Комплекс мероприятий "Дружная семья"
методическая разработка

пуртова юлия александровна

Комплекс мероприятий для детей дошкольного возраста по социокультурным истокам «Дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_.docx82.69 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с детьми группы раннего возраста с участием родителей «Уроки здоровья»

Цель: 

- формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и

укреплению здоровья своих детей;

- активизировать детско – родительские коммуникации; развивать у родителей понимание возрастных особенностей детей раннего возраста.

Задачи: 

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, самомассажа,

развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес

к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения: групповое помещение

Мастер - класс для родителей и детей.

Оборудование: коррегирующая дорожка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! Уважаемые наши папы и мамы!

Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня

мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с

методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни.

Одна из главных задач ФГОС ДО - сохранение и укрепление физического и

Психического здоровья детей. Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться еѐ красотой очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всѐ, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

И наша с вами общая задача - вырастить наших детей здоровыми.

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень

здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего

существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит

от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически

ухудшается, особенно в  последние годы.

Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей

здоровья детей за последние 10 лет.

Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

Рост количества заболеваний связан не только с социально - экономической

обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом

зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная

программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие

процедуры, способствующие укреплению здоровья.

Наш физкультурный мастер – класс называется «Уроки здоровья».

В нашей группе мы проводим следующие закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- мытье рук до локтей прохладной водой;

- занятия по физической культуре

- дневной сон без маечек

- гимнастика после сна;

- закаливание воздухом во время прогулки на улице;

- ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и

профилактика плоскостопия.

- пальчиковая, артикулляционная гимнастика, дыхательная гимнастика

Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек»

муз. Железновой, дети и родители «въезжают на поезде»: ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу – чу - чу!», «Чу – чу - чу!»,

гудит паровоз

Далеко - далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровейка»

Здесь нас ждут наши родители (приглашаем родителей выйти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.

Перед нами «волшебная дорожка здоровья », давайте пройдем по ней, чтобы

наши ножки были здоровыми и крепкими (ходьба змейкой между предметами, по корригирующим дорожкам) Под веселую музыку дети с

родителями идут по дорожке здоровья.

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Воспитатель: дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку,

чтобы быть здоровыми. Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая

зарядка под музыку.

Ребята, посмотрите, сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с

нами.

Упражнение «Снежинки».

Дети и родители дуют на снежинки, вырезанных из бумаги и закрепленных

на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на снежинки.

А сейчас пора играть, будут наши снежиночки летать

Пусть они летят легко, высоко, далеко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили: да это же зайчик,

только он почему - то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают)

Он заболел! Нужно с ним поиграть и ему станет хорошо!

Музыкальная игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на полянке (мяч)

Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет

Воспитатель: Научите своих родителей ловить мяч, они уже давно не

маленькие и очень - очень давно не играли в мяч, но сильно хотят.

Хотите (родители - Да)

Передача мяча друг другу (ребенок - родителю) в свободном темпе.

Воспитатель: садитесь все на ковер. Сейчас научим Зайку делать массаж,

который поможет прогнать болезнь:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтобы не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем - ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай - массируй уши ты умело,

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал (Дети прослеживают движения зайчика взглядом,

голова остается в фиксированном положении)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо,

затем через левое.)

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

(Закрывают глаза на несколько секунд)

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту.

Давайте нарубим зайчику капусты.

Пальчиковая игра ―Засолка капусты:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И Зайчику даем.

Воспитатель: Ребятки, а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть

крепкими и сильными (ответы детей).

Правильно, нужно есть полезную еду: овощи и фрукты

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап

Правилам здоровья. Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей

Упражнение «Мыльные пузыри»

Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.

Воспитатель: На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим

Всех родителей, которые принимали участие. Чтобы вы не забывали дома

С детьми выполнять дыхательные упражнения, мы дарим вам консультации.

А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться.

(дети и родители возвращаются в группу)

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей в младшей группе  «Вместе весело играть»

Цель: 

- повысить  правовую  компетентность  родителей (законных представителей), дать  понять, что  при  переходе  на  ФГОС  ДО  родители становятся  полноправными  участниками  образовательного  процесса  в детском саду.

- познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и

моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Коммуникация:

- способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать  в  речевое  общение

- упражнять  детей  в  правильном звукопроизношении  

- обогащать  словарный  запас,  стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми;

Чтение художественной литературы:

- закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация:

- формировать  позитивные  взаимоотношения  между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей  роли  в  развитии  сенсомоторных  навыков  и  повышении  уровня речевого развития детей,

- пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

Познание:

- создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их

представлений  о  многообразии  свойств  предметов  окружающего  мира;

- поддерживать  и  развивать  интерес  детей  к  совместному  со взрослым  и самостоятельному  обследованию  предметов,  разнообразным  действиям  с ними;

Физическая  культура:

- упражнять  детей  в  прыжках  в  длину  с  места, пролезании, перешагивании препятствий;

Здоровье:

- способствовать  устойчивому  эмоционально - положительному

самочувствию  и  активности  всех  участников  мероприятия;  

- развивать дыхательный аппарат дошкольников.

Материал:

контейнеры  с  крупой, в  которой  заранее  спрятана  игрушка; фасоль  разного  цвета,  стаканчики  соответствующего  цвета  для  ее сортировки; мисочки с рисом и горохом, смешанными вместе, вкладыши, разрезные открытки.

Предварительная  работа:

выставка  пособий,  направленных  на  развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

Ход мероприятия:

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места

для  них  за  столами.  Рядом  стоят  стульчики  для  детей.  Воспитатель

проводит с детьми музыкальную игру под песню « Детский сад». Педагог

поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Рассаживаются дети на свои места с родителями вместе.

Ребенок  рассказывает стих про дет сад.

Я люблю свой детский сад

В нем полным - полно ребят!

Может сто, их может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы рады вашей встречи  и продолжим  разговор  о речевом  развитии детей младшего возраста. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети  вместе  с  родителями,  проговаривая  текст, поочередно

дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его),

начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова

разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра «Сортировщик».

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из

тарелки, где фасоль смешана. В цветные стаканчики, отделив белую фасоль

от цветной. Родители активно помогают детям.

Воспитатель: Для детей младшего возраста важен процесс, а не результат,

поэтому,  если  он  не  хочет  заниматься  тем,  что  вы ему  предлагаете,  не

настаивайте,  смените  вид  деятельности,  а  потом  вернитесь  опять  к

предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на

другое  время.  Поэтому  сейчас  мы  отвлечемся  и  сделаем  пальчиковую

гимнастику.

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки.

(Руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

(Показывают руки)

У меня пропали уши.

(Уши закрывают ладонями)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

(Показывают уши)

У меня пропали глазки.

(Глаза закрывают ладонями)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!

(убирают ладошки от глаз).

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра «Найди сюрприз»

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с горохом, рисом на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера игрушка.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Съели толстого жука,

Вышла курочка гулять

Дождевого червяка

Свежей травки пощипать,

Выпили водицы

А за ней ребятки,

Полное корытце.

Желтые цыплятки.

На пригорке у окошка

Ко – ко - ко,

Ко – ко - ко,

Разогрелась,

дремлет кошка.

Не ходите далеко,

Кошка глазки открывает

Лапками гребите,

И ребяток догоняет.

Зернышки ищите.

Кошка (в маске) ребенок желающий

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Дыхательная гимнастика «ГУДОК ПАРОВОЗА»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга,

положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П.

- стоя в колонне «паровозиком».

Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь

друг за друга и поехали!

Дети вместе с родителями колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося « чух – чух -

чух». А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1 - 2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у – у - у...».

Точно сказочная птица

Паровоз по рельсам мчится.

Он несется во весь дух

И пыхтит: «Чух - чух, чух - чух!»

«У – у - у», - гудок дает,

Паровоз летит вперед!

Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Дыхательная гимнастика « Подуй на снежинку»

Собери картинку из разрезных открыток «Стираем платочки».

Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:

Мама и дочка стирают платочки движения ладонями по дну

Вот так, вот так.

Вперед - назад

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так.

Движения слева направо

Мама и дочка сушили платочки

Вверх – вниз над бассейном

Вот так, вот так.

Танец с родителями «Вперед четыре шага»

Воспитатель показывает упражнения в танце, благодарит после этого помощник воспитателя вносит испеченный

поварами детского сада праздничный пирог, все приглашаются к столу. Проводится совместное с родителями чаепитие.

Вручаются памятки буклеты ...

Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Дружная семья»

средняя группа

Цель: формировать ценностные представления о семье, сплотить детей и родителей.

Задачи:

1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

2. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатели

Предварительная работа: приглашение на праздник, выставка семейного творчества «Моя семья».

Ход развлечения:

Родители и дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, веселых и нарядных в нашем зале!

Наше торжественное мероприятие мы назвали «Дружная семья». И это не случайно.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.

Все вы приняли активное участие в выставке семейного творчества «Моя семья». Мы с ребятами узнали много нового о ваших семейных традициях, праздниках, о том, как вы живете и чем любите заниматься. Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.

Дети читают стихи

1 ребенок

Дом уютный, небольшой –

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

2 ребенок

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть, что двухэтажный

Будто дивный пароход

Он по улице плывет

3 ребенок

На свете есть чудесный дом.

Детей в том доме учат.

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший!

4 ребенок

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я отсюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее

5 ребенок

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Воспитатель: Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи, а вернее стать ее частью. Согласны? Значит, начинаем!

Детский сад – второй наш дом,

Так тепло, уютно в нём.

Только солнышко взойдёт,

Радость в детский сад идёт!

Радость – это дети наши:

Лизы, Лёни, Ромы, Маши…

Открывает двери сад

И с улыбкой ждёт ребят.

6 ребенок

Чтобы быть всегда здоровым,

Не ходить, дрожа, к суровым,

Или даже – к очень добрым,

Но серьёзным докторам.

Чтоб носится без оглядки,

Чтоб играть с друзьями в прятки,

Ежедневную зарядку

Нужно делать по утрам!

Воспитатель: Дорогие мамы и папы! Приглашаем вас на утреннюю гимнастику!

Дети вместе с родителями выполняют музыкальную разминку «Солнышко лучистое любит скакать»

7 ребенок

Время завтрака пришло.

Ем я кашу хорошо.

Вырасту большой и сильный,

И здоровый, и красивый!

8 ребенок

Дальше будем заниматься

И нельзя уж отвлекаться.

Учимся считать, писать.

Рисовать и вырезать.

Воспитатель: Самым любимым занятием у наших детей является рисование. И сейчас я предлагаю вам вместе с детьми нарисовать замечательный натюрморт, используя для этого самые простые средства.

Мастер-класс по рисованию мятой бумагой

9 ребенок

Очень рада детвора:

Нам гулять пришла пора!

Не скучаем на прогулке –

Лепим куличи и булки!

Воспитатель: Еще на прогулке мы наблюдаем за окружающим миром. Трудимся и, конечно же, играем в любимые подвижные игры. Приглашаем поиграть и вас. Дорогие родители!

Проводится подвижная игра-эстафета «Хоккей» между 2 командами детей и родителей.

10 ребенок

На обед идем мы дружно,

Подкрепиться очень нужно!

Суп куриный и котлетки

Очень любят наши детки.

11 ребенок

Тихий час подкрался томно,

Стало в группе нашей сонно.

Дети глазки закрывают,

Носиком сопят, мечтают…

12 ребенок

Мы проснулись и взбодрились,

Сразу вмиг развеселились.

Полдник, игры, книжки, сказки…

Не сомкнутся больше глазки.

Воспитатель: Как и все дети на свете наши также очень любят сказки. Любят их слушать, рассматривать иллюстрации, рисовать сказочных героев. Но, так как они у нас самые талантливые, творческие и артистичные, они очень любят их показывать. Сегодня мы покажем вам сказку. А какую - вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните её название.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Воспитатель: Вот сколько много героев живёт в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? Конечно же, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Итак, сказка начинается!

Инсценировка сказки

Воспитатель: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна - красна! Ласковое солнышко стало светить ярче да греть сильнее. На лесной полянке распустились красивые весенние цветы.

Девочки исполняют «Танец цветов».

Воспитатель: С приходом весны у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет дорогой Зайчик и плачет.

Музыка. На сцене избушка Зайца. По сцене идет Заяц, он плачет.

Ему навстречу Собака.

Из-за сцены появляется Собака

СОБАКА: Ав - ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: Пошли они к Зайкиной избушке…

Собака и Заяц подходят к избушке.

СОБАКА: Ав - ав! Пойди, Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса им с печи…

ЛИСА(голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала…

Собака убегает.

Воспитатель: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

Зайчик идет, плачет. Выходит Волк.

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.

Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!

Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

Волк и Заяц подходят к избушке.

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса им с печи…

ЛИСА(голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал…

Волк убегает за сцену.

Воспитатель: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Заяц идет, плачет. Появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.

Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!

Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь и Заяц подходят к избушке.

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса им с печи…

ЛИСА(голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал…

Медведь убегает.

Воспитатель: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с друзьями петушками.

Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах. С ним выходят друзья-петушки. Исполняется «Танец Петушков». После исполнения танца Петух подходит к Зайцу.

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.

Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

ПЕТУХ: Ку – ка-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Воспитатель: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ЛИСА(голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

ЛИСА(голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.

Воспитатель: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

Лиса выходит из-за избушки и убегает. За избушку заходят Заяц и Петух.

Воспитатель: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Дети – исполнители ролей в сказке выходят на поклон.

Воспитатель: Подходит к концу день в нашей большой и дружной семье.

13 ребенок

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

Воспитатель: Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли сегодня к нам, что мы становимся одной большой дружной семьёй! Интересуйтесь тем, что интересно вашим детям, растите вместе с ними, будьте неразлучными друзьями, принимайте активное участие в жизни ваших детей, нашей группы и детского сада. И сейчас мы хотим вручить дипломы тем семьям, которые участвовали в конкурсах «Новогодняя игрушка» и «Я и мой питомец». Вручение дипломов. Песня «Неразлучные друзья». Общий танец детей и родителей. Возвращение в группу.

Совместный с родителями праздник для детей старшей группы

«Моя семья»

Цель: воспитание ответственного отношения к семье.

Задачи:

1. Формировать нравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать положительные эмоции и чувства.

Ведущая

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … семья!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, у каждого из вас есть своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья. Ведь такая семья – главное богатство в жизни каждого человека.

Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом?

Конечно же, это мама! Счастлив тот, кто с детства знает мамину любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.

Песня про маму

Ведущая

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Родителям вопросы

А сейчас мы проверим, знаете ли вы родственные отношения, кто кому в семье приходится.

Брат отца (матери) - ДЯДЯ

Сестра отца (матери) - ТЕТЯ

Отец жены - ТЕСТЬ

Мать жены - ТЕЩА

Брат жены – ШУРИН

Брат мужа - ДЕВЕРЬ

Сестра мужа - ЗОЛОВКА

Сестра жены - СВОЯЧЕНИЦА

Отец мужа - СВЕКОР

Мать мужа - СВЕКРОВЬ

Дочь (сын) брата, сестры - ПЛЕМЯННИЦА, ПЛЕМЯННИК

Матери жены и мужа друг другу – СВАТЬИ.

Игра с родителями

Загадки

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша … мама!

2. Он научит гвоздик вбить,

Даст машину поводить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый … папа!

3. Кто любить не устает,

Для всей семьи пирог печет

И вкусные оладушки?

Это наша …бабушка!

4. Он — мужчина, он уж сед,

Папе — папа, мне он … дед!

5. Любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя любимая. сестренка!

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший … брат!

В каждой семье любят читать, рассказывать сказки.

Инсценировка сказки «Теремок»

Ведущая

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

В предстоящие выходные дни все будут праздновать день матери.

Мы с ребятами к этому дню для мам приготовили подарки.

Сценарий открытого совместного мероприятия родителей с детьми на тему «День пожилого человека»

Цель: 

- воспитание у детей уважения, любви к людям старшего возраста, владение навыками общения с взрослыми.

- способствовать укреплению взаимоотношений между семьёй и ДОУ.

Задачи:

- воспитывать у детей уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;

- развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи;

- воспитывать чувство ответственности и коллективизма в процессе подготовки к празднику.

- развивать творческие способности детей.

Материал и оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки, тазики, скакалки, прищепки; подарки для бабушек и дедушек; проектор, ноутбук, доска для презентации поделок.

Подготовительная работа.

Рисование с детьми портретов бабушек по теме. Разучивание стихов, песен, танцев по теме. Детям дается задание: узнать у родителей как можно больше о своих бабушках (где училась, где работала или работает; рассмотреть фотографии бабушки и дедушки и др.); изготовление для бабушек и дедушек сувениров к празднику своими руками; подготовить к празднику стенгазету «Наши любимые бабушки и дедушки».

Зал оформлен по теме праздника. У центральной стены, на столике разложены подарки для бабушек и дедушек, которые дети сделали своими руками.

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под песню «Наша бабушка» слова И. Яворовская, музыка А. Кудряшов. На электронной доске показываются фотографии с изображением бабушек и дедушек с внучатами)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу к ним. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Дню пожилого человека. Мы поздравляем вас, желаем спокойствия, радостных дней и здоровья.

Бабушки и дедушки – наши дорогие!

Вам желаем от души

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

А если вместе бабушки и внуки,

То не будет места скуке.

Песня «Бабушка любимая»

Ведущий: Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

Вы от наших малышей!

Танец «У меня, у тебя» (парный танец)

Ведущий: Дорогие гости, хорошо, что стало доброй традицией отмечать этот праздник. Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами. Сегодня в нашем зале много желающих поздравить вас с этим знаменательным днём.

Дети читают стихи.

1. Мы вас ценим, уважаем,

Пожилых людей страны.

И сердечно поздравляем

Наших близких и родных.

2. Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую.

Ведь бабуленька моя

Очень – очень добрая.

3. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться.

На тебя во всем ровняться!

4. Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я.

Будь всегда красивой,

Молодой и милой.

5. Всегда умен, всегда спокоен,

В своей семье ты просто клад.

Такого дедушку и папу

Иметь, пожалуй, каждый рад.

6. Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Ведущий: Наши любимые бабушки не только пекут вкусные оладушки и пирожки для своих внучат. Они еще и большие мастерицы. И помогаю им маленькие помощники. Сейчас предлагаем вам посмотреть работы, которые сделали бабушки дома вместе со своими внучатами.

Выступление бабушек с представлением своих работ, выполненных вместе с внуками.

Ведущий: А сейчас приглашаем вас немного отдохнуть и поучаствовать в веселых конкурсах.

1 конкурс «Собери овощи и фрукты». (Участники делятся на две команды. По сигналу одна команда собирает в корзинку овощи, вторая - фрукты).

2 конкурс «Посуши белье» (Выбираем две команды и по сигналу вешаем платочки на веревку с помощью прищепок).

Ведущий: Молодцы. А сейчас самое время немного поразмяться. Объявляю музыкальную паузу! Массовый танец «Солнечные зайчики» (Исполняют дети, воспитатель, бабушки и дедушки).

Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

А сейчас мы хотим подарить вам подарки, которые дети сделали специально для вас своими руками.

Дети дарят подарки бабушкам и дедушкам, изготовленные своими руками: рисунки, аппликации.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо за то, что вы есть! Приходите к нам ещё. До свидания, до новых встреч!

Сценарий совместного мероприятия детей, и родителей

«Воспитание экологии души» подготовительная группа

Форма проведения: игра - путешествие.

Цель: 

- обсудить  с  родителями  проблему  формирования  экологической  культуры ребёнка;  

- способствовать  повышению  роли  семьи  в  воспитании  у  детей любви  к природе,  формированию  правил  экологически грамотного  взаимодействия  с окружающей  средой;  

- представить  родителям достигнутые  успехи  в  развитии экологического воспитания детей.

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Игра - путешествие «Мы идем в поход».

3. Подведение итогов мероприятия. Принятие решения.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

1.Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных  приглашений,  выполненных  детьми  в  виде  аппликации  из природного материала.

2.Организовать  и  провести  конкурс  детских  рисунков  и  поделок  из  природных материалов.

3.Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).

4.Оформить  фотогазету  «Друзья  природы»  или  «Мой  домашний  любимец». Используются семейные фотографии.

5.Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

6.Записать фонограмму «Звуки природы».

Организационный этап:

Оформлена  выставка  детских  книг,  иллюстраций,  дидактических  игр  о  природе.

Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

Этап проведения мероприятия.

1. Вступительное слово.

Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего  ручейка,  звон  серебряных  колокольчиков,  пение  птиц  в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о  том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.

2.Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие

- нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра - путешествие.

Цель:

- воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к

проблеме охраны окружающей среды;

- формирование опыта взаимодействия ребенка с природой,  формирование  экологической  культуры;  

- развитие  навыка  правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий. Лето - это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок 4. Мы - не гости на планете,  и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 5. И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 6. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок 7. Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребенок 8. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Ребенок 9. Украсим всю Землю цветами, садами...

Все вместе.

Такая планета нужна нам с вами! (Звучит песня «Милый лес).

Ведущий. По - своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай. ( М. Марик)

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети. (Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)

1 этап. «Разминка»

Задание 1. Узнаем названия команд. (В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана  буква.  Турист,  преодолев  болото,  должен  взять  один  листок,  расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали! (Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. ( «Рюкзак», «Компас».)

В  конкурсах  за  каждый  правильный  ответ  команды  будут получать  карточки  с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)

Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».)

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1. Лесная опушка ( Испытание для детей).

Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно - голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть - чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)

Для  вас,  уважаемые  родители,  загадки  о  лекарственных  растениях.  Отгадайте  их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. ( Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка –

средство от кашля и др.)

Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)

Ведущий. Вопросы команде «Компас».

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1.  Назовите,  из  каких  растений  в  походе  в  походе  можно  приготовить  крепкий, ароматный чай? (Иван - чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку  с  румяной,  хрустящей  корочкой?  (  Вымытые  и просушенные  клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. Лесной компас (Для родителей)

Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек.  И  этот  хозяин  должен  быть  добрым  и  заботливым.  Каждая  команда выдержала  все  испытания.  А  теперь  посчитайте,  сколько  «км»  преодолела  ваша команда.

(Ребятам команды - победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).

Возможное решение мероприятия

1.Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб молодой семьи Консультации для родителей "Комплекс упражнений для родителей и детей"

Консультация логопеда для родителей + памяткаЦель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимаия целей и задач, средств и методов...

Доклад «Комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности общения и работу с семьей данного ребенка»

Дети в раннем возрасте  наиболее нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов и родителей в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку – это главное усло...

КОМПЛЕКС ОТКРЫТОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ совместно с родителями в группе №2 «Непоседы» «Дружная семья»

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»     КОМПЛЕКС ОТКРЫТОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  совместно с родителями в группе №2 «Непоседы»«Дружная семья»...

Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Выступление на семинаре комплекса. «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию»

В условиях, когда большинство семей озадачены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Взаимодействие с семьей (комплекс консультаций)

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практик...

Комплекс педагогических условий, определяющих эффективность работы с семьей

Цель - объединить  усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации; оказание социальной помощи семьям....