Работа по проектам
проект (подготовительная группа)

Курнаева Анна Сергеевна

Работа по проектам детям очень нравится.В процессе работы дети узнают много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaher_2.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Парикмахер.  Русская краса-девичья коса!»

Вид проекта: групповой, творческий, ролево-игровой, информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный,1.04.19-12.04.19

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тема: «Парикмахер. Русская краса-девичья коса!»

Актуальность проблемы

      Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.

 Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. В детском учреждении происходит, непосредственно, самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.

По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется просто подражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними. В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Именно в старшей группе дошкольного образовательного учреждения разворачивается настоящая, содержательная и насыщенная сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке.

Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.

Знакомство с миром профессии мы продолжили по теме парикмахер.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

 « Парикмахер.Русская краса-девичья коса!»,расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях,углублять представления детей об изделиях мордовского декоративно прикладного исскуства,воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи проекта:

 Речевое развитие:. развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь детей,умение строить ответ полным предложением.  Словарная работа: ножницы, расчёска, фен; манекен,парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие :расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. .Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии. Поддерживать чувство гордости за свой труд и его результаты.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморег уляции в двигательной сфере.

Художественно-эстетическое развитие: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Продолжать знакомить с выразительными средствами используемыми художниками Мордовии.

Предполагаемый результат:

1.Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут  использовать в речи изученный словарь.

2.У детей сформируются знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

3.У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

  1. Этапы: Подготовительный(11.03.19-29.03.19)

1.Разработка проекта

2.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».

3.Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

4.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».

5.Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

6. Консультации для родителей «Как ухаживать за детскими волосами», «Знакомство с профессиями мамы и папы» и  т.д.

II.  Этап  Практический.

Дата

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

1.04.19

  1. Чтение произведения
  2. С.Михалкова «В парикмахерской»
  3. –Развивать интерес к художественной литературе

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» .  

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме «Парикмахерская».
Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

Помощь родителей в изготовлении и приобретении атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В парикмахерской»

Консультация«Как организовать экскурсию в парикмахерскую»

2.04.19

Экскурсия в парикмахерскую.

-Дать детям знание о труде парикмахера, о его работе. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Дидактические игры.

«Что лишнее?»,

«Кто быстрее соберёт».

-Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие.

Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».

3.04.19

НОД «Профессия – парикмахер».

-Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми.

Отгадывание загадок.

-Воспринимать материал слухо-зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховое восприятие. Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Игра «Заплети косичку»

-развитие мелкой моторики, внимания, терпения, усидчивости; учить радоваться полученным результатам; использовать полученный навык в жизни 

Дидактические упражнения «Кто больше запомнил»,«Кто больше назовет действий»

Консультации для родителей «Знакомство с профессиями мамы и папы»

4.04.19

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

-Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

Задания в рабочей тетради

Игра «Сделаем куклам красивые прически»

    -Закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».

5.04.19

Детский конкурс рисунков и поделок «Юный стилист», «Профессии наших родителей».

Оформление альбома «Профессия – парикмахер».

-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества.

Рассматривание альбома «Профессии»

 Игра «Подбери бант по цвету»

 -Упражняться в завязывании банта, закреплять знание основных цветов, продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Участие в конкурсе рисунков и поделок «Юный стилист», «Профессии наших родителей»

8.04.19

Рисование «Современные прически»

Беседа«Головные уборы мордовского народа -какие они»

-Обратить внимание на произведения искусства мордовского народа Привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа.  Приобщить к национальной культуре. Пробудить интерес к культуре родного края. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике. Развивать творческие способности.

 

Рассматривание  альбома «Прически наших бабушек»

Дидактические игры:«Подбери прическу для куклы»,

«Маленький парикмахер»

Консультация «Все профессии нужны,

Все профессии важны!»

9.04.19

Чтение и обсуждение художественной литературы: стихотворение Берестова «В парикмахерской».

-Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь - диалогическую и монологическую формы)

Дидактическая игра «Профессии»

-Формировать  умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

10.04.19

НОД по мультимедийной презентации «Профессия – парикмахер».

Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер, воспитывать любовь и положительный отклик к труду взрослых

Чтение художественной литературы Б.Заходер «Все работы хороши»

-Развивать интерес к художественной литературе

Сюжетно-ролевая игра « Как ухаживать за волосами»

-Поднять эмоциональный настрой детей

11.04.19

Чтение этических сказок. «О голубой атласной ленточке»«О хвастливом бантике».

-Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме.

Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

-Отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает…?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал;   находить нужные подписи к картинкам.

Помощь родителей  в  подготовке  досуга «Русская краса-девичья коса»

12.04.19

Досуг «Русская краса-девичья коса»

-Удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

-Формировать  умения называть профессии и действия, которые совершаются ими.

Участие в конкурсе на самую лучшую прическу

III. Заключительный.

1. Досуг«Мы будущие парикмахеры!»

2. Обсуждение проведенного досуга, взаимоотношение родителей и детей во время досуга, активности, самостоятельности детей.

Литература:

1.« От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С. Камаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд.-М.:Мозаика-Синтез,2014

2.Дошкольник и ранняя профориентация: методическое пособие / авт.-сост.: М.В. Антонова, ГБУ ДПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 32с.

3. Сюжетно-ролевые игры  Н.В.Краснощекова.Феникс,2014

4.В гостях у парикмахера Е.А.Ульева Феникс-Премьер, 2016

5.Безопасность Н.Н.Авдеева,Р.Б.Стеркина 2002

Интернет-источники

1.http://detkivsadu.ru

2 .http:// pedsovet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта

Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)

 Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне»  вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...