Воспитание начинайте С ОДОБРЕНИЯ!
консультация (младшая группа)
Мы имеем право объявлять то, чего нет, даже противоречащее действительности – существующим, если мы в это верим. Ибо наша вера, способна превращать любую возможность в действительность. Она, вера, для этого и предназначена.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите название документа]
НЕ ЖАЛЕЙТЕ ПОХВАЛЫ!
Если хотим научить ребёнка:
- самостоятельно одеваться,
- убирать игрушки,
- делать зарядку,
- быть ответственным,
- быть вежливым,
- быть хорошим –
словом, тому, что НАДО
Начинаем всегда с чего? –
С ПООЩРЕНИЯ!
С ОДОБРЕНИЯ! С ПРЯНИКА!
Если нужно, сперва показав – как, или вместе сделав – но обязательно, даже, если не получается ничего, сначала похвалим! – похвалим щедро, усердно!
Будем хвалить и дальше – за малейшие попытки достигнуть желаемого, за попытку к попытке!
Вот он, главный рычаг воспитания – опережающее одобрение, внушение веры в себя –
ЗАДАТОК! – АВАНС! – ПОДЪЁМНЫЕ!
Ты это хочешь! Ты это сможешь!
Ты это почти можешь! Ты это можешь!
Ты делаешься сильнее, смелее, умнее.
Ты лучше, чем кажется даже тебе самому!..
Рецепт хорошего чая – не жалейте заварки!
Правила, которые помогают наладить в семье бесконфликтную дисциплину.
Правило 1
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
Правило 2
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Правило 3
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Правило 4
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Правило 5
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило 6
Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Потребности человека, в том числе ребёнка
Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учёбе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.
Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку.
1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Хорошо, что ты пришёл.
Мне нравится, как ты…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание начинается в семье
Ребенок учится тому, что видит у себя вдому,Родители пример ему!Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, то с лихвой получитОт них все то, чему их учит.Там, где аббат не враг в...

Дистанционное обучение для родителей "Патриотическое воспитание начинается с семьи"
Патриотическое воспитание начинается с семьи!!!...

Нравственно -патриотическое воспитание начинается в ДОУ .
Одним из актуальнейших процессов в ДОУ является патриотическое воспитание ребенка – воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее бл...

Cтатья "Мой педагогический опыт. Поговорим о главном или воспитание начинается с семьи."
В статье представлен опыт работы педагога-психолога с детьми и их родителями, направленный на укрепление семейных отношений. Приведен пример консультации, адресованной родителям, которая содержат в се...
Статья.Духовно-нравственное воспитание начинается в семье.
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. По мнени...

