Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx51.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц» с 01.04.2019г. – по 05.04.2019г.

    Цель: Расширить знания у детей о  птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. 

    Задачи: 

    1. Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

    2. формировать представление у детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

    3. Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности

    4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

    5.Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности.

    6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

    Результаты:

    для детей:

    1.Сформировались  умения у детей различать птиц по внешнему виду (окраске, оперению, величине).

    2.Научились  различать перелетных птиц от зимующих.

    3. Появилось желание у детей заботиться о пернатых.

    для родителей:

    1. Папка-передвижка: «Перелётные птицы».

    2.Консультация «Птицы наши друзья»

    3. Выставка рисунков нарисованных совместно с родителями «Встречаем перелетных птиц».

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

    3.Пополнена предметно-развивающая среда.

    Комплекс ОРУ с мешочками.

    «Подними мешочек» - 6 раз

    И.П.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу, 1-1 поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку-вдох. 3-4 И.П.-вниз- темп медленный.

         2. «Мешочек положить» - 6 раз

           И.П. - ноги на узкой дорожке, мешочек внизу, в двух руках, 1-2 присесть, положить мешочек впереди себя( сели), 3-4 И.П.

         3. «Положи мешочек» - 4 раза в каждую сторону

              И.П. – ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной. 1-2 наклониться вперед, мешочек положить впереди себя, 3-4 выпрямиться, 5-6 наклониться вперед, взять мешочек, 7-8 И.П.

          4. «Переложили мешочек»- 5 раз

              И.П. – ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке. 1-2 руки впред, переложить мешочек в другую руку, 3-4 И.П.(вдох), темп умеренный(произвольное)

    Воздушная гимнастика после сна

    1. «Мотаем нитки» И.П.- руки перед грудью, согнуты в коленях, круговые движения руками. - 3 раза

    2. «Похлопаем коленки» И.П.- сидя, упор руками сзади ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.П. – 4раза

    3. «Велосипед»   Еду, еду

                                  К бабе, к деду- 2раза

     

    II. «Лягушки»

    На болоте две подружки, две зеленые лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали.

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

    Вот здоровья в чем секрет,

    Всем друзьям физкульт - привет!

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник -  1 апреля

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Вот какие птички, птички-невелички»

    Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение  к пернатым; развивать наблюдательность. 

    Дидактическая игра: «Кого не стало?»

    Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание.

    Утренняя гимнастика с мешочками.

    Прогулка «Наблюдение за почками на деревьях»

    Цель: привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

    Труд. Подметём в беседке 

    Цель: выполнение простейших поручений.

    Подвижная игра:  «Воробушки и автомобиль».

    Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

    наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

    по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна

    ОБЖ: Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд».

    Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 

    Чтение художественной литературы:

    А.Барто «Птичка»

    Цель: учить слушать стихотворение, запоминать текст. 

    Труд: уборка в уголках

    Цель: приучать к порядку в группе.

    9.00-9.15

    Окружающий мир

    «Птицы в городе»

    Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и название перелетных птиц. Развивать речь, память, внимание.

    9.40-9.45

    Конструирование

    «Птичка»

    Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

     http://den-v-shkole.ru/wp-content/uploads/2015/02/geofigury-3.jpg

    Рассматривание фотографий птиц.

    Рассматривание сюжетных картинок:

    «Грачи прилетели», «Кормление птиц»

    Игры с любимой игрушкой- персонажем и ролевыми атрибутами

    Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков нарисованных совместно с детьми «Встречаем перелетных птиц».

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник  - 2 апреля

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

    Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной.

    Хороводная игра «Ровным кругом»-

    Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

    Утренняя гимнастика с мешочками.

    Прогулка «Наблюдение за солнышком»

    ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки

    Цель: вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

    Труд. Подмести в беседке

    Цель: поддерживать желание трудиться.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить действовать по сигналу.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна

    Чтение худ-ой лит-ры: Е.Чарушин «Яшка»

    Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

    Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»

    Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

    9.00-9.15

    ФЭМП

    Сравнение предметов по величине

    (закрепление)

    Цель: сравнение  предметов по величине: больше, меньше, равные. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.

    9.40-9.45

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя

    Игры по выбору детей

    Лепка и рисование в уголке ИЗО по желанию детей.

    Игры со строительным материалом.

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда – 3 апреля

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец»

    Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов.

    Дидактическая игра: «Кто лишний»

    Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая почему именно этот предмет.

    Утренняя гимнастика с мешочками.

    Прогулка «Наблюдение за небом и птицами в небе»

    Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

    Труд. Пометём бортики песочницы

    Цель: выполнение поручений.

    Подвижная игра «Ножки»

    Цель: учить действовать согласно тексту стихотворения.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна

    Чтение худ-ой лит-ры: М.Пришвин «Дятел».

    Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

    Театральная деятельность: Художественно-эстетическая  игра "Маленькие птички" под музыку.

    Цель:  Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

    9.00-9.15

    Физкультура

    По плану физкультурного руководителя

    9.30-9.45

    Аппликация

    «Скворечник»

    Цель: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Развивать память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

    Раскрашивание силуэтов птиц

    Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

    Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами 

    Цель: объяснить причину перелетов птиц.

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг – 4 апреля

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Дидактическая игра: «Подбери крылышко по цвету»

    Цель: закреплять названия перелетных и зимующих птиц, находить крылышко для своей птички.

    Пальчиковая гимнастика «Клювик раз, клювик два»

    Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

    Утренняя гимнастика с мешочками.

    Прогулка «Наблюдение за воробьями»: греются, весело чирикают, купаются в луже.

    Цель: привлекать к наблюдениям за птицами.

    Труд. Строим домик для куклы

    Цель: привлекать к совместному строительству.

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна

    Чтение худ.лит-ры: А.Майков «Ласточка примчалась».

    Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

    Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья».

    Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья.

    9.15-9.30

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя

    9.40-9.55

    Развитие речи

    Чтение и драматизация рус.нар.песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

    Цель: познакомить с рус.нар песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней нарисовано.

    Физ-ра (на улице)

    По плану физкультурного руководителя

    Настольно-печатные игры по желанию детей.

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Игры с любимой игрушкой-персонажем, ролевыми атрибутами

    Попросить родителей поточить цветные карандаши

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница – 5 апреля

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Отгадывание загадок про перелетных птиц

    Цель: развивать мышление,   сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару.

    Утренняя гимнастика с мешочками.

    Прогулка «Наблюдение за воробьями»

    Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

    Труд. Подметём в беседке

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

    Цель: действовать по сигналу, упражнять в беге.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна

    Работа с худ-ой лит-рой: А.Толстой «Умная галка»,

    Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

    Пальчиковая гимнастика «Птички»

    Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

    Труд: помочь помыть стульчики, игрушки

    Цель: развивать трудовые навыки

    9.00-9.10

    Рисование

    «Вот какие у нас птички!»

    (ладошкой)

    Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с помощью ладошки; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

    9.30-9.40

    Физкультура

    По плану физкультурного руководителя

    Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай домика для птичек

    Настольные игры по желанию детей.

    Цель: учить находить себе игру самостоятельно, доводить игру до конца

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...