Проект "Этот удивительный космос"
проект (старшая группа) на тему

Борисова Ольга Владимировна

Краткосрочный проект на тему:

"Этот удивительный космос"

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Обоснование актуальности

Некоторое время назад почти каждый мальчик мечтал стать космонавтом, а для современных детей это не актуально. Несмотря на изменение интересов звездное небо привлекает и сейчас малышей и конечно возникает много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Когда смотришь на небо, оно завораживает, именно в такой момент приходит в голову мысль: «Вот бы полететь мне в космос, увидеть, что там, или кто там?».

А дошкольник может осуществить свое желание, получить ответы на серьезные вопросы через игру. А данный проект поможет детям выразить свои эмоциональные переживания и удовлетворить потребности в знаниях о космосе.

Гипотеза.

Знания детей о космосе, выполнение творческих работ на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Цель:

·       создание условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников, привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. 

Задачи:

Дети подготовительной группы:

·            прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; 

·            познакомить детей названиями планет солнечной системы;

·                активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; 

·                стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; 

·                презентация ребенком своей деятельности;

Родители:

·       привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,

·       стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;

·       установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

Ожидаемый результат:

Ребенок:

·                 обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;

·                  достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

·                развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

 

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Итоговые мероприятия: 

 

·                Викторина «Что вы знаете о космосе» 

·                Выставка работ детско- взрослого творчества на тему: «Космический транспорт»

·                Представление семейных мини проектов «Загадки созвездий и планет» 

 

Использованная литература: 

 

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г. 

3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса» 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительныйэтап

Вхождение в проблему. Модель трех вопросов                        

Что мы знаем о ……?

Что хотим узнать……?

Как нам это сделать?

  • Алеша:  в космосе нет кислорода и воздуха, есть разные планеты Сатурн, Венера, Земля, юпитер.  В космосе есть звезды
  • Юля:  в космосе не растут деревья, в космосе всегда темно, планеты состоят из камня и льда, Марс красный
  • Салават: там нет времен года,  в космосе есть черные дыры, на планете никто не живет, на луне ездят луноходы для исследовать ее.

  • Катя:  можно на солнце испариться, в ракете летают космонавты

  • Костя: в космосе будешь летать, там нет притяжения, нет кислорода и надо одевать скафандр и  баллон с кислородом, надо к ракете прицепляться чтоб не улететь в черную дыру, если у лунохода закончилось топливо, то просто будет летать

  • Кира: в космосе есть камни, которые могут сбить ракету, в космос берут еду в тюбиках

Алеша: как можно сделать из урана меч, из чего сделаны планеты. Почему планеты из камней. Зачем делают роботов, луноходы

Салават: что можно узнать про планеты, что про марс уже узнали, сколько топливо у лунохода, а у   каждой планете есть солнце

Эллина: откуда берутся ракеты,

Кира: как появляются звезды, как делают скафандры

Юля: откуда берутся летающие тарелки, почему Марс красный

Костя : как делают ракеты

  • Алеша  предложил картинки посмотреть  про космос в Интернете;
  • Костя попросить родителей найти фотографии
  •  Юля  сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии
  • Салават  решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.  Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.  Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни. Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Письмо родителям.

Дорогие папочки, милые мамочки!!!!

Нам очень нравиться смотреть на звездное небо, нам кажется, что и на нас кто-то смотрит. Так  хотелось бы сними познакомиться…. А вы уважаемые родители, знаете,  на какой планете живут люди? А почему в космосе невесомость и куда делся вес? У нас еще много вопросов, без вас нам не справиться.  Поэтому мы вместе с воспитателями  решили, что будем вместе узнавать все про космос и надеемся, что вы будете активными участниками, будете любознательными и творческими. Ведь пример  берем с вас, взрослых. Мы ваше отражение.

  • Давайте вместе дома изготовим книжку – «Моя любимая планета»
  • Окажите помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»
  • Примите участие в творческой выставке: нарисовать  необыкновенных космических  животных, сделать летающую тарелку, спутник и.т.д.

Спасибо, мы знали, что вы самые лучшие.

В детях заключено неистощимое жизнелюбие, увидеть их глазами землю и небо — значит полюбить все вокруг.  С полным основанием их можно назвать детьми науки и мировой культуры, детьми гигантской технической цивилизации, детьми открывшегося человечеству космоса.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...