Проект "Удивительный космос"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы. 

 

Проект «Удивительный космос»

(средний возраст)

Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г.В. - воспитатели МБДОУ №4.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид: фронтальный, иформационно-творческий, среднесрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

  • Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
  • Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
  • Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
  • Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Предполагаемые результаты:

  1. сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
  2. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
  3. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_udivitelnyykosmos.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный космос»

(средний возраст)

Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г.В. - воспитатели МБДОУ №4.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид: фронтальный, иформационно-творческий, среднесрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
  2. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
  3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
  4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Предполагаемые результаты:

  1. сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
  2. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
  3. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

1 этап. Подготовительный.

  1. Включение родителей в проектную деятельность.

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

  1. Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

  1. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

2 этап. Содержательный.

Образователь

ная область

Название темы

Задачи

Срок реали

зации

Здоровье

Организация и проведение различных тематических подвижных игр. Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым.

3 недели

Физическая культура

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3 недели

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»

«Летчики»

Подвижные игры:

«Космонавты», «Самолеты»

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кому что нужно»

Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.

Улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

2 дня

1 день

4 дня

2 дня

Труд

Воспитание у дошкольников стремления быть всегда аккуратными, опрятными. Развитие умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.

3 недели

Безопасность

Знакомство с понятиями: «режим дня», «правильное питание», «закаливание». Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

3 недели

Познание

«Планеты»

«Почему в космос летают на ракете?»

«Поможем Лунтику»

«Летательные аппараты (ракета)»

«Полет в космос»

Привлечение детей к постройке различных сооружений космодрома

«Полет на Луну»

«Роботы»

Закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; развивать у детей представления о принципе работы реактивного двигателя, о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Познакомить с элементарными сведениями о летательных аппаратах. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, пилот, космонавт. Упражнять в произнесении изолированного звука «л», в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стекой), приемы лепки и соединения частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать умение оперировать одним, двумя и тремя свойствами. Учить принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера  по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей  обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Развитие способности различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Закреплять навыки самостоятельной творческой работы. Развивать умение работать в коллективе.

Закрепить знания о Луне. Расширять представления о космических телах. Продолжать развивать  логическое мышление, конструктивные способности, интерес к театрализованной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения.

Воспитывать интерес к конструированию. Учить анализировать рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Развивать творчество, изобретательность. Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

 1 день

 

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

Коммуникация

Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос», «Зачем нужно изучать космос?», «О космических телах», «Звезды», «Звезда по имени «Солнце»».

Рассказывание по картине «Животные в космосе». Чтение стихов о космосе.

«Ракета летит к звездам»

«Покорение космоса»

Просмотр и обсуждение презентации «День космонавтики»

Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Развитие навыков творческого рассказывания. Приобщать детей к поэзии.

Учить детей строить предложения типа суждений. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Учить детей четко и громко произносить слова. Формировать навык выражения своего мнения. Развитие способности к коллективному творчеству.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления детей о науке, о космосе. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей. Привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике. Расширение кругозора. Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

9 ней

1 день

1 день

1 день

1 день

Чтение художественной литературы

Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды»,  С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Загадки о космосе.

Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать  загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

7 дней

Художественное творчество

«Планеты солнечной системы»

Корабль «Восход»

«Звездное небо»

«Ракета»

«Космические тела»

«Полет на Марс»

«Ракета. Рисование пластилином»

«На поверхности Марса»

Учить детей лепить планеты. Учить делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания. Развивать мелкую моторику руки.

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжить учить рисовать кончиком кисти гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать поперек узкие, затем широкие полосы. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. Закреплять навыки рисования. Развивать фантазию воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т.д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Продолжать расширять представления детей о космосе. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

Музыка

Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее. Обогащение музыкальных впечатлений. Развитие умения чувствовать характер музыки. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

3 недели

3 этап. Итоговый.

Задачи:

- подведение итогов выставки детских и совместных работ;

- презентация книжки-малышки «Космическое путешествие»;

- награждение участников спортивного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.

Мероприятия:

  1. Выставка детских и совместных работ.
  2. Презентация книжки-малышки «Космическое путешествие.
  3. Участие в спортивном мероприятии, посвященном Дню космонавтики.

Литература

  1. Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.
  2. Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
  4. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
  5. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  6. Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: наглядное пособие.
  7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
  8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
  9. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
  10. Моя первая энциклопедия.
  11. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.
  12. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...