Рабочая программа по кружку "Пластилиновая сказка "
рабочая программа (средняя группа)

Норбу Валентина Ликпер-ооловна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_neobyknovennyy_plastilin.docx88.43 КБ

Предварительный просмотр:

https://st.depositphotos.com/1000356/2239/i/950/depositphotos_22392445-stock-photo-plasticine-frame.jpg

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО»

Г. ШАГОНАР УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

Кружок

«Пластилиновая  сказка»

Средняя группа  «Одуванчик»

Воспитатель  группы

Норбу Валентина Ликпер-ооловна

г. Шагонар

Пояснительная записка


Ребёнок начинает познавать мир самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб, с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. 
Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка. 
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. 
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. 
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов. 

Актуальность

 Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.        Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. В работе с пластилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.                                                                                      

Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Методы обучения

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);
  • Практический

Предметно-развивающая среда

  • Содержательно-насыщенная
  • Трансформируемая
  • Полифункциональная
  • Вариативная
  • Доступная и безопасная

Дидактический материал

  1. Аудиозаписи
  2. Использование  образцов (муляжи, игрушки, макеты)
  3. Использование  наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации книг и др.)

Используемые методики

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»
  2.  «Программа дошкольного образования»,  под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,  Т. С. Комаровой /М. «Мозаика синтез», 2014 г.
  1. Сайгушева, Л. Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников / Л. Сайгушева, К. Панова //  2010г.
  2. Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов. / Г. И.      Перевертень. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 134 с.
  1. Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье [Текст]/ Г. Н. Пантелеев. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006г.

     8. Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое           пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005

     9.  Колдина  Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

Задачи:

     1. Учить детей составлять простые композиции на плоскости.

      2. Формировать умение применять различные техники пластилинографии:         налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.

     3. Развивать познавательный интерес к технике пластилинография.

     4. Организовать выставку детских работ по технике пластилинография.

Принципы реализации программы

  • Принцип гуманизации и демократизации
  • Принцип воспитывающего характера обучения
  • Принцип развивающего обучения
  • Принцип наглядности обучения
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности, последовательности и постепенности
  • Принцип связи обучения с жизнью
  • Принцип активности и сознательности

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста

        Возраст от 4 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов (пластической массы, глины, теста) .Формируется способность применять различные приемы в лепки (прищипывание, вытягивание, сглаживание, сплюскивание, вдавливание), а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования (стеки ,палочек, декоративных украшений, природного материала). Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

Планируемые результаты

    1.   Дети умеют  составлять простые композиции на плоскости.

    2. Дети  применяют различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.

    3.  Дети проявляют познавательный интерес к технике пластилинография.

    4.  Организована выставка детских работ по технике пластилинография.

Содержательный раздел

 Возраст:

Детей 4-5лет

Расписание организованной образовательной деятельности:

Четверг, 2 половина дня, 20 мин.

Срок освоения.

1 год.

Обьем времени.

неделя

месяц

год

Художественно-эстетическое развитие

1

4

36

Форма деятельности:

Занятия, совместная деятельность.

Форма контроля:

Наблюдение, анализ продуктов деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  • Работа с пластилином
  • Работа с природным и декоративным материалом
  • Витраж
  • Подготовка к праздникам:

- День матери (Бусы-подарок для мамы);

- Новый год  (Украсим елочку-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку);

- 23 февраля (открытка для папы,дедушки);

- 8 марта (картина для мамы, бабушки).

  • Выставки,конкурсы.

Календарно-тематический план

Месяц

Занятия

 Примерный  ход занятий

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь

«Воздушные шары»

  • Беседа: «Пластилин и его свойства»
  • Игравая ситуация « К нам в гости прилетел шарик)
  • Физкультурная минутка
  • Игровая мативация (помочь шарику найти друзей)
  • Оценка: «Красный или синий».

Просмотр дисков: мастер-класс по пластилинографии.

«Бусы для Люси»

  • Беседа: «Мамин праздник»
  • Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты)
  • Игра: «Собери по цвету»
  • Физкультурная минутка
  • Игровая мативация
  • Оценка: (Коробка подарков).

Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты)

«Овощи для засолки»

  • Игра: «Что можно засолить, а из чего варенье сварить?»
  • Демонстрация овощей
  • Загадки про овощи
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Рассматривание картинок с овощами, фруктами, ягодами.

«Созрели яблочки в саду»

  • Демонстрация слайдов с плодоносящими яблонями, плодами яблок.
  • Обсуждения.
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Яблоки в печали ветками качали».

Беседа: «Этот разнообразный красный цвет»

Октябрь

«Варим варенье»

  • Беседа по теме
  • Загадки про фрукты, ягоды
  • Пальчиковая гимнастика
  • Стихи про фрукты ягоды
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Рисование карандашами: «Разноцветные  ягоды»

«Чудо-грибочки»

  • Игровая ситуация: «Прогулка по лесу»
  • Загадки про грибы
  • Физкультурная минутка
  • Обсуждение похода в лес
  • Подарки от ежика (грибочки).

Коллективная композиция

«На лесной опушке»

«Осеннее дерево»

  • Обсуждение: какими становятся деревья осенью.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.
  • Прогулка по территории детского сада.

Рассказ о сезонных изменениях в природе.

«Птичка»

  • Просмотр слайдов с разновидностями птиц.
  • Обсуждение.
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Птичка лети»

Прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за птицами.

Ноябрь

«Ежик»

  • Беседа и рисование ежика
  • Физкультурная минутка
  • Загадка про ежика
  • П.И.»Быстрые ежата»
  • Оценка: «Веселые ежата»

Индивидуальная работа  с двумя, тремя детьми.

«Клубочки для котенка»

  • Загадки про котят
  • Физкультурная минутка
  • Игровая ситуация»Тут котята все шалят»

Рассказы детей о своих домашних любимцах.

«Вырастала елка на горе»

  • Беседа: «Новый год и его атрибуты»
  • Рассматривание картинок по теме
  • Прослушивание музыки

Наряжаем елку в групповой комнате.

«Вырастала елка на горе»

(продолжение)

  • Загадки про обитателей леса
  • Пальчиковая гимнастика
  • Снеговик дарит подарок-книгу.

Новогоднее оформление группы.

Декабрь

«Снеговик»

  • Зачитывание стихотворения про снеговика
  • Игровая ситуация «К нам пришел снеговик»
  • Пальчиковая гимнастика

Изготовление снеговика на игровой площадке.

«Снеговик»

(Продолжение)

  • Беседа: «Круг, шар- в чем же их различие?»
  • Д.И. «Разложи по цвету»

Украшение снеговика аксессуарами.

«Украшаем елочку новогодними игрушками»

  • С.И.»Новый год»
  • Беседа по теме
  • Чтение стихов о елочке
  • Физкультурная минутка

Выставка новогодних игрушек.

«Украсим кукле Кате чашку»

  • «Игровая ситуация: «Чаепитие с игрушками
  • Беседа по теме

Беседа: «Для чего чашке ручка»

Чаепитие.

Январь

«Рыбки в аквариуме»

  • Игровая ситуация: «Рыбки в аквариуме»
  • Зачитывание стихотворения о рыбка

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в обозначении чешуек стекой.

«Рыбки в аквариуме»

(Продолжение)

  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Маленькие и большие рыбки

Изготовление атрибутики для аквариума.

«Украсим торт»

  • Просмотр фотографий с оформлением тортов
  • Игровая ситуация» Кнам едут гости»

Работа со спец. аксессуарами: кондитерский шприц, масса для лепки.

«Мы делили апельсин»

  • Демонстрация фруктов в разрезанном виде
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Выполнение фруктов из застывающей массы для С.Р.Игры «Магазин»

Февраль

«Утка с утятами»

  • Беседа: «Все ли птицы умеют плавать?»
  • Игровая ситуация «Здравствуй утенок»
  • П.И.»Уточка»

Составление коллективной композиции «Дикие утки».

«Мышка -норушка и золотое яичко»

  • Инсценировка сказки: «Курочка ряба»
  • Игровая ситуация «К нам в гости пришла мышка»

Коллективная работа курочки Рябы.

«Украсим платье кукле Кате».

  • Игровая ситуация: Кукла Катя собирается на День рождения зайки»
  • Показ слайдов с различными техникамиукрашения одежды.
  • Демонстрация и выбор узоров для украшения.

Рассказ о традиционных, русских цветах в одежде, используемые нашими бабушками.

«День защитников отечества»

  • Беседа: «Праздник-День защитников отечества»
  • Просмотр карточек по теме.

Рассказы дедушек и бабушек детей, о ВОВ.

Март

«Веточка мимозы в подарок маме».

  • Беседа:  «Праздник 8 Марта»
  • Просмотр фотографий с цветами
  • Пальчиковая игра

Беседа: «Как приятно дарить и получать подарки».

«Украсим туфельку»

  • Чтение сказки  «Золушка»
  • Демонстрация материала и техник украшения туфельки для Золушки.

Инсценировка сказки «Золушка»

«Вышла курочка гулять»

  • Муз. игра «Вышла курочка гулять
  • Рассматривание картинок с изображением курочки  и цыплят

Игра: «Где, чей малыш?»

«Самолет летит»

  • Игровая ситуация: «Полет на самолете»
  • Демонстрация игрушечного самолета
  • Оценка: «К полету готов»

Рисование красками: самолет.

Апрель

«Разноцветный светофорчик»

  • Беседа: «ПДД»
  • Игра на внимание
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Красный или зленый»

Изготовление из застывающей массы знаков дорожного движения.

«Улитка, улитка-выпусти рога.

  • Рассматривание фотографий с изображением улитки
  • Д.И.»На лугу растут цветы»
  • Пальчиковая гимнастика

Рассматривание ракушек из природного уголка.

«Черепаха»

  • Рассматривание фотографий  с изображением черепахи
  • Беседа
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

«На лугу-насекомые»

  • Демонстрация игрушечных насекомых из природного уголка.
  • Загадки про насекомых
  • Чтение стихотворения «Божья коровка»

Беседа: «Роль насекомых в природе и жизни человека»

Май

«Цветик-семицветик»

  • Чтение рассказа «Цветик-семицветик»
  • Демонстрация иллюстраций к рассказу.

Беседа: «Если бы у меня был цветик-семицветик…»

«Радуга-дуга»

  • Психогимнастика
  • Беседа по теме
  • Физкультурная минутка

Рисование акварельными красками: радуга.

«Подсолнух»

  • Просмотр фотографий подсолнуха, искусственного подсолнуха.
  • Гимнастика для глаз

Посадка семечек подсолнуха на приусадебном участке детского сада.

«Змейка»

  • Просмотр видеофильма о змеях.
  • Обсуждение.
  • П.И. «Змейка»
  • Рассматривание работ.

Украшение пластилиновой змейки крупой, бисером и т.п.

      Организационный раздел

  Важным условием развития воображения при реализации  кружковой работы является  органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности.  Кроме того, при проведении кружковой работы  учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация,  поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки,   территория детского сада(игровая площадка, приусадебный участок).

   Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски (по техникам лепки, мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).

  Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год:  в сентябре,  в мае.

В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями:

  • Родительские собрания;
  • Консультации для родителей;
  • Газеты для родителей;
  •  Выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...