Проект «Здравствуй, сказка!»
консультация (младшая группа)

Попова Елена Викторовна
Проект «Здравствуй, сказка!»
Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Для детей:
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Информационная карта проекта
Тип проекта: творческо-игровой, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Продукт проекта: Альбом «Русские народные сказки; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Поляна сказок».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
 
Этапы осуществления проекта  
Подготовительный:
- побор методической литературы;
- приготовление материалов для совместной деятельности с детьми;
- подбор наглядно-дидактических пособий;
- подбор консультативного материала для родителей;
- оформление книжного уголка на тему «Мои любимые сказки».
 Основной:
- ОД по лепке «Тарелка для медведя»; «Золотые яички»;
- ОД по рисованию «Яичко».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
ИГРЫ:
- Пальчиковые «Теремок»; «Жили-были зайчики»; «Зайка строит дом»;
- Дидактические «Из какой мы сказки», «Чудесный мешочек», «Что растёт в огороде?»;
- Подвижные «У медведя во бору», «Лиса»;
- Хороводные «Стоит в поле теремок», «Заинька попляши».
 
БЕСЕДЫ:
- «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».
РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций, картин к сказкам:
- «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
 
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ:
- «Репка» - настольный театр;
- «Колобок» - настольный театр;
- «Теремок» - бибабо;
- «Три медведя» - фланелеграф.
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСКРАСОК на тему «русские народные сказки».
 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Как читать ребенку дома".
 
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
АКЦИЯ: «Подари книгу – сказку»
Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»,
«Маша и медведь», «Колобок».
Создание альбома «Русские народные сказки».
Заключительный:
- РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Поляна сказок».
- Оформление альбома «Герои сказок»;
- Подведение итогов проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_skazka.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, сказка!»

 

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческо-игровой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Продукт проекта: Альбом «Русские народные сказки; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Поляна сказок».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
  2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
  3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

  1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

  1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
  2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

 

Этапы осуществления проекта 

Подготовительный:

- побор методической литературы;

- приготовление материалов для совместной деятельности с детьми;

- подбор наглядно-дидактических пособий;

- подбор консультативного материала для родителей;

- оформление книжного уголка на тему «Мои любимые сказки».

 Основной:

- ОД по лепке «Тарелка для медведя»; «Золотые яички»;

- ОД по рисованию «Яичко».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

ИГРЫ:

- Пальчиковые «Теремок»; «Жили-были зайчики»; «Зайка строит дом»;

- Дидактические «Из какой мы сказки», «Чудесный мешочек», «Что растёт в огороде?»;

- Подвижные «У медведя во бору», «Лиса»;

- Хороводные «Стоит в поле теремок», «Заинька попляши».

БЕСЕДЫ:

- «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».

РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций, картин к сказкам:

- «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ:

- «Репка» - настольный театр;

- «Колобок» - настольный театр;

- «Теремок» - бибабо;

- «Три медведя» - фланелеграф.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСКРАСОК на тему «русские народные сказки».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

АКЦИЯ: «Подари книгу – сказку»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»,

«Маша и медведь», «Колобок».

Создание альбома «Русские народные сказки».

Заключительный:

- РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Поляна сказок».

- Оформление альбома «Герои сказок»;
- Подведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Презентация Музыкально-театрализованного проекта: «Здравствуй сказка!» Руководитель : Воспитатель 1 категории Фесенко Л.В.

Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изго...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Проект «Здравствуй, сказка» в старшей группе февраль март

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства....

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...