Проект "Пасха в гости к нам Пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Проект "Пасха в гости к нам пришла". Для детей старшего возраста.Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha_v_gosti_k_nam_prishla.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка

Детский сад №130  г..Калининград

Тема проекта: «Праздник Пасха в гости к нам пришла»

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Воспитатель: Грицук  Марина  Николаевна

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

 Цель:

Познакомить детей с праздником Пасха.

Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи. 

Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной   деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

2.«Речевое развитие»:

Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;

Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

3.«Социально – коммуникативное развитие»:

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

4.«Художественно – эстетическое развитие»:

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

5.«Физическое развитие»:

Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской      деятельности, материалы для праздника).

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

НОД «Светлое Воскресение Христово».

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Чтение литературы на тему «Пасха»

Информационный материал «Украшения к празднику Пасха»

Окрашивание яиц родителей с детьми дома

Поделки с детьми на тему «Светлая Пасха»

Консультация для родителей «Игры с детьми на праздник Пасха»

Заключительный этап:

Организация выставки поделок к празднику «Пасха»

Оформление праздничного уголка

Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».

Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо»

Этот проект значим для всех его участников:

       Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

      Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

      Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

Получение новых знаний.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.    Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка   бесед.

Разработка рекомендаций для воспитателей.

Разработка консультаций для родителей.

Разработка конспекта НОД.

Основной этап:

 Чтение художественной литературы:

Ф.Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

К. Случевский «Воскрес»

К. Бальмонт «Вербы»

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Познание:

Занятие на тему «Что такое Пасха?»

 Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

 Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»

 Экспериментирование: «Пасхальная полянка»

Коммуникация:

 Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на    деревянных качелях. Пасха»

Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»

Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе.

Художественное творчество:

        Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись  пасхальных яиц.

        Лепка: «Украшение пасхальных яиц» , «Куличи»

       Аппликация «Пасхальное яйцо», «Цыпленок родился». Оригами «Курочка».

       Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.

       Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира».

Музыка:

 Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».

 Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.

Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».

  Социализация:

 Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?»,

  Физическая культура: 

   Утренняя гимнастика « Солнышко»,   Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель»,  «Золотые ворота», «Горелки».

   

 Безопасность:

    Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении  поделок.

    Соблюдение правил в подвижных играх.

 Труд:

    Изготовление поделок в мини – музей.

    Творческая мастерская по изготовлению кукол и масок.

    Разучивание пословиц о труде.

Заключительный этап:

 Выставка работ детей.

 Оформление праздничного уголка.

 Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».

 Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо».

Праздник «Пасха в  гости к нам пришла».

Результат проекта:

1. Дети познакомились:

с праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России.

с видами и элементами росписи пасхальных яиц.

с традиционной пасхальной кухней.

с народными подвижными играми.

с пасхальными настольными играми.

Оформлена выставка детских работ «Пасхальный сувенир».

Создана картотека «Пасхальные рассказы, сказки и стихи».

            Создана картотека пасхальных игр.

Создан альбом пасхальных раскрасок.

 Создан альбом пасхальных открыток.

Подведение итогов.

 В ходе повторной беседы ни один ребёнок не остался безучастным к теме беседы. Дети с интересом рассказывали об особенностях народных праздников. Все дети с удовольствием играют в игры, с которыми познакомились во время проведения развлечения. Это даёт нам право говорить о том, что цель проекта достигнута. В результате реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.

Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметно - развивающую среду старшей группы.

Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Дети дома с родителями провели окраску яиц.

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.        

Постановка новой задачи:

Узнать, как празднуют Пасху в других странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...