Путешествие в Тридевятое царство
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_tridevyatoe_tsarstvo.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад  "Сказка"

Интегрированная  непосредственно организованная  образовательная  деятельность

на тему: «Путешествие в Тридевятое царство»

для детей подготовительной к школе группа

Подготовила:

 Галина Юрьевна Конева,

воспитатель

г.п. Междуреченский 2016 год              

Интегрированная  непосредственно образовательная  деятельность

на тему: «Путешествие в Тридевятое царство»

для детей подготовительной к школе группе

Уважаемые члены жюри, предлагаю вашему вниманию конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности, разработанный в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, отвечающую требованиям образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка», по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми подготовительной группы и направленно на достижение поставленной цели.

Методическая информация о НООД.

Вид НООД: Занятие - путешествие.

Тип: Интегрированное

По содержанию: Сюжетное.

Тема: «Путешествие в Тридевятое царство».

Длительность: 30 минут.

Формы организации детей на НООД – фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Актуальность: Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Современная жизнь в отсутствии математики маловероятна. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Будь то поход в магазин или приготовление пищи, или ремонт дома, - знание математики является ключевым, и, следовательно, необходимо. Математика присутствует везде, она помогает нам в жизни, делает ее понятнее. Нужно только ее старательно учить, развивать свое мышление и тогда математика будет помогать во всем на протяжении всей жизни. Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Цель: Формировать представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, через игровые технологии.

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»    

1. Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий, о том, что профессия это дело, работа, основной вид деятельности.

2. Дать представление о профессии автомеханик.

3. Закрепить знания о профессиях: рыбак, ветеринар, почтальон.

4. Формировать такие качества, как сострадание, отзывчивость, желание помогать людям.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

1. Формировать навыки учебной деятельности: умение самостоятельно и правильно выполнять поставленную задачу.

2. Закреплять умение считать до 10, соотносить цифру с числом, решать примеры.

3. Развивать пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторские способности, познавательной активности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Побуждать детей интересоваться смыслом слов: автомеханик, невод,  ветеринар, верстак.

2. Воспитывать у детей способность сострадания и сочувствия к героям книги.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Панно «Улица», схема «рецепт» по блокам Дьенеша, 5 картин к игре «Танграм», презентация к занятию, воздушный шар.

Раздаточный: Палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, письма, рецепты, схемы «Собери трубы по цвету», конструктор - для девочек, верстаки (5 шт.)- для мальчиков, сундучки на рефлексию, набор фигур игры «Танграм».

Построение НООД основывается на адекватных возрасту методах и приёмах работы с детьми.

Словесный  - беседа, художественное слово, вопросы, рассказ, объяснение, поощрение.

Проблемно – поисковый метод.

- Перед детьми ставится проблема (Царь просит найти Вовку и вернуть ему фигуры от царской игры) дети под моим руководством на протяжении всего занятия разрешают проблему, анализируют, сравнивают, объясняют в результате чего у детей формируются осознанные прочные знания.

Игровой  метод: игровой сюжет «Путешествие в Тридевятое царство».

Практический метод:– выполнение заданий героев сказки (трубчатый конструктор, конструктор «Верстак», палочки Х. Кюизенера, блоки Дьенеша), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Наглядный – показ мультимедийной презентации, мольберты, схемы для выполнения заданий, панно «Улица», воздушный шар.

Методы контроля – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности (рефлексия).

Наглядные, словесные, практические, игровые методы и приемы обучения выбраны рационально, помогли в достижении цели НООД.

Непосредственно организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных, игровых,здоровьесберегающих технологий.

Планируемый результат НООД.

Сформированность у детей представления о труде взрослых.

Развит у детей интерес к игровым технологиям с учётом математического развития.

Развитие конструктивного мышления в познавательной активности.

Проявление  активности, самостоятельности  в игровой  деятельности.

Достижение каждым ребёнком ситуации успеха в учебно – игровой деятельности, закрепление положительного  отношения к НООД.

Вся непосредственно организованная деятельность заняла 30 минут.

Структура НООД

- Вводная часть (организация детей) /2 мин./

- Основная часть (практическая деятельность)/25 мин./

- Заключительная часть (подведение итога)/3 мин./

Структура НООД соответствует целям и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Каждая часть НООД направлена на решение определённых педагогических задач.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Юрьевна. Я очень рада вас видеть. Как много гостей у вас в группе, давайте поздороваемся со всеми. Какай у вас красивый воздушный шар. Это вы сделали? (нет) Может гости? (нет) И я только пришла. Откуда он взялся? Давайте ближе подойдём, может в нём, отгадку найдем.                                              (Рассматриваем и находим свиток) Читаем указ.                                                                                     В тридевятом царстве царь издал такой указ.                                                                               Математику кто любит, с математикой кто дружит.                                                                                  Кто профессии все знает, срочно прибыть во дворец.                                                                       Вовка в царстве побывал, в царскую игру играл.                                                                                          Все фигуры раскидал, кое - что с собой забрал.                                                                                        Вы мне Вовку разыщите, и фигуры все верните.                                                                                              

Воспитатель: Интересно, что же это за игра? Какие фигуры Вовка забрал? Как это узнать, ребята?        

Дети: Надо лететь на шаре в тридевятое царство.

Воспитатель: А вы математику знаете? Профессии назовёте? Тогда нам ничего не страшно, отправляемся в путешествие. Занимайте места в воздушном шаре.   (Звучит музыка, мы с детьми рассматриваем облака)

Гимнастика для глаз.                                                                                                                                    Солнышко с тучками в прятки играло.                                                                                                          Солнышко тучки летучки считало.

Серые тучки, синие тучки

Легких две штучки

Тяжелых три штучки

Тучки исчезли

И тучек не стало

Солнышко весело всем засияло.

- Солнышко нам улыбается, давайте, и мы улыбнемся и подмигнем  друг другу.

Воспитатель: Смотрите, Вовка по страничкам книги бежит, а за ним слуги царские гонятся. Надо приземлиться и его догнать.

(На экране отрывок из мультика «Трое из Простоквашино»)                                          

 - Скажите, ребята мимо кого Вовка пробежал? (Мимо Печкина).

-Какая, профессия у Печкина? (Он почтальон)                                                                                            - Что делает почтальон? (письма, газеты, журналы приносит людям)  

Печкин. Вовка быстро пробежал и все письма разбросал. Вы, ребята, помогите, по конвертику возьмите и в дома их отнесите.

Воспитатель: Ребята,  поможем письма разнести? Кем мыс вами будем? (почтальонами) Дети берут по конвертику и выполняют задание.

- Маша, почему ты отнесла письмо в дом № 3. (потому что цифра 3 и на конверте 3 круга).Спрашиваю 3-4 детей. Проверяем работу всех детей.                                                

Воспитатель: Как вы думаете, почему вы так быстро справились с работой?

Дети: Мы знаем цифры, умеем считать.

Воспитатель: Скажите, ребята, почтальон должен знать математику?                             Вывод: Нам помогли математические знания. Почтальону математика нужна.

Печкин: Вовка мимо пробежали фигурку потерял. Вы сейчас за ним пойдете и фигуру отнесёте.

Воспитатель: Что это за фигура? (квадрат) Ребята, может эту фигуру Вовка у царя забрал. Давайте отнесём её в шкатулочку, Вовку найдём и спросим. Смотрите, ребята, опять  Вовка по страничкам бежит.Куда же он попал? ( На страничку к  Незнайке)                                                                                                                                       (Отрывок из мультика «Незнайка» рассматриваем с детьми)  

Воспитатель: Сколько работы у Винтика и Шпунтика.  Долго придется им в порядок всё приводить. Вот автомастерская, давайте зайдем. Присаживайтесь на стульчики.                                                                      

- Что же вы здесь видите? (Гайки, болты, трубки, верстаки, ключи)                                             - Как вы думаете, кем же они работают? (Автомеханиками)                                                                           - Что они делают на работе?  (Ремонтируют машины)    

- Как вы думаете, что это такое?   (Показываю на  верстак)                      

 Дети: Это стол, станок….                                                                                            Воспитатель: Верстак это рабочий стол  для обработки вручную изделий из металла,  дерева и других материалов.                              

Чтобы работать автомехаником, надо много знать и уметь. По - этому надо учиться. Автомеханик должен очень хорошо разбираться в технике, знать, как работают все системы автомобиля, разбираться в чертежах и схемах. Автомеханик должен быть очень ответственным, от его работы зависит безопасность людей разных профессий.

Пальчиковая гимнастика.

Мы в профессии играем. По душе их выбираем.                                                                                            Трактор водит тракторист, электричку машинист.                                                                                                             Стены выкрасит маляр. Доску выстругал столяр.                                                                                               В доме свет провёл монтёр. В шахте трудится шахтёр.                                                                             Доктор лечит нас от боли. Есть учительница в школе.                                                                                  Повар варит нам компот. Парикмахер нас стрижет.                                                                               И сказать мы вам должны, все профессии нужны.    

Воспитатель: Надо помочь Винтику и Шпунтику в автомастерской, им не успеть всю работу сделать. Девочки соберут трубки для машин вот по этой схеме, будьте внимательны, помните, от вашей работы зависит безопасность людей. Мальчики наведут порядки на верстаках. Вам нужно решить правильно примеры, найти нужный болтик и закрутить на нём гайку.                          

– Витя, почему ты взял болтик № 9? (потому что 8+1=9) Спрашиваю 2,3 детей. Проверяем работу всех детей.  

– Девочки, скажите, почему вы быстро справились с работой? (знаем цвета)– Ребята, мы свами работали в автомастерской, кем мы были? (Автомеханиками)                                                                                                               - Нужно ли, автомеханику знать математику? (Да)

Винтик. Спасибо вам за помощь. Вовка мимо пробегал и фигуры потерял. Вы когда его найдете, треугольники вернёте.

Воспитатель: Посмотрите, Вовка уже три фигуры потерял.                                                     - Какие это фигуры? (геометрические) Вовка опять по страничкам книги бежит. Куда же забежит сейчас? На слайде Айболит.                                                                                                                            – Кто такой Айболит? (Доктор)                                                                                                                                - А кого он лечит? (Зверей)                                                                                                                          - А доктор, который лечит зверей, называется… (ветеринар).

Айболит. Я сижу зверей лечу. И лекарства раздаю. Вовка быстро пробежал и рецепты раскидал. Вот теперь не помню я,  кому, что давал с утра. Вы друзья мне помогите, по рецепту таблетку найдите.

Воспитатель: Чтобы правильно сделать работу, мы с вами должны научиться читать рецепты. Поможет нам вот эта схема. Геометрической фигурой обозначена форма таблетки, указан цвет, дома обозначают размер: большая и маленькая. Внимательно рассмотрите рецепт, подумайте и приступайте к работе.  (Дети работают с блоками Дьенеша)                                                              

-Кому, Даша выписан твой рецепт? (белочке)  Почему ты взяла эту таблетку? (треугольная, красная, маленькая, как указано в рецепте)

Мы с вами помогли Айболиту разобраться с рецептами.                                                                  

– Почему мы сделали так быстро работу?  (знаем цвет, форму, размер)                                                                                      – Скажите, какая профессия у Айболита? (ветеринар)

- Надо ли, знать ветеринару математику?              

Айболит. Вы, ребята молодцы. Всем зверятам помогли. Сейчас дальше вы пойдете.  Вовку найдете, фигурку вернете. (На слайде Вовка падает на страничку к рыбаку).

Воспитатель: Ребята, к кому попал Вовка? (К рыбаку из сказки Золотая рыбка).

Рыбак. Вовка быстро пробежал и весь невод мне порвал. Вы, ребята помогите новый невод мне свяжите.

Воспитатель: Что такое невод? (Сеть, рыболовная снасть) - Зачем рыбаку нужен невод?(Рыбу ловить)

- Посмотрите, ребята, у невода ячейки маленькие, похожи на квадратики, как вы думаете почему? (Чтобы рыба не смогла выплыть через них обратно в море).

-Ребята, чтобы быстрее связать невод рыбаку, мы будем работать в парах. Подумайте, кто с кем будет работать, вставайте друг напротив друга. Договоритесь, что будете делать и внимательно рассмотрите схему.

Дети работают с палочками Кьюзенера. Рассматриваем работу детей.                                                                                         - Что мы связали рыбаку? (невод)

Рыбак. Спасибо, друзья, спасли вы меня. Дальше вы сейчас пойдете, Вовку найдете, фигурку вернете.(На слайде Вовка у царя)

Воспитатель: Вовка сам к царю пришел. Сейчас мы и узнаем, что же это за игра, которую так любит царь.                                                                                      

Воспитатель обращается к царю.                                                                                                                           - Пока Вовку догоняли, мы фигуры собирали. И когда мы их нашли, тебе царь их принесли.

Царь. В моем царстве есть палата. В ней храню игру Танграм. Кто в неё играет, ум свой развивает. Вы в палату проходите, и фигуры на место верните.                                                                                                                      Воспитатель:                                                               

– Света, кто на первой картине изображен? (Лиса)                                                                                - Чего не было у лисы? (Хвоста)

- Ребята, скажите, из каких фигур состоит игра Танграм? (Геометрических)                                                        - Сколько их?  (семь)

Царь. Вы, ребята молодцы. Всё в порядок привели. Мой указ исполнили. Картины все дополнили. Вам в награду сундуки, знания хранят они.                                                  

Воспитатель: Кому было интересно, легко выполнять все задания - возьмите желтые, а кому было трудно, не интересно в путешествии - возьмите коричневые.  Мы свами хорошо потрудились, пора лететь обратно.  

Летим на шаре (Звучит музыка)                                                                                  

 – Саша, что тебе больше всего понравилось?                                                                                 - Что вы узнали нового в путешествии?                                                                                          - Что такое невод, автомеханик?

- Давайте откроем сундуки и посмотрим, что там лежит. (Танграм)  

  Царь подарил вам игру Танграм, потому что, богатство - это знания, знания - это сила.  Спасибо вам за работу, а теперь вы  можете поиграть в игру Танграм, посмотрите, что у вас получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Тридевятое Царство

1.Вводная часть.      Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путеше...

Путешествие в Тридевятое Царство

Тема: Путешествие в Тридевятое царство. Программное содержание:Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, ориентировке на плоскости, в решении за...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

« Новогоднее путешествие в тридевятое царство».

Утренник для детей старшей группы. ...

Конспект НОД "Путешествие в Тридевятое царство"

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы. Цель - обобщить и закрепить знания детей Образовательные области "Познание", "Речевое развитие"....

Путешествие в тридевятое царство.

сценарий выпускного праздника....