Главные вкладки

    Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
    материал (подготовительная группа)

    Калюжная Татьяна Алексеевна

    Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

    Задачи.

    1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

    2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

    3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение в подготовительной логопедической группе

    «В гостях у сказки»

    (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

    Подготовила:

    воспитатель

    Калюжная Т. А.

    20.12.2012г

    Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

    Задачи.

    1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

    2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

    3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

    Ход развлечения.

    Воспитатель. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Ребята, вы любите сказки? (Да).

    - В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).

    - Какие герои живут в сказках?

    - Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы.Куда он указывает , там и находится царство – государство.  Вот и первый след. Ребята как вы думаете, чей это след. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).

    1 слайд.

    - Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства.

    2 слайд (музыка).

     (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

    - Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Всё открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои.

    Конец музыки

    3 слайд

    - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

    4 слайд (музыка)

    (Звучат голоса птиц, голос – микрофон)

    -Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

    Музыка выключается, слайд остается

    Воспитатель. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.

    « Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».

    Воспитатель. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

    5 слайд ,яблоня

    Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

    6 слайд

    Воспитатель. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

    Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. Давайте вместе подумайте какая поговорка к какой сказке относится, тогда укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)

    Воспитатель: В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)

    Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)

    Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

    7 слайд , баба яга(музыка)

    Все правильно ребята!

    Появляется Баба Яга:

    - Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.

    8 слайд

    - Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)

    9 слайд

    - На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)

    10 слайд

    - Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

    Слайды по порядку

    - А вот теперь по картинке отгадайте сказку, где тоже живет Баба Яга.(«Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).

    Морозко остается – последний слайд

    - И зачем вы детей мной пугаете?

    Ведь вы меня совсем не знаете.

    Я очень добрая, и я красивая,

    Но только очень-очень несчастливая!

    Как я устала быть злой старушкой!

    Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

    Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

    Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! Ребята давайте поможем Бабе Яге переодеться. Снимем с нее старый наряд, и оденем новый. Смотрите какая Баба Яга стала красивая.(Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)

    - А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

    Слайд , пирожок - музыка 

    - Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

    Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой?

    Пирожок.

    - Я весёлый пирожок,

    У меня румяный бок.

    Колобка я младший брат,

    Вам, ребята, очень рад.

     - А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

    Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

    Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.

    1 Слайд с загадками

    Только прыг через порог,

    И пошёл гулять без ног. (Колобок)

    Самовар она купила,

    Тараканов пригласила.

    «Именины отмечаю,

    Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

    2 слайд с загадками

    Кем детей пугают мамы,

    Если дети их упрямы?

    Отвечайте поскорей,

    Кто же это? (Бармалей)

    Он живёт в лесу дремучем,

    Тёмном, страшном и колючем,

    Как злодей, вполне успешен-

    Вредный волосатый…(Леший)

    3 слайд с загадками

    Никогда ему не верьте,

    Хоть он скажет, что бессмертен,

    Состоит он из мощей-

    Отвратительный…(Кощей).

    - Молодцы.

    - Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

    Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

    Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

    Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

    Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…

    « Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

    Дети.

    Чтобы сказки не обидеть,

    Надо их почаще видеть,

    Их читать и рисовать,

    Их любить и в них играть.

    Сказки всех отучат злиться,

    А научат веселиться!

    Быть скромнее и добрее,

    Терпеливей и мудрее!

    Воспитатель:

     Всем пора нам возвращаться,

    В путь дорогу отправляться,

    Закрываем глазки дружно,

    Раз, два, три лес обратно нас верни!

    Последний слайд, Закрытые ворота

    Вот и закончилось ребята наше путешествие в страну сказок.

     Понравилось вам наше путешествие?

    Каких героев мы сегодня с вами повстречали?

    Молодцы ребята ,спасибо вам.

    Желаю всем удачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"

    Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....

    Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

    В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

    Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

    Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

    Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению».

    Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению»....

    Развлечение в подготовительной логопедической группе

    Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении). Воспитывать интерес к родному языку, к логопедическим занятиям....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".

    Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе  для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...

    Развлечение в старшей логопедической группе: " В гостях у тётушки Совы".

    Цель: обобщение знаний воспитанников старшей логопедической группы....