Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе ЗПР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе ЗПР
детского сада № 437
Программное содержание.
Развивать замысел, создавать изображение предмета из частей, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; называть цвета; учить правильно держать кисточку, приемам правильного и аккуратного наклеивания; продолжать учить составлять предмет из частей; наклеивать части в определенной последовательности.
Материал к занятию:
Игрушка-грузовик, мишка, прямоугольники, квадраты, круги, строительный материал, клеенки, тряпочки, кисточки для клея, подставки, образцы аппликации (грузовика и домика из квадратов).
Методика проведения занятия:
Дети стоят около воспитателя. Он предлагает детям отгадать загадку: «Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней (машина)».
В-ль: Скажите, а какие бывают машины? (грузовые и легковые)
Кого перевозят легковые машины? (людей)
А, грузовые? (груз)
Кто управляет машинами? (шофер)
Из чего состоит грузовая машина? (кабина, мотор, кузов,
колеса).
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка-мишка, он везет «грузовик».
Здравствуй, мишка! Мы рады тебя видеть у нас в группе. А зачем ты привез грузовик с кубиками?
Мишка « говорит», что он хочет построить дом для своих друзей. Но тогда тебе нужно много кубиков и один ты не справишься. Что же делать? Ребята, давайте поможем мишке и сделаем много грузовых машин. Садитесь и приготовьтесь к работе (засучите рукава), а чтобы хорошо работать, укрепим наши пальчики (воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику).
Посмотрите, что у вас на столе.
Что это? (круги), Кого цвета? (черного), Это колеса.
А это что? ( прямоугольник), Кого цвета? (красный). Это-кабина.
Мы ее поставим над колесом, короткой стороной вверх. Но машина не поедет без мотора, мотор расположим перед кабиной. И это будет у нас следующая фигура (квадрат), что это? кого цвета? (красного).
(Воспитатель на фланелеграфе выкладывает «машину», а дети за столом на листочках выкладывают).
Машина готова, но что-то не хватает? Помогите, ребята? Что должно быть у грузовой машины, чтобы она могла перевозить груз? (кузов). Его мы сделаем из следующей фигуры (прямоугольника). Что это за фигура? Какого цвета? (синего). А чтобы шофер хорошо видел дорогу и не нарушал правила дорожного движения сделаем в кабине окошечко. Что это? (квадрат), какого цвета? (белого). И так, машина готова. Загружаем наши машины грузом (квадраты) и едим на стройку.
(Все работы детей выкладываются в ряд, а дети изображают движение на машине). Мы «приехали», выгружаем и строим.
( Воспитатель предлагает детям подойти к кубикам и построить из них домики).
Мишка благодарит и уезжает к своим друзьям. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...