Статья для родителей. Зачем играть с детьми в пальчиковые игры?
статья

Яворович Надежда

В данной статье я постаралась показать роль и важность пальчиковых  игр для развития речи детей, начиная с ранеего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья для родителей13.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Статья для родителей

                           Зачем играть с детьми в пальчиковые игры?

       Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, следует научить его выполнять те же движения другой, а затем и двумя руками.

      Целесообразно начинать играть с детьми в пальчиковые игры с раннего возраста, постепенно усложняя перед ними задачи (движения, тексты, мимику, темп). Пальчиковые игры помогают строить добрые отношения между детьми, между взрослым и ребенком, устанавливать тесный доверительный контакт с ребенком, так как  обучение любой игре следует начинать с индивидуального подхода. Персонажи и образы наших игр – пчелы и медведь, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся детям любого возраста, они всегда положительно на них откликаются.  Некоторые пальчиковые игры готовят детей к счету (раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…), в других он должен действовать сразу двумя руками (Пчелки), что помогает лучше осознать понятия «выше – ниже», «лево – право», «сверху – снизу». Некоторые игры, в которых пальчики действуют поочередно или их называют по очереди, напоминают маленькие сказочки («Два толстых поросенка»,  «Кто в лесочке живет?»),  и выполнить их самостоятельно могут  дети среднего возраста при определенной целенаправленной работе (Е.С. Железнова).

        Выделяются этапы разучивания пальчиковых игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру ребенку сам (знакомство);
  2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами  и рукой ребенка;
  3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст, а ребенок ему помогает;
  4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый наблюдет и при необходимости может ему помочь.

Когда каждый ребенок знает текст и движения пальчиковой игры, можно выбирать ведущего среди детей, что позволить устанавливать взаимоотношения между ними.

       Произносить текст пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно, особенно когда он это делает впервые (театр воспитателя): то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Нельзя забывать, что дети точно копируют взрослого!

        Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству, если они сами начинают придумывать движения к тексту, пусть даже не очень удачные, их обязательно следует хвалить.

        Наибольшее внимание дошкольников привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движений, речи и музыки радует детей и позволяет проводить речевые игры наиболее эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для родителей "Зачем нужны правила поведения?"

В статье содержится материал о том как можно правильно и своевременно скорректировать поведение ребенка, обяъясняя ему что и почему можно делать и что и почему делать нельзя....

Статья для родителей "Зачем ребёнку музыка"

В последнее время все реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Они считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное ...

Консультация для родителей: «Играем с детьми в пальчиковые игры!»

Почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а боль...

Статья для родителей: "Дидактические игры с детьми раннего возраста 1,5 - 2 года"

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада с раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, с помощью которых учителя знакомят маленьких учеников с объектами природы и ...

консультация для родителей "Как и зачем играть с детьми"

Как и зачем играть с детьми.С самого детства ведущая деятельность ребенка - игровая.А значит, наилучший способ познавать мир в период с 3 до 7 лет - посредством игры.Этим и занимается ребенок практиче...