Главные вкладки

    статья для родителей "Зачем нужны правила поведения?"
    статья (средняя группа) на тему

    Лемешкова Алла Анатольевна

    В статье содержится материал о том как можно правильно и своевременно скорректировать поведение ребенка, обяъясняя ему что и почему можно делать и что и почему делать нельзя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvitantsiya.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ № 49 (филиал) Колпинского района г.Санкт-Петербурга.

    Статья

    «Что такое хорошо и что такое плохо…».

                                                                   

                                                                      Составила воспитатель

                                                                       Лемешкова А.А.

    «Что такое хорошо и что такое плохо….»

    Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.

        Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценка позволяет утвердиться в достигнутом и в следующий раз быть более внимательным, общительным, послушным, вежливым.

         Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду прежде всего конкретный поступок. Когда малыш ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза.

    …..Даша пошла с родителями в гости и там отказалась выполнить просьбу пожилой хозяйки дома, нагрубила ей. Поступок Даши дома был осужден: она вела себя невежливо по отношению к старому человеку; маме и папе было неловко, стыдно… Но при этом родители не забыли сказать, что они знают: Даша на самом деле совсем другая ; добрая, старательная, помогает маме.

           Эти родители поступили правильно; мимо дурного проходить нельзя, но нельзя на основании одного поступка оценивать личность в целом. Родители должны задумываться над причинами, побудившими детей поступать так, а не иначе, не спешите с приговором: быть может, им найдутся объяснения.

           Настя отказалась дать своей подружке покататься на велосипеде. Правильно ли сказать ей: «Ты жадина» ? Нет, Настя как раз очень добрая девочка. Но слишком долго она ждала того дня, когда мама разрешит ей, наконец, с наступлением теплых дней вынести велосипед на улицу. Очень уж велико было у настии желание самой покататься на нём!

        Малышу говорят: «Какой ты обманщик! Лгать нехорошо!» А Саша вовсе и не лгал, он очень ловко придумал, как они ездили с родителями в цирк. И эта фантазия была вызвана желанием выдать желаемое за реальное.

           И когда вы собираетесь похвалить ребенка, постарайтесь учесть мотивы, которые двигали им.

           Вот Вова, всегда такой эгоистичный, сейчас охотно, без ссор и конфликтов отдает Вите свою машинку. Но, оказывается, сделал он это небескорыстно: потребовал в обмен на игрушку конфетку. За что же его хвалить?

            Оценивая поступок ребенка, важно объяснить ему эту оценку, высказать о поступке суждение. «Антон – хороший мальчик», «Дима хорошо поступил» - такие оценки, конечно, обрадуют малышей. Но почему их хвалят, дети не поймут. Они не знают,  как их поступки связаны с нормами поведения. Поэтому подобные оценки  малоэффективны.

           Выполнял ли ребенок трудовое поручение взрослого, сам ли заметил, как и в чем нужно помочь старшим, пожалел ли младшего – во всех этих случаях постарайтесь понять, действовал ли ребенок с любовью или равнодушно, добросовестно ли трудился. Вот почему, оценивая поступок ребенка, недостаточно сказать «молодец», «хорошо». Нужно в простой и понятной форме растолковать ему, что в его действиях было хорошо, а чего ещё недостаёт. Митя правильно сделал, предложив стул  вошедшему, но поставил его у двери. Надо было предложить пройти гостю в комнату.

         Родители порой излишне умиляются, если сын или дочь хоть изредка убирает свои игрушки, выполняет поручения, благодарит за услугу. Они чрезмерно расхваливают ребенка в его присутствии соседям и знакомым. У малыша постепенно воспитывается самомнение, зазнайство, складывается неправильная самооценка.

           Не пользу, а вред приносят незаслуженные оценки. Они обесценивают похвалу, потому что достаются очень легко.

            Но в целом следует помнить: только гуманный и оптимистический характер оценок помогает воспитывать у детей доброжелательность, вежливость, бережное отношение к вещам, любовь к животным и многие другие ценные качества характера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"

    Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...

    Конспект занятия в старшей группе "Зачем нам нужны правила?"

    Конспект обобщающего занятия с детьми 5- 6 лет...

    Статья "Рабочая программа – нужна ли она воспитателю ?"

    Рабочая программа – нужна ли она воспитателю , заменяет ли она его план работы?...

    " Зачем нужны правила поведения" консультация для родителей

    Консультация для родителей " Зачем нужны правила поведения"...

    Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

    Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

    «Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)

    Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...