Развлечение в старшей логопедической группе: " В гостях у тётушки Совы".
план-конспект занятия (старшая группа)

Полянина Елена Ивановна


Цель: обобщение знаний воспитанников старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_2019.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

« В гостях у тётушки Совы».

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня.  Давайте их поприветствуем.

-  Сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Звучат звуки леса.

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Появляется тётушка Сова.

Сова: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы как раз вовремя, у нас в

« Лесной школе» сегодня экзамен. Я предлагаю вам проверить свои знания и показать мне, чему вы научились за год.

Логопед: Ребята справитесь?

Логопед:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению  экзаменационных заданий .

Задания находятся в конвертах.

  1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

Логопед:

- А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку.

-Послушайте задание: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите домик красного цвета,  если согласный синего.

 Логопед раздает детям домики  красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Ж, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

  2.Игровое упражнение «Вагончики».

Логопед:

- Давайте посмотрим, что в конверте.

Логопед достает из конверта картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед:

- Давайте с ними поиграем!

- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить  это слово на слоги и поднять нужный вагончик: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

3.Игра с мячом «Назови первый звук».

Логопед достает мяч. Тётушка Сова предлагает поиграть.

- Выходите, становитесь в круг.

- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне. 

- Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

- Молодцы ребята!  

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Логопед:

- Берём следующий конверт.

Логопед: 

-   На столах звуковые домики  и красочные картинки.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук М.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

- В начале, в середине или конце слова и прикрепить квадратик в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук М в слове….

- Молодцы, ребята!

  1. Игровое  упражнение « Живые звуки».

-Следующий конверт..

-Нам нужно выложить звуковую схему слова….( карточка)

  1.  Игровое  упражнение « Кто больше всех составит слогов ».

Дети по очереди называют свои слоги .

Сова: -Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми  заданиями!

- Ребята, нам пора возвращаться , давайте попрощаемся с  тётушкой Совой.

Дети  под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Развлечения в старшей логопедической группе "Семицветик" В гостях у сказки"

Дети в игровой форме вспоминают сказки, сказочных персонажей и сказочные сюжеты....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...

Сценарий осеннего развлечения для 1 младшей группы "В гости к тётушке Арине"

Материал для педагогов ясельных групп, содержит игры, песни, пляски для малышей....

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у тётушки Настасьи.

Цель: Приобщение детей и взрослых к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси.Задачи: Обучающие:• Закреплять знания детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...