ПРОТОКОЛ родительского собрания в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Антощук Светлана Ивановна

Создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста, формирование педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ родительского собрания в средней группе                                                                              

Тема «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

 

Председатель родительского собрания:  воспитатель

Секретарь родительского собрания:  родитель

Присутствовало: человек.

Отсутствовали: человек.

Приглашенные: учитель-логопед

Форма проведения: круглый стол.

Цель: создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста; формирование педагогической культуры родителей.

Повестка дня

1. Просмотр видеоролика интегрированного занятия по развитию речи «Что такое экономика».

                                         Ответственный: воспитатель

2. Выступление-презентация «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста».

                                         Ответственный: учитель-логопед

3. Консультация «Развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей 4-5 лет».

         Ответственный:  воспитатель

4. Анализ педагогической ситуации о значении мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста.  

        Ответственный: воспитатель

5. Сообщение «Развитие речи детей 4-5 лет в условиях семьи».

                                               Ответственный: воспитатель

6. Решения родительского собрания.

Ход собрания

1. По первому вопросу родителям был предложен просмотр видеоролика интегрированного занятия по развитию речи «Что такое экономика». Увидели, как дети отвечают на поставленные вопросы предложениями, состоящих из 3-4 слов. Дети были активными, показали большой запас знаний по данной теме.

2. По второму вопросу слушали выступление … учителя-логопеда о становлении нормального звукопроизношения, которое завершается к пяти годам. У большинства детей звуки уже введены в речь и наблюдается только некоторое смешение звуков Л и Р, С и Ш. Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов. В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка-балка, мишка-малышка). Родители проявили заинтересованность по данной проблеме.

Решили: родителям и педагогам следить за правильностью произношения звуков речи своей и детской.

Голосовали: «за» - человек; «против» - 0.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: постоянно.

3. По третьему вопросу слушали консультацию … воспитателя о развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей 4-5 лет.

Она довела до сведения, что хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, так как неисправленный во время речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе. В дошкольном учреждении в первую очередь большое внимание уделяется рассказыванию: составлению творческих рассказов; составлению рассказов по картине, по серии картин; пересказам от лица героев; сочинение окончание сказок.

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом, дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

Выступила родитель, поделилась опытом семейного воспитания, дома заучивают стихи по временам года, ребенок с удовольствием этим занимается.

Решили: родителям дома необходимо с детьми заучивать стихи русских писателей и рассказывать их в детском саду, для развития речи и памяти.

Голосовали: «за» - человек; «против» - 0.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: постоянно.

4. По четвертому вопросу собрания родителям было предложено проанализировать педагогическую ситуацию о значении мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста.

Мнение родителей разделилось. Пришли к выводу, что в продуктивных видах детской деятельности ребенок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к овладению письмом. Развитие мелкой моторики имеет важное значение для детей, ее надо развивать через игры и разные упражнения.

Родитель внесла предложение, дома играть с ребенком в игры по развитию мелкой моторики.

Решили: родителям необходимо приобрести для детей игры по развитию мелкой моторики и при помощи дидактических игр развивать мелкую моторику рук в семье.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

5. По пятому вопросу слушали сообщение воспитателя о развитие речи детей 4-5 лет в условиях семьи. Родители узнали, что сделать, чтобы чтение книжек ребёнку стало более полезным и интересным. Педагоги посоветовали спрашивать у детей после прочитанного, о чём говориться в тексте, что происходит с главными героями, учить пересказывать сказки, задавать вопросы по содержанию. Передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли. Книжные герои могут помочь детям развивать умения понимать и наблюдать. Что одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз; учить с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Педагог провела мастер-класс, как работать с книгой. Прочитала несколько страниц известной сказки, потом попросила родителей придумать своё продолжение сказки.  Такую работу можно проводить с детьми, где тем самым стимулируется воображение ребёнка, а также помогает расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

Родитель предложила в семье больше уделять времени на чтение детской художественной литературы, пересказывать знакомые произведения.

Решили: родителям дома больше уделять времени на чтение детской художественной литературы, пересказывать знакомые произведения.

Голосовали: «за» - единогласно.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

6. Решения родительского собрания.

1. Родителям и педагогам следить за правильностью произношения звуков речи своей и детской.

Голосовали: «за» - человек; «против» - 0.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: постоянно.

2. Родителям дома необходимо с детьми заучивать стихи русских писателей и рассказывать их в детском саду, для развития речи и памяти.

Голосовали: «за» -  человек; «против» - 0.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок: постоянно.

3. Родителям необходимо приобрести игры по развитию мелкой моторики рук и при помощи дидактических игр развивать у детей мелкую моторику в семье.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

4. Родителям дома больше уделять времени на чтение детской художественной литературы, пересказывать знакомые произведения.

Голосовали: «за» - единогласно.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

Председатель родительского собрания воспитатель _______()

Секретарь родительского собрания родитель  _________ ()