Скоро в школу
проект (подготовительная группа)

Творческий проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_v_shkolu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

 

1. Название проекта: «Скоро в школу!»

2.Автор проекта: Трощинская ЛИ музыкальный руководитель высшей категории

 3.Участники проекта: воспитатель,  дети, родители подготовительной группы №11 4.Тип проекта: социальный  

5.Вид проекта: познавательный, творческо- игровой, групповой.

6.База проекта: МБДОУ д/с 40

7.Срок реализации: с 10.05. по 31.05.  2018 года, краткосрочный.

8.Характеристика познавательного, творческо -игрового проекта

Актуальность проекта:

 Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.

Цель проекта:

 Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

 

Основные задачи, решаемые внедрением проекта: 

Для детей:

v  Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

v  Формировать психологическую готовность детей к школе.

v  Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

v  Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

v  Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях. 

v  Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Для родителей:

v  Создать условия для повышения активности участия родителей в подготовке к празднику.

v  Создать благоприятную атмосферы для творчества родителей.

 

 

Механизмы  реализации  цели и задач проекта:

Для реализации  проекта  были определены  этапы:

 

1 этап - подготовительный.

v  Довести до участников проекта важность данной проблемы.

v  Назначение даты выпускного бала.

v Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

v  Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

v  Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

v  Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

v Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

 

 

2 этап - основной, практический.

На данном этапе выполняется план по реализации проекта (провести родительское собрание «Организация выпускного бала в ДОУ», для детей организуются НОД, беседы, игры,)

 

3 этап - заключительный.

 

На данном этапе обобщаются и структурируются материалы по результатам работы, определяется эффективность реализации проекта.

 

Реализация проекта осуществляется путём интеграции образовательных областей:

v  «Познавательное развитие»,

v  «Социально-коммуникативное развитие»,

v  «Речевое развитие»,

v  «Художественное-эстетическое развитие»,

v  «Физическое развитие».

 

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

v  Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

v  Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

v  Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

v  Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

v  Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

 

I этап: подготовительный .

Цель: теоретическое осмысление проекта.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Определение темы проекта, цели и постановка задач.

2.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.

Составление перспективно-тематического плана.

3.

 

 

 

Подбор материала по теме.

 

 

 

Подбор худ. лит-ры по данной теме

Подбор стихотворений для заучивания.

Подбор песенного репертуара.

Подготовка выставки поделок и рисунков.

Оформление газеты, презентация.

Составление и утверждение сценария праздника.

 

 

4.

Познакомить родителей с темой проекта

 

Привлечь их внимание к данному проекту.

 

 

 

 

 

II этап: практический.

Цель: внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Социально – коммуникативное развитие

НОД - «Скоро в школу мы пойдем».

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо – плохо»,

 

«Дорога в школу от дома» (ПДД).

 

 

 

 

 

Беседы: «Чего я жду от школы»,

«О правилах поведения в школе», «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки)

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин канцтоваров»,

 

 

 

 

 «Школа».

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по детскому саду.

       

 

Экскурсия к зданию школы

 

Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности

 

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте; способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию; развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

 

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Познакомить детей с правилами поведений в школе

 

 

 

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения .Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

 

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

 Воспитывать у детей желание учиться

 Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.

 

 

Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля.

Развитие желания учиться, получать знания в школе.

 

Познавательное развитие

Беседа – путешествие «Был я маленький, стал большой».

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры: «Кто работает в школе?»,

 

 

«Школьные принадлежности»,

 

 

«Что мне нужно в школе?»,

 

 

«Путешествие в школу»

 

Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

 

 

 

 Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы

 

Дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание

 

Обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

 

Пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

 

 

Речевое развитие

НОД «Скоро в школу»

 

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Загадки: о школе, школьных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе.

 

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия  с окружающими людьми.

 

 

Расширять знания детей об окружающем мире через худ. лит-ру

 

 

Художественно – эстетическое развитие

 

 Музыка: Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

Раскраски, шаблоны, трафареты

Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами

.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; уважение к сотрудникам детского сада

 

 

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена», «Мы – весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».

Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».

 

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «В школу».

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

 

 

 

 

 

Объединить детей в группы, способствующих их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

 

 

Активизация функций внутренних органов Улучшение нервной проводимости «рецепторы – мозг» Увеличение резервных возможностей функционирования головного мозга Повышение мышечного тонуса

 

Развивать мелкую мускулатуру рук

Работа с родителями

Фотогазета «Каки

 

 

Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке»,

 «Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

 

Гармонизация детско-родительских отношений.

 

 

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.-

правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

 

 

 

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации

 

Гармонизация детско-родительских отношений.

 

 

 

III этап: заключительный.

Цель: обобщить материалы по результатам работы.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

 

Выпускной бал.

 

Создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, родителей и педагогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Скоров школу!"

В данном буклете предоставлена информация о том, как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей при поступлении в школу....

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Сценарий выпускного праздника "Нас скоро школа ждёт1"

Сценарий праздника для выпускников детского сада "Нас скоро школа ждёт!" включает в себя стихи, песни, танцы, игры для детей....

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Проект "Скоро школу"

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке детей к школьному обучению, формирование их активной позиции при подготовке детей к школе....

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...

Сценарий новогоднего утренника "Скоро-скоро Новый год" по мотивам сказки "Летучий корабль" для воспитанников средней,старшей, подготовительной к школе групп Детского сада.

Сценарий написан в русском стиле, используемые видеоролики из известного мультфильма "Летучий корабль" хорошо вписались в сюжет( Песня царевны Забавы, Песня Водяного, Песенка Бабок Ежек...)....