Перспективный план работы в образовательной области «Музыка»
рабочая программа (младшая группа)

Загоруйко Ирина Львовна

Перспективный план работы по реализации задач в образовательной области «Музыка» с детьми I младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per_plan_1_ml.docx46.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы
по реализации задач в образовательной области «Музыка»
с детьми I младшей группы


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ


РЕПЕРТУАР

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

1

2

3

 НООД

СЕНТЯБРЬ

Слушание музыки.

  • Восприятие музык.произведений.

Учить:

- слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню;

- различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

«Ах вы, сени» (р.н.п. в обработке В.Агафонникова), «Колыбельная» (муз. С.Разоренова), «Дождик» (р.н.п. в обработке Т.Попатенко), «Осенняя песенка» (муз Ан.Александрова, сл. Н.Френкель)

1

2

3

4

Пение.

  • Усвоение песенных навыков.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

«Дождик» (р.н.м. в обработке В.Фере), «Спи, мой мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского)

«Веселая песенка» (муз. А.Филиппенко)

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.
  • Пляски.
  • Игры.

Учить:

- бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать;

- активно топать ножками в такт музыки разного характера;

- выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой;

- различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность.

«Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Пружинка» (р.н.м.), «Легкий бег в парах» (муз. Т.Ломовой), «Ходим-бегаем» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Потопаем» (муз. М.Раухвергера), «Осенние листочки» (муз.                        А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной), «Маленькая полечка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой), «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергер, сл. А.Барто).

                                                                            Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в развлечениях.

«Кошка в гостях у ребят».


ОКТЯБРЬ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

НООД

Слушание музыки.

  • Восприятие музык.произведений.

Учить:

- слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую);

- различать тихое и громкое звучание;

-узнавать в музыке звуки дождя;

- ритмично стучать пальчиком.

«Баю-баю» (муз. М.Красева, сл. М.Чарной), «Марш», «Дождик» (муз. М.Раухвергера), «Веселая песенка» (муз. А.Филиппенко).

1

2

3

4

Пение.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Побуждать подпевать окончания фраз.

Учить слушать и узнавать знакомые песни.

«Дождик» (муз. Г.Лобачевой), «Осенняя песня» (муз. Т.Миранджи), «Петушок» (рюнюпю в обработке М.Красева), «Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского), «Погремушки» (муз. А.Лазаренко)

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.
  • Танцы.
  • Игры.

Учить:

 - навыкам ходьбы, легкого бега;

- подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;

- легко кружиться, как листочки;

- свободно двигаться под музыку по всему залу;

- танцевать с предметами.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений.

Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо).

«Зайчики», «Мишки» (муз. Т.Ломовой), «Листочки кружатся» (р.н.м.), «Тихо-громко» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Тепловоз», «Танец с листочками» (муз. С.Майкапара), «Игра в прятки» (р.н.м. в обработке Р.Рустамова).

                                                                            Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в праздниках.

«Про Кузю» (по мотивам рассказа Г.Бедарева),
«В гостях у осени» (музыкально-театрализованный утренник).


НОЯБРЬ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

НООД

Слушание музыки.

  • Восприятие музык.произведений.

Учить:

 - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

 - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

«Мишка», «Птички» (муз. Г.Фрида), «Зайчик» (муз. Е.Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А.Филиппенко).

1

2

3

4

Пение.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

Учить узнавать знакомые песни.

«Заплясали наши ножки» (муз. Н.Лукониной), «Праздник» (муз. Т.Ломовой, сл. Л.Мироновой), «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т.Ломовой).

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.
  • Пляски.
  • Игры.

Учить:

 - активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать);

 - выполнять мягкую пружинку, покачивания;

 - танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.

Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

«Ходьба» (муз. Э.Парлова), «Устали наши ножки» (муз. Т.Ломовой, сл. Е.Соковниной), «Пружинка» (р.н.м. в обработке Т.Ломовой), «Покачивания в парах» (муз. М.Раухвергера), «Парная пляска» (р.н.м. в обработке Е.Тиличеевой). «Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К.Лоншан-Друшкевичовой).

                                                                            Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Познакомить с театром кукол.

Вызвать интерес к кукольному представлению

Воспитывать чувство дружбы, желание подружиться с куклой Мишкой.

«Про то, как мишку спать укладывали».


ДЕКАБРЬ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

НООД

Слушание музыки.

  • Восприятие музык.произведений.

Учить:

 - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;

- узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Фонарики» (мелодия и сл. А.Матлиной в обработке Р.Рустамова), «Вальс снежинок» (муз. Т.Ломовой).

1

2

3

4

Пение.

Закреплять умения:

- допевать за взрослым повторяющиеся фразы в песне;

- начинать петь после вступления при поддержке взрослого.

Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно.

Расширять певческий диапазон.

«Вот как мы попляшем», «Заплясали наши ножки» (муз. Н.Лукониной), «Дед Мороз» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.

  • Пляски.

  • Игры.

Учить:

- передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки;

- выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики);

- начинать и заканчивать движения с музыкой.

Учить:

- держаться в парах, не терять в партнерах;

- менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;

- ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.

Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

«Поезд» (муз. Н.Метлова), «Пружинка» - вращения в парах (муз. М.Раухвергера), «Упражнения со снежками», «Зайцы», «Лисички» (муз. Г.Финаровского).

«Танец зверей» (муз. В.Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т.Ломовой), «Парная пляска» (муз. М.Раухвергера).

«Игра с колокольчиками» (муз. П.Чайковского), «Веселые прятки», «Зайчики и лисички» (муз. Г.Финаровского, сл. В.Антоновой).

                                                                            Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Доставлять радость от участия в праздничном концерте.

Учить правилам поведения в праздничной обстановке.

«Елочка в лесу» (по стих. «Елочка» М.Приходкина),
«Здравствуй, Елочка!».


ЯНВАРЬ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

НООД

Слушание музыки.

Учить:

- слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;

- определять веселую и грустную музыку.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

«Марш» (муз. Т.Ломовой), «Марш» (муз. Е.Тиличеевой), «Зима» (муз. В.Красевой, сл. Н.Френкель), «Прилетела птичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского).

1

2

3

4

Пение.

  • Усвоение песенных навыков.

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Учить:

- вступать при поддержке взрослых;

- петь без крика в умеренном темпе.

Расширять певческий диапазон.

«Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Спи, мой мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Праздник» (муз. Т.Ломовой, сл. Л.Мироновой).  

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.

  • Пляски.

  • Игры.

Учить:

- передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;

- выполнять движения с предметами;

- начинать и заканчивать движения с музыкой.

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Учить:

- держаться в парах; приучать двигаться в парах по всему залу;

- менять движения с помощью взрослых;

- легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку;

- образно показывать движения животных.

Развивать чувство ритма, подвижность, активность.

Прививать интерес к музыкально-подвижной игре.

«Топ-топ» (р.н.м.), «Бодрый шаг» (муз. В.Герчик), «Машина» (муз. М.Раухвергера), «Упражнения со снежками» (р.н.м.), «Перетопы» (р.н.м.).

«Парный танец» (р.н.м. в обработке Е.Тиличеевой).

«Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К.Лоншан-Друшкевичовой), «Птичка и птенчики» (муз. Е.Тиличеевой).

                                                                            Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Доставлять радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой.

«Зимние подарки»
(по мотивам стих. «Где чей подарок» М. Каминской)
.


ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

НООД

Слушание музыки.

Учить:

- слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера;

- определять веселый и грустный характер музыки.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

«Праздник», «Зима проходит» (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой), «Петрушка и мишка» (муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель), «Маму поздравляют малыши» (муз. Т.Попатенко,                                         сл. Л.Мироновой).

1

2

3

4

Пение.

Учить:

- вступать при поддержке взрослых;

- петь без крика в умеренном темпе.

Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни.

Расширять певческий диапазон.

«Бабушке» (муз. З.Качаева), «Солнышко» (муз. Н.Лукониной), «Мамочка» (муз. Е.Тиличеевой).

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.
  • Пляски.
  • Игры.

Учить:

- передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;

- выполнять движения с предметами;

- начинать и заканчивать движения с музыкой;

- держаться в парах, двигаться по всему залу;

- менять движения с помощью взрослых;

- легко и ритмично притоптывать, кружиться. мягко выполнять пружинку;

- образно показывать движения животных.

Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность.

Прививать интерес к музыкально-дидактической игре.

«Муравьишка», «Паровоз» (муз. З.Компанейца). «Сапожки» (р.н.м. в обработке Т.Ломовой), «Тихо-громко» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского), «Упражнения с цветами» (муз. Е.Макшанцевой), «Танец с веночками» (муз. Р.Рустамова), «Танец петушков» (муз. А.Филиппенко), «Парная пляска» (укр.н.м. в обработке Р.Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е.Тиличеевой).

                                                                           Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями.

«Музыкальный паровозик».


МАРТ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

НООД

Слушание музыки.

  • Восприятие музык.произведений.

Учить:

- слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

- узнавать знакомые музыкальные произведения;

- различать низкое и высокое звучание.

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.Левдокимова,           сл. И.Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В.Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии.- СПб., 2006).

1

2

3

4

Пение.

  • Усвоение песенных навыков.

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми.

«Собачка Жучка» (муз. Н.Кукловской, сл. Н.Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г.Левдокимова, сл. И.Черницкой), «Солнышко» (муз. Н.Лукониной).

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.
  • Пляски.
  • Игры.

Учить:

- бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой;

- легко прыгать на двух ногах;

- навыкам освоения простых танцевальных движений;

- держаться своей пары;

- менять движения в пляске со сменой музыки;

- различать контрастную музыку;

- свободно двигаться по залу парами.

Развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь).

Различать громкое и тихое звучание.

«Прогулка и пляска» (муз. М.Раухвергера), «Марш и бег» (муз. Е.Тиличеевой), «Ноги и ножки» (муз.А.Филиппенко), «Покружись и поклонись» (муз.

В.Герчик), «Зайцы и медведь» (муз. Т.Попатенко), «Игра с бубном» (муз. Г.Фрила).

                                                                            Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Воспитывать у детей культуру восприятия, уважение к взрослым и сверстникам.

«У куклы день рожденья»
(по мотивам стих. «Бал у куклы Маши» Ю.Михайленко)



АПРЕЛЬ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музык.произведений.

Учить:

- слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

- узнавать знакомые музыкальные произведения;

- различать низкое и высокое звучание.

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

«Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н.Федорченко), «Кошка» (муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель), «Апрель» (муз. П.Чайковского).

1

2

3

4

Пение.

  • Усвоение песенных навыков.

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослым.

«Собачка Жучка» (муз. Н.Кукловской, сл. Н.Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г.Левдокимова), сл. И.Черницкой),  «Солнышко» (р.н.м. в обработке М.Иорданского, слова народные).

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.

  • Пляски.

  • Игры.

Учить:

- бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой;

- легко прыгать на двух ногах.

Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары.

Учить:

- менять движения в пляске со сменой музыки;

- различать контрастную музыку;

- свободно двигаться по залу парами.

Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание.

«Стукалка» (укр.н.м. в обработке Р.Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (р.н.м. в обработке Р.Рустамова), «Маленький хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера).

«Маленький хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера),

«Кошка и котята», Прятки с пляточками (р.н.м. в обработке Р.Рустамова).

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать: интерес к кукольным спектаклям;

сочувствие героям;  слушательскую (зрительскую) активность и культуру.

«Весеннее солнышко и пальчики»,

«Весеннее солнышко в гостях у малышей».


МАЙ

ТЕМА

НЕДЕЛЯ

НООД

Слушание музыки.

Учить:

- слушать пьесы и песни изобразительного характера;

- узнавать знакомые произведения;

- различать высокое и низкое звучание;

- накапливать музыкальный багаж.

«Барабан» (муз. Д.Кабалевского), «Барабан» (муз. Г.Фрида), «Зарядка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М.Красева).

1

2

3

4

Пение: приговорки, народные песни

Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций.

Учить не только подпевать, ног и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых.

«Серенькая кошечка» (муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой), «Солнышко» (муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найденовой), «Пришла ко мне подружка» (сл. В.Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии.-СПб., 2006).

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения.
  • Пляски.

  • Игры.

Учить:

- ходить бодро в одном направлении;

- владеть предметами (шары, цветы, платочки);

- образовывать и держать круг;

- менять движения со сменой частей;

- танцевать с предметами;

- держать и не терять пару.

Доставлять радость в игровой деятельности.

Развивать ловкость, подвижность.

«Упражнения с цветами», «Зашагали ножки» (муз. М.Раухвергера), «Хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера), «Вальс» (муз. Т.Ломовой), «Танец с балалайками» (р.н.м. «Светит месяц»), «Хоровод» (р.н.м. в обработке М.Раухвергера), «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера), «Игра с погремушками» (И.Кишко).

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Праздники и развлечения

Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями.

«Мы уже совсем большие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г

Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено  в трех блаках педагогического процесса: - специа...

Перспективный план работы по образовательной области "Музыка" с детьми группы кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Перспективный план содержит задачи музыкального воспитания и развития детей 1.5-2 лет в группах кратковременного пребывания "Вместе с мамой". Каждая неделя  носит название, которое отра...