Календарно-тематическое планирование апрель (2 недели)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

старшая    Тема:   «  Космос  и далёкие  звёзды.     Человек покоритель космоса»

Цель:    Расширить представления об  освоении  космоса.  Закрепить  знания о современных  профессиях,  о работе  в  космосе, российских  космонавтов в наши  дни.    Рассказать детям о солнечной  системе и показать  её, дать характеристику солнцу  как  огромному  светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все  планеты  нашей  Солнечной  системы, особо остановится на   планете   Земля.     

Итоговое мероприятие:   Викторина  « Этот  загадочный  звёздный   мир»

 

Тема:   «Книжкина   неделя»        

 Цель:    Расширить  представления  детей о труде взрослых, которые  помогли  появиться книги на свет, воспитывать интерес к этим  профессиям; бережное отношение к книгам. Приобщить  детей к книге для развития   познавательной, творческой и эмоциональной  активности.         

Итоговое  мероприятие: Выставка детских энциклопедий  «Самые умные книги» или Монтаж фильма из детских   рисунков.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Добрые  обычаи  и традиции  группы  апрель

- « Утро   радостных  встреч»-  выражение  радости  воспитателем  при  встрече  с  детьми.

- Рассказ  воспитателя о своих  выходных  днях,  рассказ детей  о новом, интересном  в выходные  дни.

- Праздники дни  рождения  детей   родившихся  в  апреле  месяце.

- Ритуал  прощания с  детьми  в  конце дня. Создание  в  группе  дошкольников атмосферы   взаимного  уважения  и  формирование  чувства  самоуважения  у каждого  ребенка.

- Встреча  с интересными  людьми  (профессия     медицинская сестра  рассказ  мамы Юли  Говориной  о работе).

- Оформление  интересных   событий в  календаре  жизни  группы.
 - Познавательные  сообщения  на тему  любую  «Знаете  ли вы…..».

                       

                      Музыкальные  развлечения:
1. «Весенние посиделки»  Задачи:  Знакомство  детей с истоками русской  народной  культуры, развитие  музыкальных  и творческих   способностей.  
2.  «Наши  достижения» Задачи:  Формировать  у детей  основы   музыкальной  культуры;  развивать  их  музыкальные  и   творческие  способности  на  основе  синтеза  различных  видов  искусств.



Предварительный просмотр:

Комплекс   утренней гимнастики  с     01. апреля  по  12 апреля.
 
Вводная  ходьба   на  пятках, на  носках, имитация движения  лисы, медведя, легкий  бег, ходьба, построение в тройки.

1. О. Р.У на стуле.  И..п. сидя  на стуле, руки через  стороны  вверх, вдох, руки на  пояс  И.п. (5-6)р.

2. И.п. то же  держаться  за  сиденье  стула, поднять  правую   прямую  ногу  вверх- вдох,    И.п – выдох, 3-4 то  же  другой ногой, носок  тянуть  (6-7)р.

3. И.п.  встать  боком к стулу, руки  на пояс, одна  нога  на стуле, 1-наклон к ноге, стоящий  на полу, 2-вернуться  в И.п.  Затем  поменять  ногу (6-8)р

 4..И. п.  сидя  на  стуле  (ближе  к краю) держась  за  сиденье  стула, 1- согнуть  ноги, сесть на пол  не  опуская  рук  вернуться в И.п.

5.И. п. то же  ноги на 1-поднять , на 2- согнуть в коленях, на 3- выпрямиться, на 4- поставить на пол.

6. Прыжки  вокруг  стула  в одну  сторону  до  10  раз  и в  другую.

Спокойная ходьба.  Перестройка  в  колонну по  одному.



Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы  с 08.04. по 12.04      

     Группа   старшая                                                                                            Тема:   «  Космос  и далёкие  звёзды.     Человек покоритель космоса»

Цель:    Расширить представления об  освоении  космоса.  Закрепить  знания о современных  профессиях,  о работе  в  космосе, российских  космонавтов в наши  дни.    Рассказать детям о солнечной  системе и показать  её, дать характеристику солнцу  как  огромному  светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все  планеты  нашей  Солнечной  системы, особо остановится на   планете    

  Земля.      Итоговое мероприятие:   Викторина  « Этот  загадочный  звёздный   мир»  Дата проведения:  12.04.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  08 апреля

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о строении  Солнечной  системы, о том, что,   Земля - уникальная  планета, наш  общий  дом,  который  надо любить и беречь.  Д/и «С какой я планеты.  Рассматривание  тематического  альбома  о планетах.

С  Владой,   Максимом, Денисом определения.   Какое  бывает   солнце весной, и  летом.

Например  горячее, жгучее, летнее, весеннее и так далее.

К.Г.Н.  Следим за  чистотой  рук, и за  своим внешним  видом – воспитывать  аккуратность у детей.

  Самостоятельные  игры  в центрах  активности. Рассматривание иллюстраций, тематических  альбомов о космосе, планетах.
Рисование «Полет  на луну» к с/р. игре  «Космодром».  Игра  в  «Космодром» - создать  условия  для  продуктивной  деятельности  и с/р. игры.      

 

Оформление папки-передвижки на тему «Что прочитать ребёнку про космос?», «Что должен знать ребёнок о  космосе»

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9. 25     Речевое   развитие   Тема: «Солнечный лучик»   П/с. Воспитывать нравственное  отношение к миру, чувство  

   сопричасности  к явлениям окружающего мира.  Создать условия для реализации  способности детей, чувствовать, образно

 мыслить  и выражать своё внутреннее состояние  в творческой  игровой  деятельности, расширить их представления о

 солнце, составлять небольшие рассказы на заданную  тему.

9.35- 10.00  Художественно эстетическое развитие    (конструирование)   Оригами  из бумаги  Тема:  «Ракета»  Цель:  Упражнять детей в работе с бумагой,  развивать интерес  к конструированию из  бумаги, развивать эстетический  вкус, в процессе  оформления сооружений    дополнительными материалами.  Материал:  Бумага,   ножницы, фломастеры.

11.15 -11.40   Физическое развитие  (зал)       П /с. Упражнять  детей в ходьбе и беге в колонне  по одному  с перешагиванием  через  предметы,  разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании  мяча  друг  другу  и лазанье.  Пособие: По два флажка  на каждого  ребенка, шнуры, мячи.                                         

 

Прогулка:

                             Ситуативный  разговор-беседа   «Почему  друг другу  надо уступать».

работа перед сном

                         Выкладывание созвездий из палочек  – мелкая моторика.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

   Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомство  с условными  мерками  (что может  быть меркой?)  Показать их  детям, измерить  рис  ложкой, рюмкой. Создать  условия для  исследовательской  деятельности.    

Классификация  одежды (демисезонная, зимняя) с  Верой, Машей, Ксюшей.  С Юлей, Денисом     развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Беседа  «О чем нам  рассказывает вечерний  город».  « Кто трудится в дет - ском  саду».-учить  различать профессии взрослых по  существенным  признакам.

Самостоятельные  игры в центрах.  Центр  творчества ; лепка корабля  космического – создать условия  для  лепке. Продолжение с/р. игры «Космодром» Проблемная ситуация;  к  нам прилетели  инопланетяне.  (познакомим их с нашими  условиями  пребывания на  Земле).    

Прогулка

                              Игры с выносным  материалом (вожжи, скакалки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   09 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.   «Этот загадочный звездный  мир».  Рассказ  воспитателя о том, что мир звезд чрезвычайно  разнообразен, что они находятся  очень далеко от Земли и поэтому  кажутся  маленькими  сверкающими  точками; прочитать  легенду о звёздах «Ковш Большой и Маленькой  Медведицы.

Игры с пособиями из  физ. центра кольцебросами,  дугами, мячами  с   Ксюшей, Димой.
Цель:  Развитие внимания,

    равновесия.

Закреплять умение  есть вилкой  запеканку, отделяя вилкой  кусочки по мере  съедания.  Вспомнить стихотворение  К. И. Чуковского  «Мойдодыр» и побеседовать о значении  гигиен. навык

Самостоятельные  игры  в центрах  активности. Творческие  игры  детей, посвященные Дню  космонавтики.- создать  условия для  творческих  игр.   В  центре    логики  предложить детям  н/п.  игры  «Лото», «Конструктор». Центр строительно  - конструктивных игр:  Крупный конструктор, игровые  модули,  коробки.

 

Консультация «Ребёнок познаёт мир», «Как начать знакомить ребёнка с планетой Земля»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)  Буква     Цель:  Познакомить  детей с буквой. Способствовать  запоминанию конфигурации путём воспроизведения  буквы в рисунке, лепке, конструировании из  различных материалов,   упражнять в выделении слов на данную букву.  Подводить к  составлению чтению коротких слов из   знакомых         букв.  Материал:  Буквенный фриз, фломастер, пластилин для лепки буквы, тетради, цветные карандаши.

    10.30 -10.55 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное)    

Бодрый  шаг  (Пехота музыка  Ломовой), Рисуем  на песке  Рябикова.   Слушание   «Чему учат  в школе»
Пение   «Мы теперь  ученики»,  Струве  Первоклашка – первокласник,  Танец «Вальс» музыка  Штрауса.  Разучивать   оркестр   Вальс- шутка  с  Машей  Максимом.  Разучить упражнение  «Рисуем на  песке  музыка  Рябикова.

Прогулка:

Беседа  «Как мы заботимся  о своих  друзьях».    Как  ты понимаешь  пословицы: «Не спеши языком, поспеши  делом», «Трусливый  умирает сто раз».

   работа перед сном

Беседа  «Моя одежда и обувь» - воспитывать аккуратность;  умение самостоятельно оценивать свой внешний  вид.

Непрерывная образо

16.15.16.40 Физическое развитие (улица)  П/с. Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением  темпа  движения, по сигналу  воспитателя врассыпную, закреплять И.п.  при  метании  мешочков  в вертикальную  цель, упражнять в ползании и равновесии.  О. Р.У.  с мешочками. П/и.  «Караси  и щука».

Вечер:

Чтение худ. литературы

Оздоровительная  гимнастика  после сна, ходьба по массажным  дорожкам.  Беседа о космонавте  Ю.  Гагарине.  Рассматривание набора открыток. Чтение произведения Е. Левитина «Малышам о звездах и планетах»,

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке   Ксюшу,  Дениса, Захара.

Ситуация  «За столом» -правила  поведения.  Смысл     пословицы «Дрожит  как осиновый  лист».- обсуждение детьми, развитие логического мышления.

Самостоятельная  деятельность в центрах. Рассматривание  фотомонтажа  «Космос»  Рисование  пригласительных  билетов  инопланетянам  на планету  Земля – создать условия для деятельности.

       Прогулка

Игры  детей с выносным  материалом (вожжи, скакалки).  Упражнение  на  внимание  «Чем  сегодняшний  день отличается  от  вчерашнего»?

                                               Среда – 10 апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям участие в выставках «Ракета своими руками», «Такие странные инопланетяне», «Солнце – звезда необыкновенная»,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Беседа  «Строение  Земли».  Рассказ воспитателя  о том, как выглядит Земля  на большом  расстоянии, рассказать о строении Земли;  подчеркнуть, что планета  Земля  в опасности. Загадки  о космосе -  формировать знания детей о космосе,  космонавтах.    

П/и  «Волшебные превращения»  дети-звезды (красная – холодная звезда, желтая – далекая звезда)   из книги «Мир вокруг  нас» с подгруппой детей.

Беседа  «Моя  одежда и обувь»- воспитывать аккуратность; умение самостоятельно  оценивать свой внешний вид.

Самостоятельные  игры в центрах. Продуктивная  деятельность  Создание  модели  «Солнечная  система»-огромный  мячик, Меркурий, Марс-бусинка (бисер), Венера и Земля (горошины), Юпитер (яблоко), Сатурн (яблоко поменьше),Уран и Нептун (грецкие  орехи)-  создать условия  для   деятельности  детей.  

Непрерывная  образовательная деятельность

   9.00-9.25 Познавательное развитие (математика)   Деление  целого на 2 и 4 части (равные и неравные).  Цель:  Учить детей делить целое на две и 4 равные части.   и неравные.  Материал:  Рисунок с  изображением  самоделкина,  набор  плоскостных   геометрических  фигур,  апельсин, яблоко, батон, листочки  с заданием стр.176  книга  Ф. Б.

   10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание)     По плану  инструктора  Светланы   Евгеньевны.

Физкультура с детьми не посещающих  бассейн   П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке.  Пособия   4-6 кубиков, 2-3 средних мяча.

Прогулка:

Беседа «Сострадание, милосердие, утешение». Как вы это понимаете? Цель:   Донести до детей истину  

 о  милосердии.

 работа перед сном

                        Беседа:  «Чистота  тела» - закрепить знания детей о здоровом   образе жизни.

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00  

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение:  «Путешествие  в  Страну  здоровья»
П/с. Формирование  навыков  здорового  образа  жизни,  закрепление  навыков  выполнения  основных  движений, умение  ориентироваться  на   спортивной площадке.

 С Машей,
Верой, Максимом   игра  «Какого цвета  звезды» (Цвет звезд  зависит от температуры звезды) очень горячая-
белый,  голубой;  холодная
желтый, красный.

Беседа-разговор.  Благородные  поступки. Вежливая  просьба.  Чем  похожи  выражения, чем  отличаются?  - учить детей размышлять, думать.

Самостоятельные   игры  в центрах. Прослушивание  сказки  в грамзаписи  «Два  жадных  медвежонка». Продуктивная  деятельность- рисование  героев  по сказке. Создать условия для  продуктивной  деятельности. В центре  логики  н/п. игры  «Лото», «Шашки» «Конструктор»,  «Пифагор

Прогулка.

Игры  с выносным  материалом (вожжи, скакалки).  Игры по усмотрению  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  11 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика.  Рассказ педагога о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере, Сатурне .Д./в№4  2002г. Д/и «Звёзды  на  небе» (о созвездиях).  Составление творческих рассказов «Что можно увидеть из космоса», «Расскажи о своей планете» - учить детей

 творческому  рассказыванию.

С Верой, Сашей, Настей

добиваться чёткого произношения слов, включающих звуки «ц» и «ч».

Учить полоскать рот после  приема пищи, закреплять умение пользоваться  салфеткой  по мере  

необходимости.  

Самостоятельные  игры  в центрах. Продуктивная  деятельность.    Рисование   себя   в  условиях  невесомости. – создать условия  для  продуктивной деятельности. С/р. игра «Космос».  Центр театра. Показ теневого   театра  «Три поросёнка».

Участие родителей в проекте «Отважные космонавты»

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00-9.25 Познавательное развитие (  ознаком. с окр.)     Тема:  «День космонавтики»   Цель:  На примере  познания  космоса  показать возможность  человека,  подвести итог в систематизации  представлений о космосе.  Познакомить  с летательным  аппаратом  в котором  космонавты  поднимаются  в космос,  вспомнить  первого  космонавта  Юрия  Гагарина.  Материал:  Фотографии  космического  корабля, стенд  с изображением  планет,  фотографии  космонавтов  стр.254 книга  Познавательное  развитие  детей  Радуга.

    10.30- 10.55 Худ. эстетическое развитие (музыкыка)     Бодрый  шаг  (Пехота музыка  Ломовой), Рисуем  на песке  Рябикова.   Слушание   «Чему учат  в школе»    Пение   «Мы теперь  ученики»,  Струве  Первоклашка – первокласник,  Танец «Вальс» музыка  Штрауса.  Разучивать   оркестр   Вальс- шутка  с Ирой, Максимом.  Разучить упражнение  «Рисуем на  песке  музыка  Рябикова.

 

Прогулка:

Беседа  «Моё здоровье в моих руках» - формировать у детей  интерес к профессии врача, взаимосвязи здоровья и здорового образа

 жизни.

работа перед сном

Беседа:  «Все профессии важны – все профессии нужны» - закреплять и расширить  представления  детей о труде взрослых.

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры.

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Луна - естествен – ный  спутник Земли».  Рассматривание  схемы – плаката «Космос», беседы  о Луне.  Работа по ОБЖ: «Можно ли смотреть на Солнце?» (как  сберечь  зрение).Д/и «Расположи планеты …»

С/р. игра  «Космонавты» -создать условия для игры.

С Димой,  Захаром д/игра «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

Ситуативный  разговор  «Уходишь    домой  не  забывай  говорить  слова   прощания» -учить детей правилам поведения.

Самостоятельные  игры   в  центрах. Центр  творчества Аппликация  «Космос» - создать условия  для продуктивной  деятельности.
Наблюдения за всходами семян (укроп, бобы) – рассмотреть с детьми, сделать зарисовки в альбоме с опытами.

Прогулка.

                     Игры с выносным  материалом, скакалки, вожжи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   Пятница –  12 апреля

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа  «Где  ночует  Солнце? Почему  бывает  зима и лето?» Сформировать представления о  вращении  Земли  вокруг  Солнца и вокруг своей  оси. Рассматривание детских  книг  посвященных  астрономии.  Д/и  Адрес   космоса.  П/игра «Звёздочки».   Игра малой   подвижности    «Угадай по  голосу».

Упражнение «Скажи  по-  другому» - фразеологизмы.
«Явился  как снег на голову» (неожиданно), «Держи  язык за зубами» (молчи) с  Денисом, Настей.

Учить детей  пережевывать  пишу  с закрытым  ртом, пользоваться  салфеткой  по мере  необходимости – закреплять навыки  культурного   поведения   за  столом.

Самостоятельная деятельность  в центрах  активности.  Труд в природе. Привлекать детей к наполнению  емкости водой для отстоя  и последующего полива  ею комнатных  растений – закрепить умение аккуратно  работать  с водой; расширять знания детей о правильном уходе  за комнатными растениями;  

 

Лекторий  для  родителей  «Использование  природных  факторов для закаливания».               

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-9.25    Худ. – эстетическое развитие ( лепка)    Тема:  «Наш  космодром»  Задачи:   Продолжать учить детей создавать  разные  летательные  (космические)  аппараты  конструктивным и комбинированным  способами:  преобразовывать  и   дополнять   цилиндрическую форму  для получения  космического  корабля. Материал:  Пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки,  пружинки, мягкая  проволока, цветная  бумага, картон, фольга.

 

 10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание)      Физкультура с детьми не посещающих  бассейн   П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке.  

 

Прогулка:

 Ситуативный  разговор    «Почему  нельзя  толкать друг друга» - формировать  доброжелательное  отношение  друг к другу.

 работа   перед сном

Складывание  кроватных  покрывал – закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать  аккуратность.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Хоз.  бытовой труд. 1 звено мытьё игрушек, расставляем  по полкам; 2-звено наводим порядок  в кукольном и строительном уголке – учить детей посильному труду.  

З. к. р.   Влада скороговорки   на звук (р), артикуляционная гимнастика  на звук (ш) –Максим,   Денис, Эва, Вера.

Поговорка  «Какие  труды - такие  плоды»  Как вы это понимаете?
стр.21 книга  Пословицы и поговорки, Автор   И. Л. Гейче.

Самостоятельные  игры в центрах. Знатоки  «Почемучки»  1. А может ли быть целый год день. 2.  Какая  самая большая планета. 3.Почему солнце  такое горячее.4.  Сколько звёзд на небе.  5. Какая планета самая  жаркая  (Марс)  С/р. игра  «Космодром» -создать условия для игры.

Прогулка:

                           Игры  с выносным  материалом, игры по желанию  детей.

     



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с 01. 04. по 05. 04.      

                                    Группа    старшая                                                        Тема:   «Книжкина   неделя»       

 Цель:    Расширить  представления  детей о труде взрослых, которые  помогли  появиться книги на свет, воспитывать интерес к этим  профессиям; бережное отношение к книгам. Приобщить  детей к книге для развития   познавательной, творческой и эмоциональной  активности.          

Итоговое  мероприятие: Выставка детских энциклопедий  «Самые умные книги» или Монтаж фильма из детских   рисунков.  Дата проведения пятница  05 апреля

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Понедельник  –  01  апреля

Утро:

Приём детей.  Утренняя гимнастика. «Сказочный мир А.С.Пушкина», знакомство с произведениями, чтение, рассказывание, рисование, создание альбома по сказкам  А.С. Пушкина. Оформление  выставки по сказкам  А.С.Пушкина. Д/и «Волшебная    сказка». «Лови- бросай, сказки  называй!»

 Повторить выученные  стихи с  Артёмом, Владом.
Составление  предложений  из двух- трех слов с  Ксюшей,  Машей, Максимом.

Ситуативный разговор  о воде, о грязнуле  (К. И. Чуковский «Мойдодыр»  
Игра «Путешествие в страну  чистоты» -закреплять умение  детей  следить за личной  гигиеной.

Самостоятельные  игры в центрах  активности.  Обогащение   материалами  игры  «Библиотека». Дежурство  в уголке природы, по столовой, по образовательной  деятельности – создать условия для  деятельности.  Создание книжной  выставки для детей  «Такие  разные книги» -приобрести  книги для выставки.  

   

   

 Рекомендации, буклеты, памятки о воспитании бережного отношения к книге.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9. 25     Речевое   развитие  Тема:   «Дифференцация   звуков  (р), (л). Цель:  Упражнять  детей в различении звуков  р-л

 в словах,  в фразовой   речи, учить слышать звук в словах, определить его позицию, называть слова  на заданный звук.

Стр.145 книга Занятия по развитию речи   Гербова.

9.35- 10.00  Художественно эстетическое развитие ( конструирование)    По  рисунку  из конструктора.

Тема:  «Карета и  принцесса»   Цель:  Учить детей  по образцу   воспроизводить поделку, соединять детали, радоваться    

 увиденной  работе.     Материал: конструктор – лего, образцы. Мальчики  собирают карету, девочки – принцесс.

11.15 -11.40   Физическое развитие  (зал)       П/с. Упражнять  детей в ходьбе и беге в колонне  по одному  с перешагиванием  через  предметы,  разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании  мяча  друг  другу  и лазанье.  Пособие: По два флажка  на каждого  ребенка, шнуры, мячи.

Прогулка №1

Ситуативный разговор  « Что сделано из  древесины?» Закрепить последовательность выработки материала из древесины.

работа перед сном

Чтение  любимой  книги (отрывок)  Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять  навык аккуратно  складывать одежду на свой стульчик.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

   Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Исследовательская   деятельность:  « Почему поет  пластинка»  Задача: Развивать у детей  умение   сравнивать различные звуки, определять их  источник, развивать  познавательную  и самостоятельную  активность при изготовлении соломинки-флейты.  

Игровое упражнение

 « Не ошибись»-закрепление знаний
классификаций  сказки (рус. народные и авторские)  Ксюшей.

Ситуативный  разговор  о  правилах  поведения  в общественных  местах. Формирование доброжелатель
ного  отношения  друг к другу
опыта  правильной  оценки хороших и плохих поступков.

Самостоятельные  игры в центрах  творчества. Работа в центре  книги:  подбор книг по жанрам:  сказки, стихи, рассказы.  Изготовление  карточек- разделителей  для библиотеки – создать условия  для деятельности.  Творческая игра «Издание газеты (журнала), дети рисуют иллюстрации, делают  заг  

Прогулка

Игры  детей с выносным  материалом (вожжи, скакалки).  Упражнение  на  внимание  «Чем  сегодняшний  день отличается  от  

    зимнего?»   (сравнение  погоды, одежды). П/игра  «Хитрая  лиса».  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  02 апреля

Утро:

Приём  детей.  Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, как «рождается  книга. Знакомство детей с книгами разного жанра (повести, рассказы, сказки, поэзия и  другие). Чтение  пословиц и поговорок  о книге. Словесная игра «Цепочка  ассоциаций». Игра  на внимание   «Цепочка слов» - развитие усидчивости.

С  Максимом,  Артёмом, Владом  повторить  последовательность   времен  года, месяцев  года и дней  недели.  Игра «Что за    чем?» развитие логического мыш.

Ситуативный   разговор о  пользе воды, о том  как  её надо использовать и беречь. Беседа о мыле - закрепить  умения пользоваться  мылом, правильно вытирать руки.

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Работа в центре творчества: оформление книжек – самоделок. Экспериментирование с  художествен -  ным  материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам- самоделкам)- создать условия для деятельности.  Труд в уголке  природы - полив комнатных  растений - закрепить правила полива растений.

 

 

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)  Тема:  Буква  Ц. »  Цель:  Познакомить  детей с буквой. Способствовать  запоминанию конфигурации путём воспроизведения  буквы в рисунке, лепке, конструировании из  различных материалов,   упражнять в выделении слов на данную букву.  Подводить к  составлению чтению коротких слов из   знакомых     букв.  Материал:   Буквенный фриз, фломастер, пластилин для лепки буквы,  тетради, цветные  карандаши.

    10.30 -10.55 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное)    

 Поскачем. Ой лопнул обруч-  украинская  народная  мелодия.   Танец  «Вальс».  Слушание  «Первоклашка». С Ангелиной  как пример  вокального  исполнения,   песня о Родине с  (Ирой).   Пение  «Школа нас ждет»  Стемпневского  « Наш  любимый  детский  сад» Игра  «Ищи»  Ломовой.  Разучить песню  «Так уж получилось»  с Ксюшей, Машей, Настей.

Прогулка:

Ситуативный разговор о том, как из древесины делают  бумагу.  Какие  виды бумаги знают дети?

   работа перед сном

Чтение произведения  В    .Валькова, А. Сталь «Книжкин дом»

Непрерывная образо

16.15.16.40 Физическое развитие (улица)   Повторить игровые   упражнения  на санках, упражнять в прыжках  и беге  .Игровые упражнения    а) Гонки  санок;      б)  «Не попадись»;  в) «По мостику»; г) «Ловишки  парами»;  Игра  малой  

 подвижности   «Угадай».

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание  научно- познавательной литературы и подбор книг для выставки.   Творческая игра «Клинопись» на картонках покрытых пластилином, дети придумывают символы и  расшифро - вывают   их.

 С Верой, Евой, Максимом  рисование сказочных героев –развитие творчества, воображения.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах.

Свободная деятельность детей в центрах  творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские). С/р. игра «Семья», «Театр»- приобрести атрибуты  для игры.

       Прогулка

                              Игры  детей с выносным  материалом (вожжи, скакалки).  

                                        Среда   -  03 апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.

«Книга своими руками» (совместно с родителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.  Беседа с детьми на тему: «Моя любимая книга», «Сказки детского  мира». Чтение и рассматривание иллюстраций знакомых р.н. сказок.  Д/и «Придумай  сказку», «Угадай  сказку».  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь».

С Машей,  Владой

 Матвеем  закрепить названия комнатных растений.  С Кириллом,
Максимом  - беседа  следим за внешним видом без напоминания взрослых.

Следим за чистотой полости рта –

 Совершенствовать навык без напоминания  взрослого полоскать рот.

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр природы- пересадка комнатных  растений. Совершенствовать  навыки ухода за растениями различных  видов; формировать умение работать аккуратно, старательно. Центр творчества :  (разыгрывание  сценок  для создания  будущих книг).

Непрерывная  образовательная деятельность

   9.00-9.25 Познавательное развитие (математика)  Тема:  Решение задач  на сложение  и вычитание, знакомство с названием месяца – апрель, логическая   задача. Цель: Продолжать  учить составлять задачи на сложение и вычитание, записывать и читать запись, знакомить  с названием месяца  апрель, учить решать логическую задачу на сходство   и

 различие.  Материал: Тетради, цветные  карандаши, ручки, иллюстрации  на   составление  задач.

   10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание)      По плану  инструктора  Светланы  Евгеньевны.

 Физкультура с детьми не посещающих  бассейн   П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке.  Пособия   4-6 кубиков, 2-3 средних мяча.

Прогулка:

 

Напомнить детям о том, что нужно помогать  друг  другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 работа перед сном

           Работа дежурных по столовой.  Чтение  произведения Б. Зубкова  «Книжка про книжку».

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00  

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Музыкальное развлечение:    «Весенние посиделки»  Задачи:  Знакомство  детей с истоками русской  народной  культуры, развитие  музыкальных  и творческих   способностей.

Работа в тетрадях. Придумай  какой-либо  предмет по  точкам  с  Верой,  Артёмом, Костей .

Работа по ОБЖ: Беседа

“Внешность человека может быть обманчива”

- учить детей размышлять над внешностью другого человека.

Самостоятельные  игры  в центрах   творчества.  Центр  художественного  творчества (раскрашивание  рисунков из  альбома для  раскрашивания  с целью  закрепления  умений  регулировать  силу  нажима  на  карандаш) – создать условия  для раскрашивания.

Прогулка.

Игры детей с выносным  материалом (вожжи, скакалки, вееры  – вертушки для определения ветра).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

                              Четверг –  04  апреля

Утро:

 Приём детей.  Утренняя гимнастика.  Беседа: «История письменности». Рассказ воспитателя о развитии письменности ( с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок)    Д/и «Письмо на камне» - учить детей мелками рисовать на камне.  Вопросы:

1. Чем рисовали наши предки. 2. Сравнить  письменность  наших предков и современную.

Закрепление  с детьми  Влад, Юля, Вера порядкового  счета  в пределах10. Помочь некоторым  детям в изготовлении книжек- малышек.

Формирование культуры поведения.   Закрепить с  Мироном, Настей, Сашей  правила поведения за столом, умение аккуратно брать хлеб из тарелки.    

 Самостоятельная деятельность. Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети  «издают» периодическое издание  на придуманную тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ) – создать условия  для творческой игры . Центр  театра. инсценировка « Отдых  на  реке» -экологически  грамотное  поведение  в  природе, в частности во  время  отдыха  на реке. Создать  услови

Оформление наглядного материала в родительском уголке: советы и рекомендации по подбору книг для домашней детской библиотеки, по организации книжного уголка дома.

Консультация «Чтобы сказка не стала скучной».

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00-9.25 Познавательное развитие (  ознакомление  с окружающим)    Тема: «Как  появилась книга»  

П/с. Систематизировать знания об истории   происхождения  и  изготовления  книги, показать как она  преобразовалась  под  влиянием  творчества   человека,   возбудить   интерес  к творческой  деятельности  человека.  стр.175 Н. В. Алёшина.  Ознакомление дошкольников  с окружающей и социальной  действительностью.

    10.30- 10.55 Худ. эстетическое развитие (музыка)   1 Бодрый шаг  (Пехота  музыка  Ломовой)  2.Рисуем  на песке   Рябикова;   Слушание  «Чему  учат в школе»,  Пение «Мы теперь ученики»   Струве,  «Первоклашка – первоклассник».  Танец  «Вальс»  музыка  Штрауса.  Разучивать  оркестр  «Вальс  шутка»  с Ангелиной, Ирой, Алисой.  Разучить  упражнение  «Рисуем   на песке»  музыка   Рябик

Прогулка:

                  Проблемный  разговор: Почему  кактусы-растения  не растут  на нашем  участке?

работа перед сном

Складывание  кроватных  покрывал- закреплять  умение  правильно  складывать  покрывало;  воспитывать  аккуратность.

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры.

 Постепенный  подъём. оздоровительная гимнастика  после сна.  С/р. игра «Библиотека», «Книжный магазин» -  проблемная ситуация  (поступили новые книги, где их разместим) – создать условия для игры.  Д/и «Отгадай , кто я» , «Подбери правильно атрибуты любимых  

 героев»

С Димой,  Захаром д/игра «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

 Ситуативный  разговор «Следим за чистотой одежды»- закреплять умение наводить порядок в одежде, ботинки и сапоги ставить аккуратно на место.

Самостоятельные  игры в центрах. Дежурство:  приводим  в порядок  игровые  центры (убираем  на место  строительный  материал,  настольные  игры, оборудование и материал для труда).

Прогулка.

                                         Игры детей  с выносным  материалом (вожжи, скакалки)

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Пятница –  05 апреля

Утро:

Приём детей.  Утренняя   гимнастика.  Беседа с детьми  «Почему говорят:  Лес - наше  богатство» (знакомство  с деревом)- в разные поры года дерево  встречает нас  в разном « наряде». Д/и. «Назови  части  дерева», «Правила  поведения в

 природе». П/и «Лохматый пёс».   Работа по ПДД: Беседа «Опасный перекрёсток», Д/и «Улица», Чтение: Д.Денисова «Как перейти»..

С Максимом,   Захаром, Верой  «Соседи  цифр».   С   Евой  составление  рассказа  по картинкам – связная  речь.    

Беседа на тему:  «Порядок  в шкафу»-  формировать умение трудится индивидуально,  проявлять самостоятельность.

Самостоятельные  игры в центрах. Центр  творчества -  создание панно «Природа Земля»  (термометр, картинки природа,  неприрода, объекты  живой и неживой  природы, человек) стр.207-213 Радуга, Познавательное развитие детей  стар. возраста  - создать условия  для  создания  панно.

  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-9.25    Худ. – эстетическое развитие ( /лепка)    Тема:  «Чайный  сервиз»   по сказке  Муха – Цокотуха.

Цель:   Продолжать  учить  детей  лепить посуду закреплять  приёмы    лепки  скатывание,  прищипывание,  примазывание,

 раскатывание, вдавливание, заглаживание, расплющивание.  Материал: Глина,  пластилин,  стеки,  доски,  салфетки.

 

 10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание)       По плану инструктора  Светланы Евгеньевны. 

Физкультура с детьми не посещающих  бассейн   П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в  

Лазанье по гимнастической стенке.  Пособия 4 – 6 кубиков, 2-3средних мяча.

Прогулка:

                                 Ситуативный  разговор  «Нужно ли беречь  книги?»

 работа   перед сном

                         Чтение  стихотворения   А.  Прокофьева «  Люблю  березку  русскую»            

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой  труд   Мытьё строительного  материала – учить участвовать в организованном труде большого количества  сверстников.  

Словарная работа  с  Евой, Матвеем, Димой, Семёном   Игра  «Придумай  новое  слово».

Ситуативный разговор  о  честности  и справедливости.
Игровое  упражнение «Все  делаем  по порядку» -учить  одевать и снимать одежду.

Самостоятельные  игры в центрах.   Игры   со строительным  материалом;  «Дом  для животных»,   Игры детей с пособиями  из  физкультурного  уголка (мячи, скакалки, кольцебросы).

Прогулка:

  Игры с выносным  материалом, п/игры  по усмотрению   детей.

     



Предварительный просмотр:

           Пальчиковая гимнастика с 01 апреля по 12апреля        

                              Любимые сказки
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

                                        Хитрая лисичка
Разминаем пальчики: раз, два, три! ( Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на

                                               Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).  Эти пальчики гуляют, (указательный и средний "идут" по другой руке)   Эти - любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, (
безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (
крутим большим пальцем вокруг мизинца).



Предварительный просмотр:

 Прогулка на улице 01 апреля (понедельник)

1.Наблюдение за ледоходом»

Цели:

— продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

— закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

 2.Художественное слово

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход.)

♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

♦ Как «борются» зима с весной на речке?

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

3. Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

4.Подвижные игры: -

  • Гуси-лебеди

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.

  • Караси и щука  Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

5.Индивидуальная работа с  Верой, Ксюшей -  развитие движений

 Цели:  обучать простейшим навыкам туризма;   закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

6. Д/игра « Не ошибись».   Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

7.С/р. игра «Космонавт»  -   д/и  «Кому что нужно  для  работы».

8.Исследовательская деятельность: Гололёд»        

Цель: сформировать представление о гололёде как явлении природы. Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

                    Прогулка  на улице  02 апреля  (вторник)

1.Наблюдение за осиной»

Цели:   закреплять знания об осине;  знакомить с новым явлением — почками.

                                       Ход наблюдения

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

2. Художественное слово

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?

3.Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели: закреплять умение трудиться сообща;   воспитывать трудолюбие.

4.Подвижные игры:

  • «Мы весёлые ребята»   Цель: продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и  увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость.
  • «Удочка «    Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость.
  • «Брось за флажок».  Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.

 5.Индивидуальная работа   с Ксюшей, Юлей, Евой

«Перебрось за линию».  Цели:  упражнять в метании предметов;

   развивать быстроту реакции.

6. Д/игра: Наоборот»    Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

7. Исследовательская деятельность:    Рассматривание почек на деревьях».  Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

8.С/ролевая игра: Водители» - (игровые действия) доставляет груз по назначению;   ремонтирует машину.

Выносной материал:  Рули, планы, карты, схемы дорог;  различные документы (права, технические паспорта автомобилей);   наборы инструментов для ремонта автомобилей;  дорожные знаки, светофор;  страховые карточки;   автомобильные аптечки;    телефоны.

                    Прогулка на улице  03 апреля (среда)

1.Целевая прогулка  по улицам города:  понаблюдать за трудом взрослых  по очистке  города. Как скалывают лёд, снег с тротуаров, чем?  Почему снег  такой твёрдый,   спрессованный, на чем увозят  снег, куда?  Отметить, что по утрам лужи покрыты крепким  льдом, твердая почва.

 Наблюдение за проталинами»

Цели:  учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

 формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2. Художественное слово

Голубые,  синие небо и ручьи,

 В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие изменения произошли в природе весной?

♦ Что вы наблюдали сами?

♦ Как изменился снег с приходом весны?

♦ В каких местах вы наблюдали проталины?

♦ Почему не везде появились проталины?

3.Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.  Цели:  приучать к чистоте и порядку;

 воспитывать чувство прекрасного.

4.Подвижные игры:

  • «Мышеловка»   Цель: закреплять навыки бега врассыпную, не мешая друг другу; согласовывать свои движения с текстом стихотворения; развивать ловкость, быструю реакцию на сигнал.
  • «Охотник и зайцы»  Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча и оценивать результат. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем.
  • «Пожарные на учении»    Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке удобным способом.

 5.Индивидуальная работа  с Димой, Ваней, Сашей -  развитие движений.

Цели:  упражнять в развитии ловкости;  закреплять навыки мягкого приземления.

6. Д/игра: Что бывает короткое, длинное»- развитие наблюдательности, мышления.  «Где звенит капель» - развитие внимания

7. Исследовательская деятельность: «Сосульки»  Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды.

8.С/ролевая игра:  «Спасатели»  - игровые действия:  Загорелся «кошкин –дом» спасаем кошку, тушим огонь.   Игровые  атрибуты; шланги, вода, распылители.

                      Прогулка  на улице 04 апреля (четверг)

1.Наблюдение за ветром»  Цели:   закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;  определить направление ветра.

                                       Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

2.Художественное  слово

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

3.Трудовая деятельность -   расчистка дорожек.  Цель: воспитывать желание трудиться.

4.Подвижные игры:

  • «Пятнашки»    Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.
  • Не оставайся на полу (на земле)   Цель: продолжать учить детей спрыгивать с предметов разной высоты, приземляясь на носочки; закреплять умение ходить и бегать врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
  • «Охота на лис»   Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, меткость.

5.Индивидуальная работа с Денисом, Владом, Матвеем   «Прыгни дальше».Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

6.Д/игра: Назови одним   словом» - активизировать в речи обобщающие

слова.

7.Исследовательская деятельность:   Упрямый воздух  

Цель:  Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Материал: Вода подкрашенная, пипетка.

8. С/ролевая  игра   «Полицейские» -  проблемная  ситуация   (сбежал вор  ищем).

                 Прогулка  на улице  05 апреля (пятница)

1.Наблюдение за проклюнувшимися почками березы»

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

 2. Художественное слово                                      

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

 

                                                  Она весну встречает,

                                                          Сережки надевает,

                                                      Накинута на спинку

                                                             Зеленая косынка,

                                                           А платьице в полоску.

                                                             Ты узнаешь ... (березку)!

♦ О каком времени года говорится в загадке?

♦ Перечислите признаки весны?

♦ Что это за дерево?

♦ Что произошло с почками?

♦ В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

3.Трудовая деятельность:  Заготовка талой воды для поливки комнатных растений;  уборка мусора с участка.  Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

4.Подвижные игры:

  • «Кошка и мышка»  Цель: закреплять умение ходить по кругу, согласовывая движения с текстом стихотворения; развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием.
  • «Бездомный заяц»  Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.

 5.Индивидуальная работа с  Димой, Костей, Артёмом

«Пустое место», «Брось за флажок». Цели:  закреплять умение быстро бегать;

  развивать глазомер.

6.  Д/игра: «Наоборот».    Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.    Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т.

7. Исследовательская деятельность:  Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?  С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)     8.С/р. игра:  Продолжение с/р. игры «Полицейские» -  вынести атрибуты к игре.

                     Прогулка на улице 08 апреля  (понедельник)

1.Наблюдение за солнцем»

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

 2.Художественное слово

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.

В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

3.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

4.Подвижные игры:

  • «Не попадись» - Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
  • «Парная эстафета»  Цель: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча друг другу в движении; развивать быстроту, ловкость, меткость
  • «Затейники»   Цель: активизировать двигательный опыт детей, совершенствовать знакомые движения; развивать внимание, выдумку, творчество.

5.Индивидуальная работа с  Евой, Ксюшей, Костей

Развитие движений.  Цели:  обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

  закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

6. Д/игра: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

7. Исследовательская деятельность: «За облаками»        

Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы.

8. С/ролевая  игра «Пираты» -  постройка пиратского корабля.

 

           Прогулка на  улице 09 апреля (вторник)

1.Наблюдение за тополем

Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке;  формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

♦ Как называется это дерево?

♦ А как вы узнали?

♦ Какие части тополя вам знакомы?

2.Художественное слово

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

3.Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

4.Подвижные игры:

  • «Школа мяча» 

 Цель: развивать у детей навыки владения мячом: подбрасывать вверх, отбивать об землю с разными заданиями, ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди; развивать ловкость.

  • «Бездомный заяц»  Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.
  • «Брось за флажок».  Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.

5.Индивидуальная работа  с Димой, Семёном, Захаром.

Катание  на велосипедах:   ехать по прямой;  по извилистой дорожке;

  с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность.

6.Д/игра: «Где звенит капель» - развитие внимания

7. Исследовательская деятельность:  « Разные  отражения». Цель:  Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.  Игровой материал Набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала.

8.С/р. игра  «Пираты» - продолжение игры, поиски сокровища.  

                       Прогулка на улице  10 апреля (среда)

1. « Экскурсия к берёзе"   Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки. Учить детей приёмам обследования, рассказывать о своих наблюдениях.

2.Художественное слово  

Я раскрываю почки

 В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

 Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

 Ты узнаешь ... (березку)!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной?  ( пробуждаются).

Наблюдение за почвой.

Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

3.Трудовая деятельность.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

4.Подвижные игры:

  • Гуси-лебеди

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.

  • Караси и щука  Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

5.Индивидуальная работа с  Денисом, Ваней, Верой.

«Пустое место», «Брось за флажок»  Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

 6.   Д/игра:   ««Найди предмет той же формы».  Цель: уточнить представление о форме предметов. Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.

7. Исследовательская деятельность:    «За камнями»        

Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Материал: карта участка с обозначенным местом нахождения шкатулки с камнями.        

8. С/р. игра «Пираты»   Цели:     Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

 

                        Прогулка  на улице  11апреля (четверг)

1.Наблюдение за насекомыми. 

Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе (у нас в мае).

2.Художественное слово

Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:

     Насекомые хлопочут,

     Наполняя жизнью сад:

     Там кузнечики стрекочут,

     Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

     Вот в кустах возле тропинки

     Деловитый муравей,

     Уцепившись за травинку,

     Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

 3.Трудовая деятельность

 Уборка мусора с участка

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

4.Подвижные игры:

  • «Мы весёлые ребята»   Цель: продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и  увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость.
  • «Удочка «    Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость.
  • «Брось за флажок».  Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.

 5.Индивидуальная работа с  Денисом, Ксюшей, Витей

Развитие движений.  Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

6. Д/игра «Угадай дерево по коре и листочкам» - учить детей различать деревья по внешним признакам.

7. Исследовательская деятельность:  За тенью:  У всех  ли предметов есть тень?  А у людей?  Отметить длину тени  в разное  время  дня. Может ли тень  перегнать своего  хозяина?  Загадка:  Что с земли не поднимешь?  (тень).

8.С/ролевая игра  «Шофёры уходят в рейс» -  создать проблемные ситуации.

                       Прогулка на улице  12  апреля  (пятница)

 1.«Наблюдение за трясогузкой»

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

 2.Художественное слово

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду —

Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит трясогузка?

♦ Чем питается?

♦ Когда прилетает в наши края?

♦ Как заботится о своем потомстве?

♦ Чем птицы заняты весной?

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки

С нетерпеньем маму ждут.

3.Трудовая деятельность

   Убираем камешки с участка

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

4.Подвижные игры:

  • «Пятнашки»    Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.
  • Не оставайся на полу (на земле)   Цель: продолжать учить детей спрыгивать с предметов разной высоты, приземляясь на носочки; закреплять умение ходить и бегать врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
  • «Охота на лис»   Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, меткость.

5.Индивидуальная работа  с Денисом, Владом, Машей, Захаром - развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

 6.Д/игра «Назови одним   словом» - активизировать в речи обобщающие слова.

 7.Исследовательская деятельность:   Упрямый воздух  

Цель:  Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Материал: Вода подкрашенная, пипетка.

 8.С/ролевая игра.  «Космонавт»  -  космонавты улетают на ракете в космос (постройка  ракеты). 



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые  игры   01. апреля   по  12 апреля.
                       «Космонавт  и  астроном»

1.«Покорение  космоса» - НОД  Цель:  давать  представление  о космосе,  космическом  пространстве, Солнце,  планетах  Солнечной  системы,  спутник  Земли- Луне; воспитывать уважение к трудной   и опасной  профессии  космонавта.   
2.  
Рисование  «Что  такое  планетарий- расширять  представление  об  окружающем  мире, изображать здания   круглой  формы с куполообразной  крышей.
  3. Рассказ  воспитателя  о работе  космонавтов, рассматривание  картин,  д/и  «Кому что нужно  для  работы».
4. Составление   рассказов  «Путешествие в космос».
 5. Беседа  «Мы   все -   жители  планеты  Земля»
                       «Служба  спасения»

1. Рассматривание   иллюстраций   «Спасатели» - дать зрительное  представление  о  спецодежде  спасателей, спецтехнике.  
2.Беседа  «Спасатели  на страже  жизни  детей»- знакомить с образом   статей   периодической  печати,  статистических  данных МЧС  о случаях  спасения  детей  в разных  ситуациях.     3.   Дидактические  игры  и упражнения  (подбери  глагол)
Например:   Перед тем  как начать работу  в  опасных  условиях,  спасатели  специальные   костюмы…(надевают).  В любое время года  и суток  спасатели  готовы  к своей  работе…(приступить). и т. д.

     «Пожарная  служба – Скорая  медицинская  служба»
1. Рассматривание  тематического альбома  «Профессии», картины «Пожарный» - закреплять   знания   о  работе  пожарного,  ее значении.
2.Игра- конструирование   из  набора Лего -Сити   «Пожарные»- закреплять знания об особенностях  пожарной   машины, работы  пожарных.
3.Чтение
  стихотворения  С.Маршака «Пожар»,  4.«Рассказ  о неизвестном  герое»,  рассказ  Л. Толстого  «Пожарные  собаки». – воспитывать  уважение к труду пожарных.        5.  Беседа  «Предупреждение  несчастных  случаев» - знакомить  с наиболее  часто  встречающимися   несчастными   случаями, в которые  попадают  дети,  правилами  их  предупреждения,  особенностями  поведения  в  разных   ситуациях,  обращения  за   помощью.

                                             «Пираты»

Цели:     Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать  необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию   и действовать в соответствии с ней.
Примерные игровые действия:

  • постройка пиратского корабля;
  • поиски сокровища;
  • встреча двух судов;
  • разрешение конфликта.

Предметно-игровая среда. Оборудование: 

флаг;

сундуки,

шкатулки;

«сокровища».



Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое  развитие  с 01.апреля по12 апреля

 1. Рисование  сюжетное «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передать ее в рисунке; учить располагать изображение на всем листе; закрепить умение использовать разные приемы рисования (всей кистью, ее концом); знакомить   с теплыми цветами.    Ксюша, Матвей, Соня, Саша.
 
2.Рисование по замыслу «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном с Владом, Владой, Машей, Настей.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.
3.Рисование предметное (с натуры) «Весенние веточки»  с Мироном, Максимом,Сашей.
Задачи: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности (строение, расположение почек, листочков, цвет); продолжать учить ребят получать оттенки цветов; закреплять технические навыки рисования кистью и красками; углублять представление о жанре «натюрморт»; воспитывать интерес к рисованию с натуры; развивать эстетическое восприятие.

                    Совместная деятельность воспитателя с детьми 
Народное творчество 
«Дымковская игрушка. Лепка индюка» с Костей, Евой, Захаром
Задачи: Продолжать учить рассматривать дымковских птиц: уточку, петуха, индюка. Видеть, как мастера передают эти образы. Выделить особенности пластики дымковского индюка: форма птицы, хвоста, крыльев, их украшения. Развивать умение лепить из целого куска птицу (голова - туловище); плотно примазывая хвост, крылья, украшения налепом (оборки, шапочки, борода и т.д.).
 
Живопись
Рассматривание портрета поэта А.С. Пушкина работы О. Кипренского с Ваней, Матвеем, Мироном, Димой.

Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А.С. Пушкина.

 
                               
Предварительная  работа

  1. На прогулке полюбоваться красотой   весеннего леса, рассматривание иллюстраций  о  весне  (деревья - набухают почки, прилетают   птицы, строят гнёзда).

 2.Рассмотреть иллюстрации открыток, сказок,  где изображены дворцы.

 3.. Предложить д/игру  «Составь узор»

 4. Прочесть и рассмотреть иллюстрации  в сказке «Заюшкина  избушка».

 5. Чтение  рассказов, рассматривание иллюстраций, скульптур о нашей   родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарный тематический пан на апрель

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель в средней группе...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр

календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр. Тема: Дружные ребята....

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...