наташа помочь ей?
  3. Чем украшали платье? А кружочки каким цветом? А квадраты какого цвета?
  4. Куда Наташа собралась в платье?
  5. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"

Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"

Конспек открытого  занятия по аппликации  содержит приветствие,  физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил  о помощи. Дети с помощью шаблона...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»

Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...