Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно - тематическое  планирование

2017 – 2018 учебный год

(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_2_mladshaya.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое  планирование

2017 – 2018 учебный год

(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»

Возрастная группа___2 младшая________

Часть программы: Вариативная________

                                  Инвариативная_____

                                  КП_______________

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с

комплексно-тематическим планированием

месяц

неделя

Тема ООД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

«Рассматривание паровоза» (игрушки).

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие, что поезд едет по рельсам (железная дорога); поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить людей.

Игрушка «Паровоз с вагонами»

Осень наступает

2

«Загудел паровоз и вагончики повез» (конструирование).

Познакомить детей с новой постройкой. Учить детей с помощью кубика и кирпичиков строить поезд. Развивать у детей воображение, конструктивные способности.

Интернет -ресурсы

Дары осени

3

Чтение стихотворения          Т. Волгиной «Паровоз».

Учить детей слушать внимательно стихотворение, способствовать запоминанию. Побуждать детей повторять вслед за воспитателем.

Интернет -ресурсы

Мой детский сад

4

«Рельсы» (лепка).

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них колбаски прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение.

Интернет-ресурсы

Профессии. День дошкольного работника.

1

Чтение сказки Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

 Продолжать знакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд, его отличиях: пассажирский, грузовой.

См.Конспект

Домашние животные

2

Рассматривание картинки с изображением поезда. Чтение рассказа Я.Тайц «Поезд»

Рассмотреть картинку с изображением поезда, учить определять основные части поезда (паровоз, вагоны, колеса, у паровоза – труба, окно, колеса; у вагонов – окна, колеса). 

Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа.

См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 24

.

Музыка

3

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде к лесным зверям»

Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего.

См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 21

Я человек

4

Знакомство с профессией машиниста.

Познакомить детей с профессией машиниста. Дать понять, что работа на железной дороге важна и ответственна, воспитывать гордость за своих родителей.

См презентация

Осень в лесу

1

Лепка «Железная дорога для зайчат»

Продолжать знакомить детей с железной дорогой,

воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

См «Мы –будущие

железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 27

Транспорт

2

Рисование «Разноцветные вагончики».

Продолжать знакомить детей со строением поезда, закреплять название основных цветов.

См.конспект

Я-хороший, ты –хороший. Как себя вести. Учимся дружить.

3

Чтение и просмотр презентации С.Маршак «Багаж»

Познакомить детей со словом «багаж». Знакомить детей с профессией железнодорожника.

 См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 40

Растем здоровыми, крепкими.

4

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к друзьям»

Продолжать знакомить детей с железной дорогой, с поездом. Учить детей различать грустное и веселое настроение. Стимулировать внимание детей, воспитывать отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам.

См.конспект

Моя семья. День матери

Декабрь

Январь

1

Разучивание  стихотворения  Е. Благининой  «Паровоз».

  Учить  детей  запоминать  стихотворное  произведение;  воспитывать выразительность  речи,  развивать  память.

Интернет-ресурсы

Я и мое тело

2

Беседа  «Кто  путешествовал  на  поезде?»

 Подвести  детей  к  пониманию  того,  что  поезд  состоит  из  вагонов,  в вагоне  есть  место – полка,  на  которой  можно  спать,  стол,  за  которым  можно  есть;  воспитывать  интерес  к  железнодорожному  транспорту.

Интернет-ресурсы

Проект «Зимний петушок»

3

Коллективная  аппликация  «Едем  мы  на  паровозе».  

 Учить  детей  наклеивать  «вагончики»  из  заранее  вырезанных

прямоугольников  разного цвета,  закрепить  умения  аккуратно  пользоваться  кистью  и  клеем,  правильно  намазывать  и  промакивать  тряпочкой,  воспитывать  умение  доводить начатое  дело  до  конца.  

См конспект

Проект «Зимний петушок»

4

Чтение  рассказа   Т.И.  Михайловой  «Непослушный  вагон».

Вызвать у детей желание больше узнать о железной дороге и железнодорожном транспорте.

См книга Т.И.  Михайловой  «Непослушный  вагон».

Проект «Зимний петушок»

1

Сюжетно-дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Мы едем в поезде».

  1. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте. Воспитание уважения и интереса к труду ж/дорожника.

См конспект

Русское народное творчество

2

Беседа «Как железнодорожный транспорт людям помогает»

Расширять знания о железнодорожном транспорте, познакомить детей с тем, какие бывают грузы и каково их значение в жизни человека

См презентация

Мальчики и девочки

3

Рисование «Красивый поезд»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей (прямоугольной и круглой формы).

Интернет -ресурсы

Одежда

Февраль

1

Конструирование «Мы строим поезд»

Закрепить умение строить поезд из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Конструктор «Железная дорога»

Я в обществе

2

Просмотр мультфильмов «Безопасность на железной дороге»

Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге.

См  сборник мультфильмов по безопасности на Ж/Д

 

Масленица

3

Д/И «Найди такой же»

Учить сравнивать предметы, находить их характерные признаки. Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста, сходство и различие. Воспитывать наблюдательность.

См картотека дидактических игр

Наши папы- железнодорожники.

4

«Куклы Маша и Саша в гостях у детей»

Продолжать знакомить детей с профессиями на железной дороге: машинист, проводник. Формировать интерес к профессиям родителей.

Куклы Маша и Саща, в железнодорожной форме,  иллюстрации по теме.

Мой дом

Март

Апрель

1

    Отгадывание

    загадок

       на

    железнодорожную

    тему

    Способствовать формированию умения

   мыслить логически, развивать умение

    разгадывать загадки.

См картотека

Наши мамы лучше всех

2

С/Р игра  «Мы – железнодорожники»

Закреплять знания детей о труде машиниста. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие интереса в игре.

См «Мы –будущие

железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 72

Мы помощники

3

Чтение стихотворений  о правилах поведения на железной дороге

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге.

См картотека

Посуда

4

Рисование

«Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги»

Воспитывать отзывчивость, доброту, учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях.

См «Мы –будущие

железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 32

Книжкина неделя

1

Раскраска «Паровоз»

Развивать умение определять цвет и форму составных частей железнодорожного транспорта, а также называть по мере возможности эти части (вагон зелёный ,окна жёлтые, труба чёрная, колёса круглые)

Интернет -ресурсы

Неделя безопасности

2

Конструирование из бумаги «Поезд»

    Продолжать знакомить детей с железной

    дорогой. Воспитывать у детей сочувствие к  

    игровым персонажам

См «Мы –будущие

железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 35

Весна -красна

3

    «Профессии на

    железной дороге»

    Продолжать знакомить детей с профессиями на    

    железной дороге;  формировать интерес к

    профессиям родителей. Познакомить с        профессией: монтер пути.                

См Презентация

День космонавтики

4

Д/И «Собери картинку»

Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

Комплект пазл по теме

Природа нашего края

Май

1

Чтение стихотворений о железной дороге

Расширять знания детей о железной дороге.

См картотека

Птицы и животные нашего края

2

Рисование «Нарисуем поезд»

 Продолжать формировать у детей умение     рисовать         предметы; закреплять представления о форме предметов;

закреплять умение правильно держать карандаш.

Интернет-ресурсы

Комнатные растения

3

Просмотр «Мультики про и машинки и паровозики»

Расширять у детей знания о железной дороге и железнодорожном транспорте.

Интернет-ресурсы

Цветы

4

Д/И на SMART BOARD «Кому,  что нужно для работы?»

Закреплять детей знания о профессиях: машинист, проводник.

Д/И  на SMART BOARD

Насекомые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентации средняя группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...

Перспективный план по ранней профориентации старшая группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...

Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа

Комплексно – тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...

Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год

Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя.  Воспитывать чувство признательности и уважения...

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....