Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Душкина Галина Александровна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. По русской народной сказке "Гуси-лебеди". Алёнушка спасает своего брата Иванушку. Ей помогает печка, яблоня, речка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Душкина Галина Александровна
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и  понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение, воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду, развивать мелкая моторика рук.

 Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на обложку этой книге. Как называется сказка?

Дети. «Гуси-лебеди»

Воспитатель. Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотреть мультфильм. Сказку эту придумал русский народ много лет назад. Читали и  рассказывали детям.

Сюрпризный момент. Приходит Аленушка, плачет.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.

- Как же это произошло?

-Посадила я братца под кустик, а сама пошла, собирать грибы, ягоды. Вот гуси прилетели и братика моего схватили и на крыльях своих унесли себе в лесок. Помогите мне пожалуйста. Давайте все вместе отправимся в лес.

1. – Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Но, чтобы нам пройти в сказку, нужно проложить дорожку, а дорожка эта состоит из транспорта по сфере передвижения.

Д/И «Проложить дорожку» - транспорт - лото

Находим конверт.

- Вы пойдете дальше и узнаете, какой герой сказки вам может помочь.

Огонь охотно она глотает

Хлеб горячий выпекает

Варит кашу и кулич

Конечно же, наша (печь).

- Здравствуй печка дорогая!

- Здравствуйте, ребята! Что же привело вас в наш сказочный лес?

- Помоги, пожалуйста, найти Иванушку.

-Хорошо, помогу, но сначала, вы должны выполнить мое задание.

-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?

- А давайте мы расскажем стихотворение о дождике.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Печка: - У нас в лесу есть волшебное корытце, куда прыгают волшебные капельки и наполняют корытце. Но это корытце не простое, в него могут попасть только капельки, которые связаны с весной.

Д/И «Наполни корытце»

- Справились с этим заданием, молодцы, идите дальше к следующему герою, она вам поможет. А чтобы узнать следующего помощника, вам нужно угадать загадку.

Весной пчелы каждый цветок поздравляли

А летом на мне яркие, красные шарики засияли. (Яблоня)

- Что вас привело ко мне?

- Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.

- Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием. У меня есть «волшебная» схема, пожалуйста, расшифруйте, о чем она может рассказать.

Описание дерева, яблока по схемам

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот

- Ребят, а вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, вы должны проложить дорожку и тогда вы придете к речке, которая вам укажет путь дальше.

Д/И «Логическое лото»

Идем к речке. Встречается Мышка.

- Путь к речке идет через мою норку, но вы большие, вы в неё не пролезете.

- Что же нам делать? (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»)

Д/И «Большой и маленький»

Вот мы пришли к речке

- Речка, речка, помоги нам пожалуйста. найти Иванушку.

- Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок, но сначала вам надо разделиться на 2 команды и выбрать конверт с заданием.

Вы должны приложить карточки к схемам, в зависимости от месторасположения звука в словах и перепрыгивайте на другой бережок.

Идите к домику, нашли Иванушку.

Итог. Печка угощает детей пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...