"Весняночка" творческое, художественно - эстетическое интегрированное занятие
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа)

Суетникова Ольга Анатольевна

Содержание занятия:

•            Повторить и закрепить знания детей о временах года, в частности о весне. Вспомнить о том, как меняется природа и животный мир с наступлением весны. Привить любовь к природе и видение прекрасного в мире.

•            Развивать речевые навыки детей, обогащать словарный запас. А также совершенствовать речь малоактивных детей.

Цель:

Развивать знания и представления об этом времени года, о том, как живут животные и птицы, как меняется погода

Задачи:

Пополнить и активизировать словарный запас детей, развить навыки общения и закрепить навык ребенка отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать речь и артикуляцию, моторные навыки, координации и памяти. Развить внимание и мышление.

Воспитание в сфере любви к природе, активного участия в садовой деятельности, воспитание навыков инициативности и самостоятельности. Развитие отображения и творческих способностей детей.

Используемый материал:

Предметные картинки (солнышко, дерево, ручей, травка, листок, туча, насекомые, птицы), Оформление комнаты, Рисунки и элементы времени года ( картины "Ранняя весна", "Голоса птиц", искусственные и живые цветы), кукла Снеговик, музыкальный диск с записью  П. Чайковского «Времена года. Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnyanochka.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятия:

•        Повторить и закрепить знания детей о временах года, в частности о весне. Вспомнить о том, как меняется природа и животный мир с наступлением весны. Привить любовь к природе и видение прекрасного в мире.

•        Развивать речевые навыки детей, обогащать словарный запас. А также совершенствовать речь малоактивных детей.

Цель:

Развивать знания и представления об этом времени года, о том, как живут животные и птицы, как меняется погода

Задачи:

Пополнить и активизировать словарный запас детей, развить навыки общения и закрепить навык ребенка отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать речь и артикуляцию, моторные навыки, координации и памяти. Развить внимание и мышление.

Воспитание в сфере любви к природе, активного участия в садовой деятельности, воспитание навыков инициативности и самостоятельности. Развитие отображения и творческих способностей детей.

Используемый материал:

Предметные картинки (солнышко, дерево, ручей, травка, листок, туча, насекомые, птицы), Оформление комнаты, Рисунки и элементы времени года ( картины "Ранняя весна", "Голоса птиц", искусственные и живые цветы), кукла Снеговик, музыкальный диск с записью  П. Чайковского «Времена года. Весна».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем сегодняшний день, яркое солнышко и прилетевших птиц, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. И сегодня мы будем говорить о наступившем времени года - весне.

(Включить музыку П. Чайковского «Времена года. Весна».)

2. Беседа.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Снеговичок. Вы знаете, он ни разу не встречал весну. Давайте расскажем ему, что это такое?

Какая бывает весна в наших краях? Ответы детей.

Весной мы хотим говорить только мягкие и ласковые слова.

Давайте покажем Снеговику как мы это умеем. Попробуем говорить ласково.

Я скажу птица, а вы ласково – птичка, ветка -…, дерево -…,солнце- ....лист -…, ручей - …, лужа - …, туча -…, трава -…. Молодцы!

А сейчас давайте отправимся в весеннее путешествие. На чем бы нам отправиться? какие видытранспорта вызнаете? (Трамвай троллейбус, автобус, машина, поезд и т.д.) Наверное чтобы всем уместиться и хорошенько рассмотреть все в окошки, лучше отправиться на поезде.

Итак, поехали. И давайте Снеговичка позовем с собой .

Массаж спины

Дождик бегает по крыше                     похлопывают ладошками по спине впередистоящему ребенку

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите, –                         постукивание пальцами рук

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите, –

Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте, –                         постукивание кулачками

Бом-бом-бом!

Я уйду тогда гуляйте

Бом-бом-бом!

Дождик бегает по крыше                        поглаживание ладошками

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом-бом-бом!

3. Физ. Минутка.

«Аист»

Аист, аист, длинноногий , 
Покажи домой дорогу, 
Топай левой ногой,
Топай правой ногой,
Снова левой ногой,
Снова правой ногой,
И придешь к себе домой.

«Деревце»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

4. Творческое задание «Девушка Весна»

Используемый материал: лист бумаги А4, гофрированная бумага разных цветов, клей – карандаш.

Суть работы состоит в скатывании гофрированной бумаги, и наклеивании на бумагу по заданному контуру.

Ребята, давайте покажем нашему гостю Снеговику, как выглядит весна. Давайте попробуем изобразить ее красивой девушкой, окруженной цветами. Для этого вам нужно взять ленточки бумаги, оторвать кусочек и скатать ее в комок. Посмотрите, как должно получиться (показывает пример). А когда мы сделаем больше таких шариков, то сможем продолжить.

На листе изображен контур «Весны» - платье, волосы и лицо.  После дети выкладывают контур, наклеивая сделанные ранее комочки по рисунку.

А теперь мы должны заполнить пропущенные части платья и волос нашей красавицы Весны. Для этого вам нужно приклеивать ленточки бумаги, наподобие гармошки (показывается пример). Ну а теперь, когда работа закончена, можно украсить все красивыми и яркими цветами. Теперь Снеговичок знает какая красивая Девушка Весна.

5. Загадки

И вот наш дружок Снеговичок решил загадать вам загадки. Он знает четырех сестер, и вам предстоит угадать, как зовут каждую из них. Послушайте загадку о первой сестре :

Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

Выставляется открытка весны.

– У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я … (Осень)

– Круглый год сестры ходят в хороводе, друг за дружкой. Ой, ребята, посмотррите внимательно, правильно ди встали сестры, по порядку? Что же это получается, после весны опять начнется зима? (Дети переставляют картинки в нужном порядке).

– Спасибо, ребята, вы такие молодцы. И сестры вам благодарны, что вы не дали им запутаться. А давайте еще поразгадываем загадки?

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец).

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

6. Физ. минутка «Птенец»

Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)
Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо)
Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)
Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)
В доме ждал ее птенец
Голосистый удалец,
Пи-пи-пи (произносят хором)

7.Заключение.

Давайте вспомним, ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? А что еще вы помните, где мы были и что делали? Ответы детей.

Сегодня вы очень хорошо справились с заданиями, и думаю, Снеговичок тоже так считает. Наш гость вам благодарен, что вы рассказали ему о весне. Но теперь нашему гостю пора уходить до следующей зимы. Попрощайтесь с ним, и пожелайте счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие. Занятие в старшей группе: "Щедрые дары осени"

МИР-ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. Он сказочен. Нужно только вглядется пристальней...И вот яблоко превращается в "Лесовичка", огурец - " в крокодила", а морковь-  "в жирафа." Тем самым, мы развиваем у ребят вооб...

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в старшей группе.

Познакомить детей с изготовлением новой поделки.Формировать умения следовать устным инструкциям.Развивать мелкую моторику рук.Обогащать словарный запас детей.Развивать глазомер при работе с бумагой.Во...