убежавшее молоко
план-конспект занятия

Труфанова Людмила Николаевна

убежавшее молоко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ubezhavsh._moloko.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №73 «Мишутка»

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Где отыскать молоко?»

                                            Воспитатель: Бычкова С.В.

г.  Старый Оскол

   Виды детской деятельности: игровая,  восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

   Цель: развивать воображение, умение самостоятельно анализировать, делать выводы, применять в работе ранее полученные навыки и знания. 

   Планируемые результаты:  выражать свои эмоции, поддерживать беседу с педагогом, высказывать свою точку зрения, моделировать ситуацию, работать  с манкой по образцу; проводить эксперимент согласно словесной инструкции педагога.

   Материалы и оборудование: кастрюля, кувшин с молоком, мерный стакан, формы для льда (10 штук),  манная крупа;  планшеты с рисунками «Соедини точки», маркеры по количеству детей; картинки с изображением животных – корова, коза, лошадь, верблюдица, овечка; клей ПВА,  кисточки, одноразовые тарелки с манной крупой, салфетки, рисунки «Бурёнка», «Кот».

   Для проведения опыта «Волшебная река» – прозрачные стаканчики с гуашью ярких цветов, разбавленной водой, блюдца с молоком на каждого ребёнка, кисточки, ватные палочки, средство для мытья посуды  «Капля» (у воспитателя в руках)  волшебный эликсир в красивой пиале.

Содержание организованной деятельности для детей.

Организационный момент.

   Воспитатель. У одной забывчивой хозяйки убежало  из кастрюли молоко. Чтение стихотворения «Убежало   молоко».

Убежало молоко, убежало далеко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Но не вернулось назад.

Решение проблемной ситуации «Где отыскать молоко? К  кому обратиться за помощью?».

   Варианты ответов детей.  

Дать объявление в газету, спросить у прохожих, отправиться на поиски самостоятельно, попросить у животных, которые дают молоко, купить в магазине.

 Рассмотреть картинки на  магнитной доске – корова, лошадь, коза, верблюд, овца.Назвать виды молока (коровье молоко,  лошадиное – кумыс, козье, верблюжье, овечье). Что можно приготовить из него?

Из овечьего молока готовят вкусные сыры. Козье молоко полезно для аллергиков.

Игра  на ковре «Выбери слово»

Молоко имеет зелёный, красный и белый цвет.

Из молока можно приготовить  салат, мороженое и сыр.

Каша бывает добрая,  грустная и вкусная.

Корова даёт человеку молоко, шоколад и мармелад.

Аппликация манкой «Бурёнка».

   

   Обратимся за помощью к Бурёнке, Пеструхе, Зорьке и т.д. Дети придумывают сами клички животным.  На лугу пасётся целое стадо коров.

На листе  бумаги контур коровы. Нарисованную корову, только белые места смазываем клеем ПВА с помощью кисти. Стараемся не выходить за контур. Посыпаем клейкую фигурку манной крупой. Перевернем вертикально лист и стряхнем остатки манной крупы на салфетку. Чем равномернее был слой клея, тем  лучше будет поверхность манной аппликации.

Опыт  «Молочная река».  

   

   В  какой сказке течёт молочная река,  есть кисельные берега? Рассматривание иллюстрации  на мольберте из сказки «Гуси-лебеди», где река укрывает детей. Может быть, здесь наше потерявшееся молоко?

Накапаем в молоко разноцветные капли с помощью  кисточки (пипетки) и коснёмся «волшебной ватной палочкой». Опишите, что  происходит. Каждый ребёнок выполняет опыт самостоятельно.

Игра. Мы искали молоко везде

           На небе (рисуют облака над головой),

             На земле (приседают, смотрят под ноги),

           В   волшебной реке (изображают руками волны).

             Мы не заметили, как хозяйка пришла.

           Вот и закончилась наша игра.

Занятия с манной крупой можно проводить с раннего возраста. Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм. на поднос. Разровняйте. Покажите малышу, как можно рисовать, проводя пальцем. Изобразите простые фигуры: круг, треугольник, квадрат и т.д.

Для создания картины с ребенком старшего возраста вам потребуется: манная крупа, картон или бумага для акварели, простой карандаш, клей ПВА, кисти, гуашь, банка с водой. Выберите сюжет, который будете изображать.

Кистью нанесите на бумагу слой клея. Пока он не высох, обильно посыпьте его манной крупой равномерным слоем. Подождите, пока заготовка для картины подсохнет.

Затем очень аккуратно встряхните лист, чтобы удалить лишнюю крупу. Теперь можете приступать к покраске. Из-за того, что поверхность неровная, четких контуров не получится. Карандашом сделайте легкий набросок. После этого приступайте к рисованию красками.

Следите за тем, чтобы не осталось пустых мест в картине, которые не покрыты крупой. Когда картина высохнет, на ее нужно нанести лак, чтобы крупа не осыпалась со временем.

Можете рисовать манной крупой, используя другой способ. Нарисуйте нужное изображение на бумагу. На отдельные части рисунка наносите клей и посыпайте его заранее подкрашенной крупой.

Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

Оригинальная поделка может стать хорошим подарком. Особенно, если вы создали ее  собственными руками.

Рисование манной крупой - Котик полосатый

Почему именно Котик? Рисование манной крупой отлично подходит для изображения пушистых животных!

Материалы:  цветной картон (или бумага), клей ПВА, манная крупа, гуашь, кисти.

Ход работы:

Вся работа проводится в пять шагов, но после первых четырех картинку надо будет подсушить. Поэтому получается два этапа: создание манной фигурки, и второй - разукрашивание сухой фигурки.

рисование манной крупой

Шаг 1.

На картонной основе рисуем контур Котика.

Шаг 2.

Нарисованного котика смазываем клеем ПВА с помощью кисти.                                           Стараемся не выходить за контуры.

Шаг 3.

Посыпаем клейкую фигурку манной крупой.

Шаг 4.

Перевернем вертикально и стряхнем остатки манной крупы. Чем равномернее был слой клея - тем ровнее будет поверхность манной аппликации.

risovanie-krupoy-2

Шаг 5.

Подсушиваем картинку и раскрашиваем ее гуашью.

Организационный момент.

     Рассмотреть с детьми предметы на столе (кастрюля, кувшин  с молоком, стакан мерка, манная крупа, сахар, соль, масло сливочное). Назвать их, объяснить для чего оставили.  Предположение. Видимо хозяйка собиралась готовить на завтрак манную кашу, но у неё убежало молоко. Изобразить  чувства хозяйки  (сердитая, грустная, удивлённая), у которой убежало молоко.

Обращение к гостям. Вы не видели убежавшее молоко? Помочь  детям составить объявление, расклеить в городе. Лист бумаги и фломастер.

Убежало молоко

Убежало от хозяйки молоко

И гулять оно по городу пошло.

Заглянуло в разные места,

Может быть, случилась с ним одна беда…

   Опыт  налить молоко в разные формочки для льда. Сделать вывод – жидкость, которая имеет цвет и запах. Приобретает форму предмета, в который его наливаешь.

   Оставило следы на ковре (планшеты на каждого ребёнка) с рисунком. Игра «Соедини точки». В кого превратилось молоко? Дети называют персонажей, предметы на картинке.

Моделирование ситуации «Где побывали герои?»

   Подобрать   правильно сюжетные картинки с персонажем, рассказать историю. История закончилась тем, что молоко устало  путешествовать … выпил кот.

Подарок для хозяйки. 

   Оригинальная  картина может стать хорошим подарком. Особенно, если вы создали ее  собственными руками. Насыпьте слой манки на одноразовую тарелочку, разровняйте. Можно рисовать, проводя пальцем. Изобразите простые фигуры. Нарисуем  кота манной крупой,  только на листе бумаги, не выходя за контур. Смажем поверхность клеем ПВА, затем присыпаем манной крупой равномерно. Лишнюю манку удалим на салфетку. Для этого подержим нашу картину вертикально.

Придумаем  кличку коту проказнику.

Весёлая хозяйка – передача эмоций.

Разогрелось - и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
- Закипело?
- Закипело!
М. Бородицкая

Великан сидит в пещере,
Говорят в лесу все звери,
Великан сидит в пещере,
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты –
Значит водой будешьты

Сказки учат

"Волосы великана"

Жили четыре брата. Tpoe были очень маленького роста и ужасно хитрые, а четвертый был великаном, невероятным силачом, но совсем бесхитростным — не таким, как его братья.
Вся его сила у него была в руках, а ум — в волосах. Понятно, что хитрые братья подстригали великана коротко-коротко, чтобы ума у него оставалось поменьше, и заставляли работать за четверых. Сами они только смотрели, как он работает, да потуже набивали свои карманы деньгами.
Бедняге великану приходилось все делать за всех: пахать поле, колоть дрова, вертеть мельничное колесо, возить телегу вместо вола. А хитрые братья только понукали, сидя на козлах, да пощелкивали бичом. И еще они все время следили, чтобы у великана не отросли волосы.
—Тебе очень идет короткая стрижка!—говорил один.
— Да, истинная красота не в кудрях! — замечал второй.
— Смотрите, вот эта прядка у него слишком длинная, по-моему. Надо ее сегодня вечером подкоротить! — предлагал третий.
А сами пересмеивались и подталкивали друг друга в бок. На базаре они забирали себе всю выручку и отправлялись веселиться в трактир, а брата-великана заставляли сторожить телегу.
Кормили они его, правда, неплохо — надо же, чтобы у него хватало сил работать.
Пить они ему тоже давали всякий раз, как он попросит, но всегда это было вино только одного сорта — то, что бьет из любого фонтана.

Как сделать так, чтобы братья не стригли  Великана, чтобы его волосы отросли?



Но вот однажды великан заболел, и братья в страхе, что он умрет и перестанет работать на них, позвали самых лучших докторов, накупили ему самых дорогих лекарств и даже стали подавать завтрак в постель.
Один брат поправлял подушки, другой — одеяло. И все трое наперебой говорили:
— Видишь, как мы тебя любим! Смотри, не вздумай умереть!, Не выкинь с нами такую шутку!
Братья так были обеспокоены его болезнью, что забыли совсем про его прическу, и волосы у великана незаметно отросли — они стали длинными-длинными. Вместе с ними прибавилось у великана и умa. Он стал больше думать, внимательнее присматриваться к братьям, примечать все, что делается вокруг, и понял наконец, какие это коварные люди. Но поначалу он ничего не сказал им.
Он подождал, пока наберется сил побольше, и однажды утром, когда братья еще спали, встал, перевязал каждого веревкой, словно колбасу, и погрузил в телегу.
— Куда ты везешь нас? Куда ты везешь своих любящих братьев? — взмолились они.
— Сейчас узнаете, — ответил великан.
Он привез их на вокзал, посадил в поезд, так и не развязав веревок, и сказал напоследок:
— Уезжайте, и чтобы ноги вашей не было в этих краях! Вы достаточно поизмывались надо мной. Теперь я сам себе хозяин.
Паровоз засвистел, поезд тронулся. Трое хилых братьев сидели тихохонько-тихохонько. И никто больше никогда не видел их.
Написал эту сказку   Джанни  Родари



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Убежавшие игрушки»

Задачи: Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, развитие эмпатии. Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности. Оборудование: Ко...