« Этот удивительный космос»
проект (старшая группа)

Петросян Алвард Альфредовна

Тема проекта: « Этот удивительный космос»

Цель проекта :  формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства

 

Название итогового мероприятия: «Путешествие в космос»

Форма итогового мероприятия : выставка рисунков «Этот удивительный космос»

Дата проведения: 1.04.2019-12.04.2019.

Ответственное лицо: Петросян А.А.

Планируется каждая область по теме проекта.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы»  «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», , «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».

Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».

Опыты: «Как происходит смена дня и ночи»,  

Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»

Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Планеты Вселенной»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Встреча с инопланетянами»

Индивидуальные беседы: «Назови планеты», « «Посчитай звезды».

 

Загадывание загадок о космосе;

Чтение энциклопедической информации:

«Вселенная, небо, звёзды»

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет»;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.

 

Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Жил на свете звездочёт»

Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».

.

 

Рисование «Загадочный космос».

Слушание и пение песенки

Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.

Закрашивание раскрасок «Космос».

Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор .

НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».

НОД: Лепка. Тема: «Путешествие в космос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область:  художественно – эстетическое развитие.

ИЗО - деятельность.

 

Тема «Космическая фантазия».

 

 

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технологии личностного ориентированного подхода.

               

Воспитатель: Чижова Н.В.

Петросян А.А.

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.

 

 

Конспект

«Космическая фантазия»

 

Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение  удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования кисточкой и красками.

 Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

 Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

 

Материал к непрерывной образовательной деятельности:

 На раздаточном столе: гуашь, кисти, бумага размером с альбомный лист

Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий.

сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе

- Н. Носов "Незнайка на луне".

- беседы: "Что такое космос?", "Голубая планета - Земля".

-чтение энциклопедической литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность  детей.

 -Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?:

Ответ детей 

-Почему мы его празднуем?

.

 

 

Ответ детей 

 

 

 

 

 

-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, что находится во Вселенной?

-Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

-Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

 

-А какие планеты вы знаете?

-А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

-А вы любите смотреть на звезды?

-Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

 

-На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.

 

-А как называются группы звезд?

-А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

-Давайте представим как выглядит летающая тарелка?

Воспитатель : А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте цветными карандашами

 

 

 

 Ответ детей 

 

Ответ детей 

 

 

 

Ответ детей !

 

 

 

 

Ответ детей

 

Ответ детей

 

Ответ детей!

 

Ответ детей!

 

 

Ответ детей!

 

 

Ответ детей!

 

Ответ детей!

 

Ответ детей!

 

 

 

Ответ детей!

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область:  художественно – эстетическое развитие.

Лепка.

 

Тема «Космос».

 

 

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технологии личностного ориентированного подхода.

               

Воспитатель: Петросян А.А.

Чижова Н.В.

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

«Космос»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе

 

 

Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе

Программные задачи:

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Материалы:

- Для воспитателя: образец работы, доска  для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.

- Иллюстрации, вспомогательная литература;

- Для детей: пластилин, доски, стеки.

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе

 Н. Носов "Незнайка на луне".

- беседы: "Что такое космос?", "Голубая планета - Земля".

-чтение энциклопедической литературы

 

 

 

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность  детей.

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается , правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно крепко зажмурить глазки  и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

 Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(воспитатель выставляет глобус)

Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.

Радостью охвачена детвора,

Мы наш корабль посадили. Ура! 

Физкультминутка

Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.

Сначала мы испугались- планета нам не знакома.

Потом нахмурились - что нас ждет?

Мы удивились - какая чудесная планета.

Растерялись - нас никто не встречает.

Обрадовались - встретим друзей. Улыбнулись.

На доске появляются иллюстрации инопланетян.

Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!

 

 

Ответ детей 

. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей

 В необъятных просторах космоса вращается нашаЗемля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные.

Земля -  третья от  Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

-Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли

 

 

Ответ детей 

 

 

 

 

 

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

 

Ответ детей

 

 

Ответ детей

 

 

Ответ детей

 

 

Физкультминутка:

Космонавт:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

 

 

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?

Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты и друзей инопланетянам.

 

– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились.

.Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?

 Почему?

Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

 Ну, что ж хоть не хочется прощаться,

Но пора нам возвращаться.

Полетали вместе славно.

А теперь на Землю к мамам.

Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей 

 

Ответ детей 

 

 

 (самостоятельная деятельность детей)

 

Ответ детей !

 

Ответ детей

 

Ответ детей

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjcvjct_word.docx586.21 КБ

Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c846320/v846320589/1c95b0/nDmdrunBYU4.jpghttps://pp.userapi.com/c850524/v850524330/d86ef/LOvIYl9uoaA.jpghttps://pp.userapi.com/c851320/v851320330/e0a8c/79VJv7Jy7Ws.jpghttps://pp.userapi.com/c848732/v848732589/155a1e/pH1E_xJJsak.jpghttps://pp.userapi.com/c851528/v851528330/d737e/1u9FqjCIwW8.jpghttps://pp.userapi.com/c846221/v846221589/1c58fe/MP8UlL8N1fw.jpghttps://pp.userapi.com/c849124/v849124589/1528df/7KeGBm2Gs2w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Краткосрочный проект на тему: "Этот удивительный космос"Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиОбоснование актуальностиНекоторое время назад почти каждый мальчик мечтал ...

Проект "Этот Удивительный космос"

Дети узнают о космосе очень многое....

Этот удивительный космос"

Ознакомление дошкольников сс космосом. Путешествие  в космос,...

Проект "Этот удивительный космос!"

Проектдля детей младшего дошкольного возраста«Этот удивительный космос!»...