Итоговое занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Широких Анна Владимировна

Обобщить и систематизировать знания детей в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить, систематизировать знания детей, приобретённые в течение года.

Задачи:

1.Обучающая:

-Развитие речи и ознакомление с художественной литературой:

- Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Развивать связную речь, закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

-Закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- Закрепить знания детей о приметах весны.

-Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг ; различать цвета.

-Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький.

-Поддерживать стремление детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность.

-Рисование нетрадиционным методом «тычкование"

2.Воспитывающая:

-Побуждение интереса к творчеству.

-Создание положительных  эмоций.

-Воспитывать в детях искреннее чувство радости, восторга.

Оборудование:

Три медведя (мягкие игрушки), посуда, геометрические фигуры, овощи и фрукты, цветы, бабочки, ватные палочки, краски, трафарет банки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на свои стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

А чтобы узнать в какую сказку мы попадём нужно отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель:

Правильно, это сказка «Три медведя». А какие вы ещё знаете сказки, где присутствует персонаж медведь. Посмотрите , здесь живут три медведя.

Давайте вспомним, как же их зовут?

Это папа – Михайло Иванович

Это мама- Настасья Петровна

А это их сынок Мишутка 

Посмотрите ребята, какой папа медведь большой, мама поменьше, а Мишутка самый маленький.

Пойдёмте на полянку разомнёмся немножко.

Физминутка

Три медведя шли домой, -(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был совсем большой,-(поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним чуть-меньше ростом,-(руки на уровне груди)

Ну, а сын –малютка просто!-(присесть)

Папа лапою, как топнет,-(топнуть)

Мама тут же, как притопнет,-(топнуть несколько раз)

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,-(скачут вприпрыжку)

 Молодцы ребята. А когда же просыпаются медведи?

Дети: весной

Какое время года сейчас?

Как вы догадались, что сейчас весна?

Дети: Растаял снег, солнышко яркое и тёплое. Появились насекомые, распускаются листочки. Люди сменили тёплую одежду на более лёгкую одежду. Зеленеет трава.

Воспитатель:

Ребята весной бывают не только солнечные дни, но и дождливые. Дождь имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай»)

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик-дождь с грозой,

Указательный -грибной

Средний -с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом. (Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно).

Ребята,  Настасье Петровне пора накрывать  на стол давайте ей поможем.  (Дети подбирают по размеру тарелку и ложку для каждого медведя)

 А что мы поставили на стол? (чашки,ложки,тарелки). Как назвать одним словом? (посуда).

- Папа медведь любит круглое печенье (на тарелку кладётся карточка символ)

- Мама медведица любит треугольное печенье

- Медвежонок любит квадратное печенье

- Ребята, а медвежонок очень хочет поиграть с вами в игру «Села бабочка на цветок». ( На «поляне» макеты цветов: красного, синего и жёлтого цвета. Посмотрите какая красивая поляна, как много на ней цветов. А у меня разноцветные бабочки которые я вам раздам. А теперь слушайте внимательно, когда я ударю в бубен вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. Молодцы мишутке очень понравилось играть.

Настасья Петровна хотела приготовить борщ и компот да перепутала все овощи и фрукты. Ребята, какие овощи нам понадобятся  для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота?

- Ребята Михайло Иванович очень любит малиновое варенье. Давайте приготовим медведю угощение. Рисование ватными палочками «Варенье из ягод»

- Какого цвета мы выбираем краску для ягод? (красную). Раздаю детям «банки», вырезанные из картона. В этих банках мы будем хранить варенье. Нужно взять ватную палочку макнуть её в краску и отпечатать на трафарете банки. Вот такое варенье получилось у меня, а у вас. Молодцы, давайте варенье отдадим медведю. ( Вешаем «банки» на «фланелеграф» ).

Медведи устали и пошли спать. Им очень понравилось как вы отвечали и вели себя. Они передали вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа

Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...