Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специально организована образовательная деятельность в форме занятий; - совместная деятельность взрослого с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektvnyy_plan_raboty_po_prirodnomu_miru.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на ноябрь 2015 г. по образовательной области «Познавательное развитие»
«Природный мир»
Цели: 1. Продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную теплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь – заготовили на зиму пищу; появление снега приводит к изменению окраски шерсти зверей для защиты от врагов; человек тоже готовиться к холодной зиме – одежда, пища, жилище). 2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные и временные связи. 3. Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений). 4. Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти | |
Занятия: Как поливать растения Цель: закреплять знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. | Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»; Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит…»; Д/у «Раньше - позже», «Подскажи словечко»; словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом». Фольклор: Песенки – потешки. Беседы: «Что нам осень принесла» (с помощью моделей сравнивать с детьми признаки осени в сентябре, в октябре и ноябре). | Уголок природы: Поместить модели трудового процесса (поливка). Книжный уголок: подборка литературы. Выложить в свободное пользование игры: «Волшебный цветок», ботаническое лото | |
Занятие: Как зимуют дикие звери. Цель: Формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. | Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», «Улетают, улетели…», «Стрижи» ; Л. Толстой «Волк»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных), Д/и «Беги в дом, какой назову», «Все по домам», «Покажи без слов» (с элементами пантомимы), ботаническое лото «Кто во что одет». Фольклор: загадки о диких животных. Беседы: «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовиться к зиме», «» | Уголок природы: Динамические модели (медведь в берлоге, жук в коре и т.д), а также цветные иллюстрации, репродукции на тему приспособления диких зверей к зимним условиям. Книжный уголок: подборка литературы. Выложить в свободное пользование игры: «Найди пару» | |
Наблюдение и опыты:
| Фольклор: Загадки об осенних явлениях природы, пословицы, поговорки. Беседы: « Что ты видел по дороге в детский сад» (проводится в начале и в конце месяца в сравнении), «Нужно ли человеку готовиться к зиме». Труд в природе: совместно с воспитателями ухаживать за растениями в уголке природы. Самостоятельно мыть поддоны из – под растений. Совместно с воспитателями и родителями готовить кормушки для птиц, расчищать дорожки от снега. На участке провести наблюдение: кого мы можем увидеть на прогулке (подвести детей к выводу, что из диких животных можно увидеть только птиц). В уголке природы отметить изменения в жизни растений глубокой осенью: растения не цветут, у некоторых облетают листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
Ознакомление с окружающим миром...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
развитие речи...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
формирование элементарных математических представлений...
Перспективный план работы мини-музея "В мире природы" в средней группе
Перспективный план работы мини-музея "В мире природы" в средней группе...