Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Лилия Юрьевна

Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено  в трех блаках педагогического процесса: - специально организована образовательная деятельность в форме занятий; - совместная деятельность взрослого с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektvnyy_plan_raboty_po_prirodnomu_miru.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на ноябрь 2015 г. по образовательной области «Познавательное развитие»

«Природный мир»

Цели: 1. Продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную теплую шерсть; травоядные животные – белка, медведь – заготовили на зиму пищу; появление снега приводит к изменению окраски шерсти зверей для защиты от врагов; человек тоже готовиться к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные  и временные связи.

3. Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений).

4.  Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Совместная деятельность взрослого и детей в НОД

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти

Занятия: Как поливать растения

Цель: закреплять знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение  к растениям как к живым существам.

Чтение художественной литературы:  Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»; Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит…»; Д/у «Раньше - позже», «Подскажи словечко»;  словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом».

Фольклор: Песенки – потешки.

Беседы: «Что нам осень принесла» (с помощью моделей сравнивать с детьми признаки осени в сентябре, в октябре и ноябре).

Уголок природы: Поместить модели трудового процесса (поливка).

Книжный уголок: подборка литературы. Выложить в свободное пользование игры: «Волшебный цветок», ботаническое лото

Занятие: Как зимуют дикие звери.

Цель: Формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Огонек», «Улетают, улетели…», «Стрижи» ; Л. Толстой «Волк»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных),  Д/и «Беги в дом, какой назову», «Все по домам», «Покажи без слов» (с элементами пантомимы), ботаническое лото «Кто во что одет».

Фольклор: загадки о диких животных.

Беседы: «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовиться к зиме», «»

Уголок природы: Динамические модели (медведь в берлоге, жук в коре и т.д), а также цветные иллюстрации, репродукции на тему приспособления диких зверей к зимним условиям.

Книжный уголок: подборка литературы.  Выложить в свободное пользование игры: «Найди пару»

Наблюдение и опыты:

  1. Наблюдения за небом (более хмурое, чем в октябре, пасмурных дней больше, чем солнечных; солнце только светит, но не греет; дуют сильные ветры). Объяснять детям понятие «пронизывающий ветер»  (продувает насквозь).  Ветер сдувает с деревьев последние листочки.
  2. Наблюдения за первым выпавшим снегом (первый снег выпадает, но быстро тает). Обсудить с детьми, почему он тает.
  3. Наблюдения за льдом (предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед). Закрепить представления, что лед прозрачный. Для этого провести исследовательские действия: в прозрачную емкость положить  мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно. Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед.
  4. Наблюдения за инеем. Объяснить детям, то такое иней, и чем он отличается о снега.
  5. Обратить внимание  на перемены в одежде людей, с чем они связаны
  6. Наблюдения за живой природой.
  7. Провести опыты по выявлению потребностей растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для оста растений. Содержание опытов:
  1. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.
  2. Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Фольклор: Загадки об осенних явлениях природы, пословицы, поговорки.

Беседы: « Что ты видел по дороге в детский сад» (проводится в начале и в конце месяца в сравнении),  «Нужно ли человеку готовиться к зиме».

Труд в природе: совместно с воспитателями ухаживать за растениями в уголке природы. Самостоятельно мыть поддоны из – под растений. Совместно с воспитателями и родителями готовить кормушки для птиц, расчищать дорожки от снега.

На участке провести наблюдение: кого мы можем увидеть  на прогулке (подвести детей к выводу, что из диких животных можно увидеть только птиц). В уголке природы отметить изменения в жизни растений глубокой осенью: растения не цветут, у некоторых облетают листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....