Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
материал (подготовительная группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи.

1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной логопедической группе

«В гостях у сказки»

(Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Подготовила:

воспитатель

Калюжная Т. А.

20.12.2012г

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи.

1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Ребята, вы любите сказки? (Да).

- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).

- Какие герои живут в сказках?

- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы.Куда он указывает , там и находится царство – государство.  Вот и первый след. Ребята как вы думаете, чей это след. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).

1 слайд.

- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства.

2 слайд (музыка).

 (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Конец музыки

3 слайд

- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

4 слайд (музыка)

(Звучат голоса птиц, голос – микрофон)

-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Музыка выключается, слайд остается

Воспитатель. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.

« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».

Воспитатель. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

5 слайд ,яблоня

Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

6 слайд

Воспитатель. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. Давайте вместе подумайте какая поговорка к какой сказке относится, тогда укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)

Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)

Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

7 слайд , баба яга(музыка)

Все правильно ребята!

Появляется Баба Яга:

- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.

8 слайд

- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)

9 слайд

- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)

10 слайд

- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Слайды по порядку

- А вот теперь по картинке отгадайте сказку, где тоже живет Баба Яга.(«Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).

Морозко остается – последний слайд

- И зачем вы детей мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень-очень несчастливая!

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! Ребята давайте поможем Бабе Яге переодеться. Снимем с нее старый наряд, и оденем новый. Смотрите какая Баба Яга стала красивая.(Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)

- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

Слайд , пирожок - музыка 

- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок.

- Я весёлый пирожок,

У меня румяный бок.

Колобка я младший брат,

Вам, ребята, очень рад.

 - А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.

1 Слайд с загадками

Только прыг через порог,

И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила,

Тараканов пригласила.

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

2 слайд с загадками

Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем,

Тёмном, страшном и колючем,

Как злодей, вполне успешен-

Вредный волосатый…(Леший)

3 слайд с загадками

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей-

Отвратительный…(Кощей).

- Молодцы.

- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…

« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель:

 Всем пора нам возвращаться,

В путь дорогу отправляться,

Закрываем глазки дружно,

Раз, два, три лес обратно нас верни!

Последний слайд, Закрытые ворота

Вот и закончилось ребята наше путешествие в страну сказок.

 Понравилось вам наше путешествие?

Каких героев мы сегодня с вами повстречали?

Молодцы ребята ,спасибо вам.

Желаю всем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"

Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению».

Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению»....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".

Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе  для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...

Развлечение в старшей логопедической группе: " В гостях у тётушки Совы".

Цель: обобщение знаний воспитанников старшей логопедической группы....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника рассчитан на детей подготовительной логопедической группы. Включает в себя музыкальный материал с элементами логоритмики (логоритмические игры), песни, танцы....