Проект "23 февраля- день Защитника Отечества"
проект (старшая группа)

Головлева Любовь Алексеевна

Новизна проекта в том, Что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиксск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивацинным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

D:\Мои фотки\встреча с полковником\SDC12896 - копия.JPG

Гагарин

  1.  год

1.Паспорт проекта

Название проекта

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Вид проекта

Творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы №3.

Характер контактов

Воспитатели, руководитель изо, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.

Авторы проекта

Головлёва Л. А., Соловьёва Т. Н.

Сроки реализации

9.02.2017г.-22.02.2017г.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Детям будет интересно узнать о защитниках Родины в разные времена. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 Февраля, расширить их познания об истории родной страны, также позволит воспитать желание у мальчиков идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

2.2 Цель проекта.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

2.3 Задачи проекта.

  • Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
  • Закрепить знания детей о военных профессиях.
  • Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
  • Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарка для пап.

  • Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.

2.4. Новизна проекта.

Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

2.5. Гипотеза проекта.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной

стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об

истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто

прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и

отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать,

что цель и задачи проекта выполнены.

2.6. Предполагаемые результаты.

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

2.7. Методы и формы.

Формы:  занятия, фотовыставки, консультативная работа с воспитанниками и родителями, свободно-самостоятельная деятельность.

Методы: наблюдение, рассказ, игра, показ, беседа.

3. Содержание проекта.

3.1. Этапы проекта.

1. Организационный.

Деятельность педагогов:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

Совместная деятельность с детьми:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Практический этап.

Четверг 9 февраля

  • Отгадывание загадок на тему: «Военная техника».
  • Сюжетно-ролевая игра «Медсестра в армии».
  • Физкультура «Игра в десантников».

Пятница 10 февраля

  • Худ. литература Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».
  • Физкультура «Военные учения».
  • Рассматривание альбома «Военные».

Понедельник 13 февраля

  • Повторение песен «Мы солдаты» и «Бескозырка белая».
  • Развитие речи «Российская армия» (презентация).

Вторник 14 февраля

  • Сюжетно-ролевая игра «Охрана морских границ».
  • Рисование «Матрос на службе».

Среда 15 февраля

  • Дидактическая игра «Военные профессии».
  • Разучивание стихотворения «Наша Армия родная».
  • Повторение песен ко Дню Защитника Отечества».

Четверг 16 февраля

  • Разучивание частушек к празднику.
  • Изготовление подарков для пап.

Пятница 17 февраля

  • Окружающий мир «Встреча с военным».
  • Физкультура «Подводная лодка» (игра).

Понедельник 20 февраля

  • Развитие речи «Кто такие разведчики».
  • Музыка. Слушание военных маршей.

Вторник 21февраля

  • Лепка «Собаки на страже Родины».
  • Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».

Среда 22февраля

  • Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества».

Решение поставленных задач с родителями.

Консультация для родителей «День Защитника Отечества».

Фотовыставка «Мой папа (дедушка) в армии».

Выставка игрушек «Военная техника».

Музыкально-спортивный праздник.

3. Заключительный этап.

3.1.Анализ полученного результата, выход  продукта.

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. В конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...