Проект во второй младшей группе Тема «Солнышко лучистое»
проект (младшая группа)

Горбунова Ольга Дмитриевна

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Солнышко лучистое»

Тип проекта

 Информационно-исследовательский

Участники

Дети второй младшей группы, родители

Продолжительность проекта

 Краткосрочный  (2 недели )

Основное направление

Познавательное развитие.

Куратор проекта

Воспитатель: Горбунова О.Д.

 Основание для разработки проекта

 С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.  Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая тема.

 Цель проекта:

 Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой,  познавательной, продуктивной.

Задачи проекта:

 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать навыки работы карандашом.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Ожидаемый результат

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

-рисуют «солнечные  лучи» поводя прямые линии;

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое»«светлое»«теплое»«светит»

«улыбается»«греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbunova_o.d.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

Тема «Солнышко лучистое»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Солнышко лучистое»

Тип проекта

 Информационно-исследовательский

Участники

Дети второй младшей группы, родители

Продолжительность проекта

 Краткосрочный  (2 недели )

Основное направление

Познавательное развитие.

Куратор проекта

Воспитатель: Горбунова О.Д.

 Основание для разработки проекта

 С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.  Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая тема.

 Цель проекта:

 Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой,  познавательной, продуктивной.

Задачи проекта:

 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать навыки работы карандашом.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 

5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Ожидаемый результат

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

-рисуют «солнечные  лучи» поводя прямые линии;

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое»«светлое»«теплое»«светит»

«улыбается»«греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подбор художественной литературы стихов, потешек, загадок, игр  с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, для продуктивной деятельности.

2.Основной этап

  1. Беседа « Какое бывает солнышко?»
  2. Чтение и заучивание стихотворения  А. Барто  «Смотрит солнышко в окошко», чтение потешки «Солнышко, солнышко»  и т.д.
  3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  4. Физкультминутка   «Я на солнышке лежу».
  5. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
  6. Проведение за  изменениями в природе, «связанных» с солнцем.
  7. Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.
  8. Эксперимент «Холодно - тепло» (с водой «нагретой»  на солнце)
  9. Дидактическая игра «Собери солнышко»,  игра с прищепками «Солнышко лучистое»
  10. Подвижная игра  «Солнышко и дождик, « солнечные зайчики»
  11. Игра малой подвижности « Передай солнышко другу»
  12.  Творческая деятельность: «Нарисуй солнышку лучики»

( рисунки на асфальте и бумаге).

  1. Информация для родителей   консультация: « Солнечные ванны»

3. Заключительный этап

  1. Плакат  совместное творчество воспитателя и детей

 « У солнышка теплые  ладошки»

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Подготовка презентации по фотографиям  реализации  проекта.

План реализации проекта.

Название мероприятия

Цель

Сроки реализации

Образовательная область «Физическое развитие

1.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко».

Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с  помощью физических упражнений.  

1 неделя

2.

Физкультминутка  

 «Я на солнышке лежу»  под музыку Г. Гладкова.

Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями.

2 неделя

3.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»

Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

1 и 2 неделя

4.

Игра малой активности  «Передай солнышко другу»

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

1 неделя

5.

Офтальмологическая пауза

Гимнастика для глаз

« Солнышко и тучка»

Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу.

2 неделя

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1.

Творчество детей, рисунки на асфальте, и листе бумаги

Тема: «Нарисуй солнышку лучики»,  

 Упражнять детей в умении держать карандаш и проводить прямые линии.

1 неделя

2.

Совместное творчество воспитателей и детей

Плакат « У солнышка теплые ладошки»

Упражнять детей в умении  рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца), закрепить цвет.

2 неделя

Образовательная область Познавательное развитие

1.

Эксперимент «Холодно - тепло» 

(с водой)  

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представление о том, что солнце греет.

1 неделя

2.

Рассматривание иллюстраций с солнцем

Расширять знания о том, что солнце на рисунках бывает разное.

1 и 2 неделя

3.

Наблюдение    за изменениями в природе,  «связанных»  с  солнцем (теплее потому что солнце греет).

Развивать наблюдательность, умение замечать взаимосвязь солнца на погоду, умение радоваться ясному, теплому солнечному деньку.

1 и 2 неделя

4.

Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.

Развивать интерес, привлекать к простейшим наблюдениям явлений природы.

2 неделя

5.

Дидактическая игра

«Собери солнышко»

Развивать умение выкладывать «лучики» по кругу.

1 неделя

6.

Игра с прищепками

«Солнышко лучистое»

Развивать мелкую моторику рук

2 неделя

Образовательная область   «Речевое развитие»

1.

Чтение потешки «Солнышко, солнышко»,  стихов  авторов

 М. Фабиянский

 « Вышло солнце из за туч»

Р. Карапетян

«А у солнца - сто забот»

 

Заинтересовать детей, умение слушать художественные произведения.

1 неделя

2.

 Заучивание стихотворения

А. Барто  « Светит солнышко в окошко»,

Умение  запоминать  и выразительно читать стихотворение.

2 неделя

Образовательная  область « Социально - коммуникативное развитие»

1.

Беседа: « Какое бывает солнце»

Закрепить представления детей о том, что солнце является источником света и тепла, Формировать элементарные правила безопасного поведения на солнце (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

1 неделя

Работа с родителями

1.

Консультация  Тема: « Принятие солнечных ванн»

Проинформировать о правилах  поведения на солнце, расширять знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

2 неделя

 

Отчет о проекте.

Тема: «Ласковое солнышко»

 

Проект краткосрочный и длился 2 недели.

Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, (от него вода становиться теплой) от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое»«светлое»«ласковое»«светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

Закрепили  умение рисовать солнечные лучи, проводя прямые линии.

Совместно с воспитателем нарисовали плакат « У солнышка теплые ладошки» используя нетрадиционную технику.

Выучили стихотворение «Солнышко». А. Барто.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении эксперимента, наблюдений, обогащён словарный запас.

Приложения к работе

 «Проектная деятельность во второй младшей группе»

Тема «Солнышко лучистое»

Приложение 1.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

( лечь на живот и мотать ногами)

Приложение 2.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

 Воспитатель: Ребята,  « Солнышко лучистое, улыбнулось весело»

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Приложение 3.

Гимнастика для глаз « Солнышко и тучка»

Солнышко с тучками в прятки играли

Солнышко тучки-летучки считало (посмотреть глазами вправо-влево)

Серые тучки, черные тучки (глазки вверх-вниз)

Легких - две штучки,  тяжелых три штучки

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе опять засияло (открыть глаза)