Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое  планирование

2017-2018 учебный год

(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»

Возрастная группа___Средняя_________ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_sred.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое  планирование

2017-2018 учебный год

(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»

Возрастная группа___Средняя_________

Часть программы: Вариативная________

                                  Инвариативная_____

                                  КП_______________

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с

комплексно-тематическим планированием

месяц

неделя

Тема ООД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Октябрь

1

Д/И  «Кому,  что нужно для работы?»

Расширять знания о профессиях железнодорожников

См картотека

Мой детский сад

2

Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Знакомить детей с правилами поведения на железнодорожном транспорте

См презентация

Игрушки

3

Чтение сказки «Степа и его паровозик»

Видеофильм «Железнодорожный транспорт для детей»

Познакомить детей с новой сказкой, вызвать у детей желание узнать еще больше о железной дороге.

См картотека

Волшебница осень

4

Видеофильм «Железнодорожный транспорт для детей»

Расширять у детей знания о железнодорожном транспорте

См  видеофильм

Профессии. День дошкольного работника

1

Сказка «Паровозик из Ромашково»

Познакомить детей с историей Паровозика. Вызвать у детей желание больше узнать о железной дороге и железнодорожном транспорте.

См конспект

Животные нашего края

2

Лепка «Железная дорога»

Знакомить детей с железной дорогой. Развивать представление о железнодорожном транспорте. Воспитывать навыки безопасного поведения в железнодорожном  транспорте.

См конспект

Музыка

3.

Чтение стих-я и просмотр презентации«Багаж» С.Маршака.

Познакомить детей со словом «багаж».

Продолжать знакомить с профессией железнодорожника.

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 40

Я человек

4.

Занятие – сказка по аппликации «Вагончики»

Дать знания о видах вагонов. Закрепить знания о составных частях вагона.

Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка.  Упражнять в  умении складывать лист бумаги пополам, разрезать его по линии сгиба, намазывать клеем часть детали

См.конспект

Осень в лесу

Ноябрь

1

Просмотр презентации «Железнодорожные профессии»

Уточнить представления детей о профессиях железнодорожников: машинист, проводник. Познакомить с профессией осмотрщик, монтер пути, диспетчер.

См.конспект

Поздняя осень

2

Сюжетно-ролевая игра «Машинисты»

Закрепление знаний и умений о труде машиниста, на основе которых развить сюжетную, творческую игру.

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 79

Зеленые друзья (комнатные растения)

3

Презентация «Кто ездит по железной дороге?»

Знакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта. Расширять словарный запас: паровозы, тепловозы, электровозы.

См презентация

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

4

«Правила поведения и безопасности на железной дороге».

Продолжать знакомить  детей с правилами поведения и безопасности на железной  дороге, с работой семафора.

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 36

Моя семья. День матери

Декабрь

Январь

1

Д/И «Кому что нужно для работы?» на SMART BOARD

Формировать представления детей о профессиях проводника, кассира, машиниста, монтер пути. Учить детей находить орудия труда, необходимые людям данной  профессии.

Игра на SMART BOARD

Мальчики и девочки

2

Чтение  рассказа   Т.И.  Михайловой  «Непослушный  вагон».

Познакомить  детей  с  литературным  произведением;  расширять  кругозор, воспитывать  интерес  к  железнодорожному  транспорту.

См. Книга Т.И.  Михайловой  «Непослушный  вагон».

Зимушка -зима

3

Беседа  «Какие  бывают  поезда?  

 Познакомить  с  видами  составов:  товарные  и   пассажирские;  воспитывать интерес  к  железной  дороге.

См Конспект

Народное творчество, культура и традиции

4

Конструирование  поезда  (конструктор  «Лего)

Закрепить  знания  детей  о  составе  поезда  (локомотив  -  с кабиной  и трубой;  в  вагонах  едут  люди  -  пассажиры);  развивать  конструктивные  способности,  фантазию,  творчество.

См Конспект

Новогодние чудеса

1

Д/И «Собери целое из частей»

Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

Пазлы

Играй –отдыхай!

2

Просмотр мультфильмов «Безопасность на железной дороге

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Сборник мультфильмов

Юные волшебники

3

Отгадывание загадок  на тему «Железная дорога»

Развивать  мышление,  память, логику, умение  отгадывать загадки о железной дороге, рассуждать, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь.

См  картотека

Почемучки

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Чтение стих-ий Николая Сергеевича Костарева «Голубой экспресс»

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

См картотека

Зимние забавы, зимние виды спорта

2

Аппликация коллективная «Едет, едет паровоз!»

Воспитывать у детей умение выполнять работу коллективно, дружно. Учить определять основные части поезда.

Интернет-ресурсы

Волшебные слова и поступки

3

Рассматривание энциклопедий о развитии железной дороги  

Обогащать  знания  детей  об  истории  российской  железной  дороги.

См энциклопедии

Наши мужчины – защитники Отечества!

4

Д/И «Где мы были, мы не скажем»

Развивать находчивость, умение перевоплощаться,  имитировать  действия людей разных профессий железнодорожников так, чтобы окружающие узнали и назвали профессию

См картотека

Будь осторожен!

1

Конструирование из бумаги   «Паровоз»

Расширять знания детей о железной дороге.

См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина ЛН стр 51

О любимых мамах и бабушках

2

Сюжетно-ролевая игра «Примерные пассажиры»

 Расширять представления детей о правилах поведения в поезде.

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 41

Помогаем взрослым

3

Заучивание наизусть стихотворения «Едет поезд» В. Сута

Развивать выразительность, интонацию.

Обогатить словарь детей за счет слов, встречающихся в тексте.

Интернет-ресурсы

Искусство и культура родного края Бурятии

4

Д/И "Кто быстрее составит поезд".

Способствовать формированию умения мыслить логически, развивать умение разгадывать загадки.

См картотека

Удивительный и волшебный мир книг

1

Просмотр мультфильма «Человек рассеянный»

Расширять знания детей  о железнодорожном транспорте и железнодорожных профессиях

Интернет-ресурсы

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными

2

Д/игра «Едем в поезде».

Продолжать  знакомить детей с правилами  поведения в пассажирском поезде.

См картотека

Весна –красна!

3

Чтение «Сказка про маленький паровозик»

Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на средства выразительности.

См картотека

Пернатые соседи и друзья

4

Рассматривание иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода.

Знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Интернет-ресурсы

Дорожная грамота

1

 Презентация «Профессии железнодорожников»

 

Уточнить представления детей о профессиях железнодорожников.

Воспитывать уважения к труду взрослых

См презентация

Моя страна, моя Родина

2

Просмотр мультфильмов про машинки и паровозики

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге.

См  сборник мультфильмов по безопасности на Ж/Д

Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов

3

Рисование «Едет, едет, паровоз!»»

Учить детей рисовать паровоз, вагоны, выполнять набросок, прорисовывая отдельные детали; развивать образное мышление, цветовое восприятие, память; воспитывать творческие способности детей.

Интернет-ресурсы

Путешествия по экологической  тропе

4

Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий»

 Обобщить  знания  детей об истории

     железной дороги, ее развитии.

См конспект

Водоем и его обитатели, аквариум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации старшая группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...

Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа

Комплексно – тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...

Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год

Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя.  Воспитывать чувство признательности и уважения...