Системно-деятельностный подход в развитии детей.
презентация

Дробышева Ольга Викторовна

В системно-деятельностного подходе для  развития детей одним из основополагающих принципов является принцип интеграции образовательных  областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobysheva_i_kurilchenko.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Дробышева Ольга Викторовна МБДОУ ОВ №72 г. Воронежа 2019г. Применение системно-деятельностного подхода для развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 2

В современном дошкольном образовании произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требований к дошкольному образованию. Главная задача воспитателя – создание условий для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка на этапе дошкольного образования.

Слайд 3

В нашем дошкольном учреждении педагоги перешли от простой задачи передачи детям знаний к формированию интегрированных качеств личности, развитию творческого воображения. В основу работы легла Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой. Научную основу программы оставляет система дидактических принципов деятельностного метода: психологической комфортности, деятельности, целостности, вариативности, творчества, непрерывности. Все эти принципы действуют как целостная система, позволяющая создать единое развивающее образовательное пространство.

Слайд 4

Одним из основополагающих принципов, заявленных в ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей. Каждая область дополняет и обогащает другие, раскрывает различные аспекты одного и того же явления, углубляя его понимание и обеспечивая целостность восприятия. На его основе строится образовательный процесс в нашем ДОУ.

Слайд 5

Например, в течение дня общения со сказкой дети младшей группы слушают сказки, рассматривают иллюстрации к произведениям, рисуют сказочных героев, изготавливают поделки из различных материалов, рассказывают о любимых сказочных героях. Педагог помогает детям стать действующими лицами кукольного представления или поучаствовать в драматизации сказки.

Слайд 6

Ребята не замечают, что их чему-то учат весь день. Дошкольники добывают информацию в активной деятельности под умелым руководством взрослого. Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, партнера, помощника, организатора. Его задача – побуждать и поддерживать интерес воспитанников, желание познавать окружающий мир.

Слайд 7

Еще одним примером интеграции образовательных областей является создание игрового пространства «Театр» в старшей группе. Педагог знакомит детей с искусством дизайна, создает условия для развития восприятия, умения анализировать реальные объекты и их изображения.

Слайд 8

Дети учатся конструировать из различных материалов. Вместе с этим педагог способствует развитию у детей свободного общения со сверстниками, развитию связной речи. Для дошкольников создаются благоприятные условия не только для познавательного развития, но и для совместной театрализованной деятельности, развития интереса к музыке, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

Слайд 9

Целью реализации принципа системности в учреждении разработано комплексно-тематическое планирование. В его структуре отражается образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 10

Вся совместная деятельность участников образовательного процесса направлена на разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Слайд 11

В результате освоения программы у детей формируются следующие интегративные качества: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.

Слайд 12

Работая по программе «От рождения до школы», педагоги нашего дошкольного учреждения помогают ребенку познать мир, создают атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками образовательного процесса. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...