Познавательный проект "Одежда"
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Цель: Систематизация знаний детей о тканяходежде, их видах и предназначении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_odezhda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Познавательный проект

                                 в средней группе

                                 «Наша одежда»

                                               

  Февраль 2018г.

«Наша одежда». Проект для детей средней группы.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 месяц

Место проведения: Детский сад

Проектная идея: Придумывание и создание своей модели одежды с использованием разных видов деятельности для систематизации и обогащения

знаний об одежде и ее предназначении.

Актуальность: Расширение кругозора детей. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.

Цель: Систематизация знаний детей о тканях, одежде, их видах и предназначении;

Задачи:

  1. Знакомить с тканями (их название и применение).
  2. Закрепить у детей отчетливое  представление о видах одежды, частях одежды.
  3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик).
  4. Формировать представления детей об истории происхождения одежды;
  5. Развивать коммуникативное общение, активизировать и обогатить словарный запас детей по данной теме,
  6. Формировать грамматически правильную речь.
  7. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды.
  8. Учить детей ухаживать за своей одеждой, воспитывать бережное отношение к одежде.
  9. Формировать умение придумывать одежду.
  10. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
  11. Повысить у детей интерес к процессу обучения.

Подготовительный этап.

1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрационный и игровой материал по данной теме.

2. Подготовить консультацию для родителей "Как научить ребенка ухаживать за одеждой".

3. Подготовка развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление альбома "Ткани".

5. Изготовление альбома «Виды одежды»

5.Подготовка атрибутов для сюжетной игры "Ателье", "Магазин одежды".

6.В книжном уголке создать  выставку журналов "Мода", картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей в разных по названию видах одежды.

Основной этап:

1. Дидактические игры:

- "Собери куклу на прогулку"

-  «Загадки в мешочке»

- "Чья одежда?"

- "Четвертый лишний"

- «Назови одним словом»

- "Подбери заплатку"

- "Разложи одежду»

-  «Узнай по описанию» (части одежды)

2. Сюжетно ролевые игры:

- "Ателье"

- "Магазин одежды"

3. Рассматривание альбома о тканях. Составление описательных рассказов об одежде.

4. Экспериментирование с тканью.

5.Работа с родителями:

-Попросить принести лоскутки различной материи для изготовления альбома "Мир тканей".

-Предложить родителям изготовить вместе с детьми одежду из любых материалов, используя для этого элементы бытовых отходов. Попытаться изготовить необычную одежду своими руками.

6. Рассматривание картинок и фотографий с одеждой, журналы "Мода".

7. Беседы:

  • Беседа  «Как появилась одежда»
  • Беседа «Одежда будущего» 
  • Беседа «Кто изготавливает одежду»
  • Беседа «Для чего нужны ткани?» 
  • Беседа  "Путешествие в прошлое»
  • Беседа "Какие бывают ткани".

8. Чтение художественной литературы:

  • Русская народная сказка «Золотое веретено».
  • В. Осеева «Волшебная иголочка».
  • Н. Носов «Заплатка».
  • Е. Благинина «Научу одеваться и братца».
  • Л. Чарская «Большая стирка».
  • К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
  • З. Александрова «Сарафанчик».
  • В. Орлов «Портниха».
  • А. Барто «Сто одёжек».
  • «Сказка про то, как одежда обиделась».
  • Р. Железнова «Приключение розовой босоножки».

9. Художественно-эстетическое развитие.

- Лепка «Девочка в красивом платье»

- Аппликация-открытка "Платье для мамы"

- Рисование одежды "Оденем куклу Машу и Пашу"

- Изготовление "Пилотки" из бумаги (оригами)

10.Подвижные игры:

-"Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"

-«Самый быстрый и аккуратный»

-«Иголка, нитка, узелок»

-«Заводные куклы»

Заключительный этап:

-Изготовление альбома "Ткани".

-Презентация детьми альбомов «Виды одежды»

-Итоговый  показ детьми одежды, изготовленной вместе с родителями.

-Выставка творческих работ детей.

Планируемый результат:

По завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их предназначении.

Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

Используемая литература, интернет-ресурсы:

  1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3.2-е изд. -М.:ТЦ Сфера,2009г.
  2. Боготеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.:Просвещение,1988г.
  3. Веракса Н. Е. Комарова Т. С. ,Васильева М. А. Программа "От рождения до школы"М.Мозаика-Синтез, 2011г.
  4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
  5. http://festival.1senteber.ru
  6. http://detsad-kitty.ru/
  7. http://www.maam.ru
  8. http://pedmir.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...