Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц» с 01.04.2019г. – по 05.04.2019г.

Цель: Расширить знания у детей о  птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. 

Задачи: 

1. Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

2. формировать представление у детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

3. Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5.Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Результаты:

для детей:

1.Сформировались  умения у детей различать птиц по внешнему виду (окраске, оперению, величине).

2.Научились  различать перелетных птиц от зимующих.

3. Появилось желание у детей заботиться о пернатых.

для родителей:

1. Папка-передвижка: «Перелётные птицы».

2.Консультация «Птицы наши друзья»

3. Выставка рисунков нарисованных совместно с родителями «Встречаем перелетных птиц».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ с мешочками.

«Подними мешочек» - 6 раз

И.П.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу, 1-1 поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку-вдох. 3-4 И.П.-вниз- темп медленный.

     2. «Мешочек положить» - 6 раз

       И.П. - ноги на узкой дорожке, мешочек внизу, в двух руках, 1-2 присесть, положить мешочек впереди себя( сели), 3-4 И.П.

     3. «Положи мешочек» - 4 раза в каждую сторону

          И.П. – ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной. 1-2 наклониться вперед, мешочек положить впереди себя, 3-4 выпрямиться, 5-6 наклониться вперед, взять мешочек, 7-8 И.П.

      4. «Переложили мешочек»- 5 раз

          И.П. – ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке. 1-2 руки впред, переложить мешочек в другую руку, 3-4 И.П.(вдох), темп умеренный(произвольное)

Воздушная гимнастика после сна

1. «Мотаем нитки» И.П.- руки перед грудью, согнуты в коленях, круговые движения руками. - 3 раза

2. «Похлопаем коленки» И.П.- сидя, упор руками сзади ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.П. – 4раза

3. «Велосипед»   Еду, еду

                              К бабе, к деду- 2раза

 

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник -  1 апреля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Вот какие птички, птички-невелички»

Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение  к пернатым; развивать наблюдательность. 

Дидактическая игра: «Кого не стало?»

Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание.

Утренняя гимнастика с мешочками.

Прогулка «Наблюдение за почками на деревьях»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Труд. Подметём в беседке 

Цель: выполнение простейших поручений.

Подвижная игра:  «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна

ОБЖ: Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд».

Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Птичка»

Цель: учить слушать стихотворение, запоминать текст. 

Труд: уборка в уголках

Цель: приучать к порядку в группе.

9.00-9.15

Окружающий мир

«Птицы в городе»

Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и название перелетных птиц. Развивать речь, память, внимание.

9.40-9.45

Конструирование

«Птичка»

Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

 http://den-v-shkole.ru/wp-content/uploads/2015/02/geofigury-3.jpg

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Игры с любимой игрушкой- персонажем и ролевыми атрибутами

Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков нарисованных совместно с детьми «Встречаем перелетных птиц».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник  - 2 апреля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа «Птицы в гости к нам спешат»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной.

Хороводная игра «Ровным кругом»-

Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Утренняя гимнастика с мешочками.

Прогулка «Наблюдение за солнышком»

ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки

Цель: вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Труд. Подмести в беседке

Цель: поддерживать желание трудиться.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по сигналу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна

Чтение худ-ой лит-ры: Е.Чарушин «Яшка»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

9.00-9.15

ФЭМП

Сравнение предметов по величине

(закрепление)

Цель: сравнение  предметов по величине: больше, меньше, равные. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.

9.40-9.45

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Игры по выбору детей

Лепка и рисование в уголке ИЗО по желанию детей.

Игры со строительным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 3 апреля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец»

Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов.

Дидактическая игра: «Кто лишний»

Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая почему именно этот предмет.

Утренняя гимнастика с мешочками.

Прогулка «Наблюдение за небом и птицами в небе»

Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

Труд. Пометём бортики песочницы

Цель: выполнение поручений.

Подвижная игра «Ножки»

Цель: учить действовать согласно тексту стихотворения.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна

Чтение худ-ой лит-ры: М.Пришвин «Дятел».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Театральная деятельность: Художественно-эстетическая  игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель:  Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

9.30-9.45

Аппликация

«Скворечник»

Цель: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Развивать память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Раскрашивание силуэтов птиц

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами 

Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 4 апреля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра: «Подбери крылышко по цвету»

Цель: закреплять названия перелетных и зимующих птиц, находить крылышко для своей птички.

Пальчиковая гимнастика «Клювик раз, клювик два»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Утренняя гимнастика с мешочками.

Прогулка «Наблюдение за воробьями»: греются, весело чирикают, купаются в луже.

Цель: привлекать к наблюдениям за птицами.

Труд. Строим домик для куклы

Цель: привлекать к совместному строительству.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна

Чтение худ.лит-ры: А.Майков «Ласточка примчалась».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья».

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья.

9.15-9.30

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

Чтение и драматизация рус.нар.песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Цель: познакомить с рус.нар песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней нарисовано.

Физ-ра (на улице)

По плану физкультурного руководителя

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры с любимой игрушкой-персонажем, ролевыми атрибутами

Попросить родителей поточить цветные карандаши

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 5 апреля

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Отгадывание загадок про перелетных птиц

Цель: развивать мышление,   сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару.

Утренняя гимнастика с мешочками.

Прогулка «Наблюдение за воробьями»

Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

Труд. Подметём в беседке

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: действовать по сигналу, упражнять в беге.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна

Работа с худ-ой лит-рой: А.Толстой «Умная галка»,

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Труд: помочь помыть стульчики, игрушки

Цель: развивать трудовые навыки

9.00-9.10

Рисование

«Вот какие у нас птички!»

(ладошкой)

Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с помощью ладошки; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

9.30-9.40

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай домика для птичек

Настольные игры по желанию детей.

Цель: учить находить себе игру самостоятельно, доводить игру до конца

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...