Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

Разработаны и предложены дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет»

Маскалевич Людмила
Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №104 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей

3-5 лет»

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 42

С. А. Савинская

2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. АННОТАЦИЯ 3

2. РЕЦЕНЗИЯ 4

3. Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

в младшей группе 5

4. Народные пословицы и поговорки о труде

(младшая группа) 10

5. Потешки для детей в режимных моментах

(младшая группа) 14

6. Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

в средней группе 22

7. Пословицы и поговорки о труде (средняя группа) 26

8. Потешки для детей в режимных моментах

(средняя группа) 29

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

АННОТАЦИЯ

Трудовое воспитание – важная составная часть воспитания подрастающего поколения.

Поведение каждого человека связано с объемом знаний, имеющихся у него. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний о труде.

В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно- гигиенических навыков.

Дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Игры, предложенные вниманию детей, должны быть связаны между собой в каждой из форм воспитательно – образовательной работы.

Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи!

Приучая детей к труду необходимо использовать в работе методы, как «художественное слово», народные пословицы и поговорки о труде, а также потешки для детей в режимных моментах.

РЕЦЕНЗИЯ

Представленная методическая разработка предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

Разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

Картотека игр разработана с целью оказать помощь педагогам в их творческой работе по трудовому воспитанию дошкольников через дидактические игры, народные пословицы и поговорки, народные приметы, сказки, загадки, песни, заклички, а также через потешки в режимных моментах.

Данная методическая разработка поможет воспитателю организовать труд детей и руководить их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребенок ощущал радость от совместной деятельности, проявлял активность, инициативу, самостоятельность, учился оказывать помощь товарищам, добиваться общего результата, ценить свой трудтруд товарищей и труд людей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н,Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. 352с.

2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.

Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

3. Голицына Н,С. Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 2- я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 64с.

4. Голицына Н. С. Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 64с.

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2- 7 лет. - М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

7. Сайт maam. ru

СОДЕРЖАНИЕ

1. АННОТАЦИЯ 3

2. РЕЦЕНЗИЯ 4

3. Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

в младшей группе

5

4. Народные пословицы и поговорки о труде

(младшая группа

10

5. Потешки для детей в режимных моментах

(младшая группа)

14

6. Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

в средней группе

22

7. Пословицы и поговорки о труде (средняя группа) 26

8. Потешки для детей в режимных моментах

(средняя группа)

29

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Цель трудового воспитания: формирование

положительного отношения детей к труду.

ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ :

Младшая группа

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчеркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию

5. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Средняя группа

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо) .

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в младшей группе

Игра «Накроем стол для кукол»

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игрыВоспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда)Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).

Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игрыВоспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла).

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло (подставляет кукле называемые предметы).

- Как вы думаете, что она будут делать? (Стирать.) Правильно.

- А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшённая.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Детям показывают эти предметы (утюг, стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций, предлагая детям угадать более сложные трудовые процессыНапример: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш – подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребёнок рисует предметы на доске (выкладывает картинки, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитательподбирает разные картинки с изображением предметов.

Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях)людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

Потешки для детей в режимных моментах

При умывании

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

***

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

***

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

***

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

***

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

***

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою, После сна и перед сном.

***

Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

***

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

***

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию в средней группе

«Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь – мы знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Например:

• Чистит пылесосом пол

• Забивает гвоздь

• Пилит

• Едет на машине

• Стирает

• Несет ведро с водой

• Протирает зеркало

• Трет на терке

«Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Ход игры

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Например:

• Трактор – тракторист

• Машина «Такси» – шофер (таксист)

• Экскаватор – экскаваторщик

• Комбайн – комбайнер

• Подъемный кран – крановщик

• Поезд – машинист

• Корабль – капитан

• Самолет – летчик (пилот)

• Космический корабль – космонавт

• Пожарная машина – пожарный

• Бульдозер – бульдозерист

«Угадай профессию»

Цель: расширять у детей представление о профессиях.

Ход игры

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Например:

• Сад – садовод

• Цветы – цветовод

• Пчела – пчеловод

• Гаечный ключ – слесарь

• Ведро и швабра – уборщица

• Билет – кондуктор

• Касса – кассир

• Рубанок – столяр

• Краска и кисть – маляр

• Мастерок – штукатур

• Кульман – инженер

• Компьютер – программист

• Шприц – медсестра

• Огнетушитель – пожарный

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных

профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями

должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.

«Кто на фото?»«Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

Пословицы и поговорки о труде

• Человек рожден для труда.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Что потрудился, то и поел.

• Воля и труд дивные всходы дают.

• Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

• Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Наше счастье в общем труде.

• Кто трудиться, тот и пользуется.

• Без труда нет добра.

• Без труда меду не едят.

• Трудовая денежка — мозольная.

• Труд кормит и одевает.

• Не замочив рук, не умоешься.

• Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.

• Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.

• Встанешь пораньше — шагнешь подальше.

• Без хорошего труда нет плода.

• Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы.

• Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

• Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

• Зажиточно жить — надо труд любить.

• Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

• Дитя любит ласку, а станок — смазку.

• Не следи за гудком, а следи за станком.

• Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

• Труда много, а добычи мало.

• Трудовая денежка до веку живет.

• Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.

• В труде победить — мир укрепить.

• В труде рождаются герои.

• Где труд, там и счастье.

• Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.

• От бессонницы трудом лечатся.

• Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

• Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.

• Тот ничего не боится, кто честно трудится.

• Труда не терпев, и чести не будет.

• Чести без труда не сыскать.

• Без труда в саду нет плода.

• Без труда и отдых несладок.

• Без труда и палку не выстругаешь.

• Без труда не проживешь.

• Без трудностей труд немыслим.

• Без успеха в учебе нет успеха в труде.

• Без учебы и труда не придет на стол еда.

• Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

• Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.

• Благо жизни — в труде.

• Бог труды любит.

• Старание и труд свое возьмут.

• Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

• Трудовая копейка впрок идет.

• Трудолюбив как муравей.

• Трудящиеся едятнетрудящиеся глядят.

• У нас самый счастливый — человек трудолюбивый.

• Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.

• Трудовая денежка всегда крепка.

• Трудовая денежка до веку живет, а нетрудовая всегда прахом идет.

• Трудовая копейка в кармане лежит, а шальная — ребром торчит.

• Трудовая копейка велика.

• Здоров в еде, да хил в труде.

• Без труда жить — только небо коптить.

• Где успехи трудовые, там и горы зерновые.

• Земля труд любит.

• Кто первый в труде, тому слава везде.

Потешки для умывания

*** ***

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Водичка – водичка.

Водичка – водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

Мыло.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю

С ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил

про мыло –

Мыло его, наконец бы отмыло.

*** ***

Эй вечерняя звезда!

Эй, вечерняя звезда!

Поскорей лети сюда

И за стол со мной садись,

Кашей нашей угостись.

Кашкой толокняной,

Из чашки деревянной!

*** ***

Люли, люли, люленьки.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет«кашкою»,

Другой – «Простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком»Ванечка Ванюша.

Ванечка, Ванюша,

Кашу всю ты скушай.

Стукни ложкой,

Топни ножкой.

Хлопни ты в ладошки,

И погладь ты кошку.

Варись – варись кашка.

Варись – варись кашка

В голубенькой чашке

Варись поскорее

Булькай веселее

Варись, кашка, сладка

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест

Вырастут все зубки!

Ай, качи, качи, качи.

Ай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам оставили бараночки.

*** ***

Лепим, лепим, пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котенку пирожок,

Вот утенку пирожок,

И Сережке на зубок.

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Ладушки, ладушки!

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим,

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше – два,

Ване – два, Тане – два.

Хороши оладушки,

У нашей бабушки

Потешки при одевании

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся играть

Завязали Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки – сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

.

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н,Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. 352с.

2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.

Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

3. Голицына Н,С. Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 2- я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 64с.

4. Голицына Н. С. Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 64с.

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2- 7 лет. - М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

7. Сайт maam. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни" (в помощь воспитателю)

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка».В тоже вре...

Методическая разработка дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

Этот материал поможет воспитателям старшей группы детского сада в работе с детьми....

Авторская методическая разработка " Дидактические игры по патриотическому воспитанию"

Методическая разработка " Дидактические игры по патриотческому воспитанию" была разработана автором в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско - патриотическому в...

Методическая разработка Дидактические игры по патриотическому воспитанию

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории...

Методическая разработка "Дидактическая игра в экологическом воспитании детей"

Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использоваться в экологическом воспитании, как и ...

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...