В гости к матушке Природе
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Айтасова Алия  Насивулловна

сценарий мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с №15 «Одуванчик»

с. Милорадовка  Краснопартизанского района

Развлечение  в старшей - подготовительной группе

«В гости к матушке Природе»

             

Учитель-логопед:                                                    Айтасова Алия Владимировна.

Цель:

   

Формировать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание её сохранить.

Продолжать развивать связную речь.

Программное содержание:

1.Закрепить и расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

2.Развивать связную речь и музыкально-ритмические и певческие навыки (исполнять песни,  танцы).

3.Активизировать чёткость речи, выразительно читать стихи, используя интонацию, темп речи.

5.Воспитывать интерес , любовь к природе и правила поведения в лесу.

Предшествующая работа:

   Чтение художественной литературы о природе , о лесе, прослушивание аудиозапись «Звуки леса» , заучивание песен и стихов,  отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок, рисование на тему «Лес-наш друг», распределение ролей, подбор костюмов, музыкального материала, оформление зала к предстоящему празднику.

Под звуки леса дети входят в зал.

Ведущий:  

Природа, дети, так прекрасна,

Так ласкова, многообразна,

Что познакомиться с ней ближе

Пора настала, как вижу.

 (в зал входит Природа)

Природа: Пришла к вам в гости, рада я.

Все дети для меня друзья.

Ведущий: Но кто вы? Мы вас не узнали.

Природа: Ну как же!? Вы меня встречали

Ведь с вами рядом я одна:

Зимой – зима, весной – весна.

А в осень – осенью явлюсь.

Ведь я природа – всем вам мать

Немудрено меня узнать.

Во всем живом есть часть меня.

В деревьях, травах тоже я

И кто добром ко мне придет –

Тот радость для себя найдет.

Ведущий: Уважаемая природа.

 Мы с ребятами как раз хотели отправиться в путешествие по весеннему лесу, помоги нам, пожалуйста.

Природа: Что ж, хорошо, и вижу я –

Вы настоящие друзья.

Тогда пойдемте-ка со мной

В тиши устроимся лесной.

Природы жизнь вам покажу.

Теперь все дети быстро встали.

Сидеть вы, видимо устали.

Вы, перед тем, как в лес пойти

Немножко ноги разомните.

Согласны все? Тогда пойдем

В дороге песенку споем.

Песня: «Весенний хоровод» Муз. Насауленко

  1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

  1. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей  вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)

Эвелина:

Пришла весна, пришла весна

Цветы пестреют в поле,

И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

Владик:

Ручьи бегут, бегут, шумят

И шепчет лес листвою,

Повсюду песни птиц звенят…

Как хорошо весною.

Природа: Глаза закрывайте и ждите звоночек

Когда прозвенит он, здесь будет лужочек.

Лесная поляна в чудесном лесу

Я прутиком всех вас туда отнесу. (Дети закрывают глаза, звенит звоночек)

Вот лес мой волшебный мы здесь погуляем

Здесь песни споем, а потом поиграем.

А, может быть, встретим кого-нибудь тут

Здесь разные сказки повсюду живут.

Асель:

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою?

Богдан:

Что там шепчешь на заре

Весь в росе и серебре?

Неля:

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Природа: Ну, вот что я тогда скажу –

Я кое-что вам покажу.

В некотором царстве, царстве государстве

А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем.

Жил когда-то царь горох вроде царь-то был не плох.

Только вот царевна дочь горевала день и ночь.

Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна.

Несмеяна: (входит, плачет):

Ничего я не хочу, в жизни не захохочу.

Природа: И царю, понятно дело, это вскоре надоело.

И решился наш царь-отец рёву положить конец.

Царь: Отчего невесело голову повесила?

Почему кручинишься, топорщишься, морщинишься?

Несмеяна: Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу

И в слезах я, пригорюня, очень скоро утону.

Царь: Может, хочешь мармелада?

Несмеяна: Нет!

Царь: Или может шоколада?

Несмеяна: Нет!

Царь: Или пряник, наконец?

Несмеяна: Ну, не хочу я, царь – отец.

Замечать я вот что стала.

Сейчас весна, а птичек мало.

Царь: Птичек мало? Вот смотри.

Птичка раз и два, и три.

Несмеяна: Раз, два, три - вы что, забыли?

Птицы стаями тут жили.

А как раньше по весне

Птицы песни пели мне.

Царь: А еще за что обидно?

Несмеяна: Бабочек совсем не видно.

Рыбки, звери и цветочки,

Где они?

Царь: Да (чешет затылок), вот что, дочка.

Надо вправду убедиться,

Что с природою творится?

(зовет): Глашатаи!

Глашатаи(входят): Слушаем, царь – батюшка!

Царь: Сей же час, да несите мой указ.

Все, кто слышит нас сейчас

В леса, в поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда.

Вмиг скажите мне тогда.

Глашатаи: Будет сделано! (Царь и Несмеяна уходят)

Внимание! Внимание!

Всем, кто слышит нас сейчас

Царский слушайте указ.

В леса в поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте.

Вдруг, кому грозит беда,

Царю расскажете тогда.

 ( входит Аленушка и поет песню)

«Весна»           

Я сегодня увидала,

что на улице весна.

Мы её так долго ждали ,

а она уже пришла.

Припев:

Лёгкий ветер заиграл в волосах,

Ситец платьев закружил по двору,

И на солнышке жуки-усачи,

Дружно песенку поют    про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки,

Отвечает им в догонку  капель

Я сегодня увидала весну,

На окошке распустилась сирень.

Стихли вьюги и метели,

Позабыты холода.

Словно в старой ,доброй сказке ,

В гости     к нам пришла весна.

Аленушка: Иванушка! Иванушка!

 Ты слышал про указ? Велят скорее в лес бежать.

Иванушка: Да, слышал, жизнь природы наблюдать.

И проверить царь сказал,

Чтоб никто не обижал

И растенья, и зверей.

Аленушка: Ну, так что, пойдем?

Иванушка: Пойдем скорей.

Аленушка: А вот и лес. Смотри, вон бабочка  с подружками  прилетела.

Иванушка: Ну, что же принимаемся за дело.

Давай здесь спрячемся, что им  не помешать.

И будем потихоньку наблюдать.

                             Танец бабочки, божьей коровки и пчелки.

Аленушка: Как хорошо, спокойно с виду

Не попал никто в обиду.

Иванушка: Здесь поляна и покой (увидели хулигана)

Ой, а это кто такой?

Хулиган: Выйду на тропку, везде загляну

Всех распугаю, ветки согну.

Я – хулиган, самый грозный здесь я,

Ну, берегись природа меня.

Вот какая хорошая полянка, сейчас отдохну.

Так деревьев здесь много большой костер получится.

 (достает костер, ветки, разбрасывает цветы, грибы).

 Ой, что-то я уморился. Пойду, вздремну часок-другой.

 (ложится на свой ранец, забегает зайка)

Зайка: Ой, беда, скорей спасите, помогите.

Наступил на что-то я

Лапка бедная моя!

Аленушка: Здравствуй, Зайка-побегайка,

Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?

Зайка: Кто-то здесь разбил стекло

В лапку врезалось оно.

Иванушка: Ах, как гадко, ах, как скверно.

Аленушка: Это хулиган, наверно.

Иванушка: Я зайчонку помогу.

Аленушка: Я здесь мусор уберу.

 (убираются, Зайка убегает, входит Медведь, рычит)

Мишка, это ты рычал?

Ты тоже, что ли захворал?

Медведь: Да совсем не заболел.

Я в своем родном лесу

Чуть живьем я не сгорел

Аленушка: Как же, Миша так случилось?

Правила ведь надо знать

Что в лесу нельзя медведям

Со спичками играть.

Медведь: Да не я, я что уж глупый,

Чтобы спичками шалить.

Развели костер здесь жаркий

Ума нет, чтоб потушить.

Хулиган: Да что вы расшумелись, спать мешаете.

Аленушка: Да как тебе не стыдно, ты почему природу нашу губишь?

Хулиган: Что хочу, то и делаю. Хочу птиц пугаю, хочу костры сжигаю.

Медведь: Это ты в лесу костры разводишь?

Беспорядок здесь разводишь.

Не прекратишь, так затопчу.

Прогоню и зарычу. 

(рычит. Хулиган берет свой рюкзак, убегает, кричит:

 «Спасите, помогите! Я больше так не буду»)

Природа:

 Между тем через поля, через реки и моря

Во Горохову столицу

Мчат Иванушка с сестрицей.

С донесеньем для царя

Мол, тревожились не зря.

Иванушка: Царь Горох, вы ждали нас?

Вот исполнен ваш приказ

Аленушка: Жизнь природы наблюдали

Непорядки записали.

Несмеяна: Непорядки, так и знала,

Ведь не зря я горевала.

Царь: Ладно, дочка, погоди.

Все страданья позади.

Я издам такой указ,

Чтобы каждый день и час

Люди всей большой земли

Мать природу берегли.

Несмеяна: У природы живые краски.

И пусть живет она без опаски.

Царь: Пусть живут звери и птицы.

Иванушка: Пусть человека никто не боится.

Аленушка: Пусть зеленеют парки, сады.

Ведущий:

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС-наш друг.

Нет без ЛЕСА-кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем.

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они на веки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне читать  всё  это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая –ЛЕС,

Пусть растёт он до небес!

Природа: Пусть будет радостно от красоты.

И берегите свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Танец «Я рисую небо»



Предварительный просмотр:

Самоанализ развлечения в разновозрастной группе МДОУ д/с №15

                                            «Одуванчик»

                            учителя – логопеда Айтасовой А.Н.

Название моего развлечения: «В гости к матушке природе ».

Мною были использованы следующие  образовательные области:

Познания, социализация, коммуникация, речевое развитие, музыка.

Цель моего развлечения: 

   

Формировать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание её сохранить.

Продолжать развивать связную речь

Мною были поставлены следующие задачи:

1.Закрепить и расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

2.Развиватьсвязную речь и музыкально-ритмические и певческие навыки (исполнять песни,  танцы).

3.Активизировать чёткость речи, выразительно читать стихи, используя интонацию, темп речи.

5.Воспитывать интерес , любовь к природе и правила поведения в лесу.

В своём развлечении я использовала следующие методические приемы:

 аудиозапись, беседа, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности,  сюрпризный момент.

Для достижения поставленных задач была проведена предшествующая работа:

Чтение художественной литературы о природе ,о лесе ,прослушивание аудиозапись «Звуки леса» ,заучивание песен и стихов, танцев, отгадывание загадок, рассматривание  иллюстраций  и картинок, рисование на тему «Лес-нащ друг», распределение ролей, подбор костюмов, музыкального материала,

Оформление зала к предстоящему празднику.

 Во время прогулки  наблюдали  за деревьями в разные время  года.

Проанализировав моё развлечение я  думаю, что  были достигнуты

поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Сборник экологических сказок. " В гостях у Матушки природы"

Данный сборник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены экологические сказки собственного сочинения, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и воспит...

" В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ПРИРОДЫ"

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:  включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...

"В гостях у матушки природы"

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике.Развитие речевого дыхания,мелкой моторики,артикуляционной моторики.Развитие двигательных навыков,чувство ритма....

"В гости к Матушке - природе"

Экологический образовательный терренкур для детей старшей группы....

В гости к матушке Природе

Методическая разработка природоведческой экскурсии "В гсти к матушке Природе"...