родительские собрания
консультация (младшая группа)

Лиджиева Алена Васильевна

родительские собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание (итоговое)

Тема: «Результаты логопедической работы за 2016-2017 учебный год». (предварительные)

Время проведения:  III период II год обучения.

План:

  • Итоги за прошедший год.
  • Задание на лето.
  • Оглашение списка необходимых принадлежностей на новый учебный год.
  • Тренинг: «Игры и упражнения направленные на преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у детей с речевой патологией».
  • Индивидуальные беседы с родителями.

Подготовила учитель-логопед Лиджиева А.В.

СОДЕРЖАНИЕ.

На конец учебного года в группе коррекционно-логопедической направленности 16 детей, из них  с диагнозом

ОНР 1 ур. – 2 рб.

ОНР 1-2 ур. – 3 рб.

ОНР 1-2 ур. (СДВГ) – 1 рб.

ОНР 1 ур. (ЗПР) – 1 рб.

ОНР 2 ур. – 8 рб.

ОНР 2 ур.(СДВГ) – 1 рб.

ОНР 2-3 ур. – 3 рб.

ОНР2-3ур.(СДВГ)–1 рб.

В течении года проводилась плановая работа на подгрупповых и индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. закрепление полученных на занятиях знаний проходило при взаимосвязи логопеда , воспитателя и родителей при выполнении домашних заданий.

К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов, научились чтению слогов, открытых и закрытых и простых слов).

Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

К данным результатам шли путем: расширения и обогащения словаря детей;

Устранения недостатков грамматического строя речи через дидактические игры направленные на формирования умения образовывать существительные во множественном числе, закрепляли их уменьшительно-ласкательные значения, формировали навык правильного употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных;

Формировали навыки связной речи (учились составлять рассказы и упражнялись в их пересказах);

И последнее направление, самое сложное –это закрепление правильного звукопроизношения (на протяжении года мы развивали органы артикуляции, некоторым были поставлены звуки, но к сожалению до автоматизации мы не дошли, поэтому прошу вас продолжать работу и летом, материал кому нужно я раздам позже.)

Итак все умения, которые детьми приобрелись за этот год в следующем году будут совершенствоваться.

В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детейи в развитии психических процессов. Хочу сказать в сравнении на прошлый конец года исчез речевой негативизм в поведении детей, дети не боялись речевых ошибок, охотно шли на речевой контакт, активно участвовали в занятиях. В этом году конечно наблюдалась некая расторможенность детей на занятиях, но мы быстро вошли в ритм и каждый из детей показывал не плохие результаты. Теперь уже дети, включаясь в образовательный процесс самостоятельно анализируют свою речь, у некоторых даже наблюдается некая самокритичность, это конечно хорошо, ребенок старается исправиться если скажет не очень правильно и другие помогают ему в этом, ждут его ответа, пытаются по слогам вместе с ним проговорить.

Немного отступлю, скажу, что дети в нашей группе хорошие, очень доброжелательные к друг другу, не последнюю роль в этом играет правильно сформированный микроклимат в группе, за что спасибо Людмиле Алексеевне.

Итак, в следующем году хотелось бы продолжать видеть тесную работу нас- педагогов и вас- родителей. Только тесное сотрудничество даст хорошие результаты. Не забывайте про домашнее задание!

Следующий год – очень ответственный для вас, вы выпускаетесь в школу. Чтобы не утратить знания, полученные в этом году, я призываю вас, как обычно работать летом.

Выполняйте все комплексы артикуляционных упражнений, заново пройдитесь по всем заданиям, отработайте страницы в альбомах Арбековой. Старайтесь как можно больше читать детям. На прогулке вести беседу или рассказывать о каких-либо природных явлениях, окружающих предметах. Только тогда знания не будут утеряны. В начале следующего учебного года обследование покажет, кто занимался, а кто отдыхал!

Развивайте мелкую моторику рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в раскрасках, работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.

Летом рекомендую читать детям для развития речи следующие произведения: сказки, рассказы, стихотворения детских писателей А.С.Пушкина, А.Н.Толстого, С,Я,Маршака, С.Михалкого, Н.Носого, Дж.Родари, Г.Х.Андерсена, братьев Гримм и др.

ТРЕНИНГ.

В процессе логопедической работы так же проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо-ритмической стороны речи. Почему я заостряю ваше внимание именно на этом направлении коррекционной работы, потому что дети на данном возрастном этапе, когда уже речь появилась и ведется полномасштабная работа над ее структурой появляются такие проблемы как нарушения слоговой структуры слова т.е. ребенок проглатывает и не выговаривает слова, наблюдается так называемая «каша во рту». Зачастую только мама может понять, что говорит ее ребенок. И КАК ЖЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, КОТОРЫЙ ПЛОХО ВЫГОВАРИВАЕТ СЛОВА?

Прежде всего надо знать причину таких трудностей. Причина: нарушение ритмического рисунка слов, то есть у ребенка нарушено слуховое восприятие, память, счет без наглядной опоры.

Как научить ребенка выговаривать слова?

Чтобы исправить проблему неправильного выговаривания слов, необходимо проводить работу по формированию ритмических навыков: это речь с движением, речь в определенном ритме, отхлопывание ритмов, простые логоритмические и танцевальные упражнения.

Цель у всех этих заданий одна – развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова.

И сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы в этой сфере логокоррекционной работы.

Вот несколько заданий подобранных мною с учетом от простого к сложному, которые помогают ребенку заговорить правильно, без нарушения структуры слов.

Итак первое:

  1. Развитие невербальных конструкций (развитие слухового восприятия). Для этого хорошо подойдут музыкальные инструменты. Если их нет в наличии, можно сделать самим шумящие, звучащие бутылочки, баночки. Материал для изготовления: баночки из под витаминов или кремов ( они должны быть одинаковыми), если их нет то можно даже использовать яйца из под киндер-сюрпризов. Наполнитель разный, разнозвучащий: манка, гречка, фасоль, монетки, горох, мелкие бусины, бисер и т.д.

Дидактическая игра «Отгадай, что звучало?»

Взрослый демонстрирует как звучат коробочки. Далее ребенок отворачивается, а взрослый издает звук какой либо баночкой. Ребенок должен угадать, что звучало. Можно потом раскрыть секрет шумящих коробочек, показав содержимое.

Следующая игра «Тихо-громко». Ребенок должен угадать, то, что звучало тихо-громко.

д/и «Барабанщик». Взрослый показывает несложные ритмические рисунки, а ребенок повторяет-стучит по столу. Ритмические рисунки изображаются на бумаге, у меня на карточках, например: /-/-/ (где / хлопок, а – пауза). /-/-/ /-/-/, //-// и т.д.

  1. Если у ребенка получается и все хорошо, можно переходить на словесные (вербальные) инструкции, но только с сохранными звуками (которые не искажены у ребенка).

Произнесение за взрослым слогов: только гласные (ау-уа-оа и др.), открытые слоги (ба-ба-ба; ба-бо-ба; ба-бо-бу). Обратные слоги (закрытые) (ап-ап-ап; оп-ап-оп), (ама-ама-ама), слоги со стечением согласных (ква-ква-ква), (овт-овт-овт), сочетания слогов (атна-атна-атна).

  1. Если ребенок без затруднения выполняет задания можно переходить к следующим играм со словами:

д/и «Попугай». Ребенок вслед за взрослым повторяет слова: дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, пена, тина. Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя, хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, беру, ною, пою, сею, вею.

д/и «Поймай мяч». Если ребенок затрудняется можно в сопровождении с мячом. Взрослый кидает мячи говорит первый слог, ребенок бросает обратно и говорит тот же слог. Затем взрослый произносит второй слог, ребенок повторяет. Далее целое слово и бросает мяч. Например: ды-ды, ня-ня, дыня-дыня. Далее ребенок вслед за взрослым произносит предложения: мою руки, веду Галю, несу мыло, даю маме, вижу рыбу, даю вещи, несу вату, хочу дыню еду к морю, бегу к маме лиса в лесу, ежи в норе, часы в доме, жарю рыбу, нога в луже, рыба в воде, маки в вазе… Состовляем предложения: пью кофе, воду, соки, ем кашу, мясо, несу рыбу, вещи, ноты, мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо, ношу шубу, боты, бусы, чищу зубы, сани, даю кашу маме, козе, Тане, папе, даю маме вазу, несу Кате вещи. Чистоговорки: са-са-са на носу оса, ло-ло-ло еду я в село, ка-ка-ка у меня рука, га-га-га у меня нога, ва-ва-ва на соку сидит сова, ва-ва-ва вот вода, гуси-гуси – га-га-га, у Бобы были бобы.

Затем можно поиграть в игры с трехсложными словами из открытых слогов: лопата, собака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягода. Машина, монета, колесо, молоко, корова, дорога, сорока, хижина, рябина, калина, овощи, погода, работа, береза, ребята, курага, замена, фонари, полено, борода, забота, колено, голова, копыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама, Наташа, Марина, Ирина, Тамара, Катюша, Ванюша, Валюша, Витюша, Любаша.

д/и «Что делала Наташа?». Действия: ходила, ругала, бегала, сидела, летала, мазала, читала, лепила, варила решала, купила, водила, белила, сеяла, копала, купала, носила.

Словесные игры на улице. Включают в себя предложения: машина гудела, ворона летала, бараны бодались, собаку ругали, полено рубили, корову доили, канаву вырыли, Марина бегала, Наташа купила бананы, я сажаю розы, я рисую козу (машину, корову, ворону), мы носили овощи (бумагу, сапоги), я купаю собаку, я читаю газету, я катаю колесо, я кидаю монету.

Упражнение «Что из чего?». Дом из соломы, газета из бумаги, лопата из железа, ракета из металла, ворота из дерева, сыр из молока, мяч из резины.

Упр-е «Чей предмет?». Мамина монета, папина машина, Катина понама, Мишина газета, Васина бумага, тетина бусина, Валины сапоги.

д/и «Доскажи словечко». Взрослый произносит слова, а ребенок добавляет слог: «КА» мака.., ата.., соба.., соро.., «ДА» пома.., побе.., пого.., шара.., «ДЫ» похо.., наря.., шара.., «ТА» пала.., ребя.., каю.., защи.., рабо.., забо.., газе.., высо.., боло.., лопа.., воро.., охо.., копы.., раке.., галле.., «ГА» бума.., вата.., доро.., теле.., раду.., кура.., белу.., «НА» коро.., воро.., «ВА» заба.., коро.., «МА» пижа.., пана.., «ША» копу.., кало.., поро.., афи…

Я, надеюсь уважаемые родители, что этот материал помог вам и у вас «разыгралась» фантазия! Ведь впереди столько всего интересного и увлекательного! И кто, как не вы, поможет, подскажет, научит!!!

Родительское собрание (итоговое)

Тема: «Результаты логопедической работы за 2018-2019 учебный год». (предварительные)

Время проведения:  III период I года обучения.

План:

  • Итоги за прошедший год.
  • Задание на лето.
  • Оглашение списка необходимых принадлежностей на новый учебный год.
  • Консультация: «Работа с детьми по развитию связной речи дома» (рекомендации).
  • Индивидуальные беседы с родителями.

Подготовила учитель-логопед Лиджиева А.В.

СОДЕРЖАНИЕ.

На конец учебного года в группе коррекционно-логопедической направленности 12 детей, из них  с диагнозом

ОНР 1 ур. – 6 д.

ОНР 1-2 ур. – 1 рб.

ОНР 2 ур. – 5 д.

Из них с ЗПР(Задержка психического развития) – 4 рб.

с СДВГ(синдром двигательной гиперактивности) – 2 рб.

В течении года проводилась плановая работа на подгрупповых и индивидуальных занятиях прежде всего по запуску речи у неговорящих детей, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи, проводилась работа на развитие неречевых процессов (работа над артикуляционной, общей и мелкой моторикой), так же работали над преодолением нарушений слоговой структуры слов, немного коснулись коррекционной работы по звукопроизношению (свистящие) и конечно же расширяли и активизировали словарный запас. Закрепление полученных на занятиях знаний проходило при взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей - при выполнении домашних заданий, консультаций.

К концу учебного года по итогам предварительной диагностики у детей наблюдается улучшение связной речи (и те у кого речи не было, наши «молчуны» тоже заговорили), фразовая речь у наших детей на уровне 3-4-5 слов. У «молчунов» фраза из 2-3 слов, с использованием слов-действий, что очень хороший показатель, есть глаголы – будет связная речь! Наши детки научились определять последовательность событий в рассказе (в этом нам хорошо помог альбом Арбековой), составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти навыки и умения будут совершенствоваться. Так же на занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (для этого мы использовали словесные игры «Чего не стало?»; «Один-много»; «Назови ласково» и.д.). Также в процессе логопедической работы проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, выполняли упражнения на развитие правильного речевого длительного выдоха, на индивидуальных занятиях применяли элементы самомассажа.

В целом к концу этого учебного года у нас наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, и в развитии психических процессов. Исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

Второй пункт нашего собрания – задание на лето. Летний трехмесячный период для наших деток-логопатов очень большой, чтобы они не забыли всё чему научились за год, рекомендую вам продолжать развитие речи в домашних условиях. Это: -чтение сказок, небольших рассказов, стихотворений детских писателей (список художественной литературы по возрасной

-продолжайте работу на развитие мелкой моторики рук (вырезание ножницами, работа с пластилином, рисование в раскрасках, работа по специальным разнообразным прописям.

- закрепляйте работу по альбомам, пройденным лексическим темам (возьмите на дом).

А сейчас перейдем к третьему пункту нашего собрания. Оглашу список необходимых принадлежностей на следующий год: (оглашение с пояснением). Постепенно приобретайте в течение лета!

И четвертым пунктом нашего собрания является консультация «Работа с детьми по развитию связной речи дома».

Советы родителям:

Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе.

Шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания предметов, составить рассказ по картине, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Кроме того, дети могут пересказывать содержание небольших художественных произведений, могут сами придумать сказку или рассказ о своих впечатлениях.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем.  Чтобы избежать этого и в тоже время ускорить и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение. Не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, просите его задавать вопросы и отвечать на них. В повседневном общении с ребенком мы можем ненавязчиво, без принуждения многому его научить.

Игры на описание разных предметов, находящихся в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках, оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. В играх «Кто больше назовет?», «Кто больше скажет о предмете?», «Что из чего сделано?» и другие (их можно придумать вместе с ребенком) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки (небо синее, голубое, темно-синее).

Взрослые наравне с ребенком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа («Что бывает легким, тяжелым, узким, широким, длинным, круглым» и т.д.) Проведение такого рода игр-загадок не потребует дополнительного времени. Играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухне во время приготовления ужина, одевания, раздевания.

Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Как бы вы не устали, как бы не были заняты, найдите время не только ответить на вопросы малыша, но и дать ему какое – то задание. Например, в осенний день, ребенок с отцом собираются в лес. Попросите сына (или дочь) понаблюдать, что изменилось в лесу. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так ребенок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребенком. Во время прогулки можно познакомить ребенка с названиями деревьев (береза, дуб, клен, сосна, ель, липа). Предложите ребенку спрятаться за березу, за сосну, а затем спросите, куда он прятался, откуда выглядывал. Сравните сосну и ель, сосну и березу (чем они похожи и чем отличаются), как их назвать одним словом. Прогуливаясь с ребенком по лесу, предложите ему несколько загадок, например: «Зимой и летом одним цветом». Обратите внимание на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления, о котором в ней говорится. Разучивайте с детьми потешки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговоре с ребенком.

Художественная проза и поэзия воспитывают в ребенке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Иллюстрации к книгам помогают ребенку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и почитайте ребенку. Читать надо неторопливо,  четко, выразительно.

После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребенка, о чем читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций.

Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам:  «Кого встретил колобок? Какую песенку спел?» и т.д.

Непросто передать словами даже небольшой текст. Не ждите моментальных успехов. Нужно не один раз поупражнять ребенка в разных приемах пересказа, прежде чем он сам справится с заданием.

Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам.

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Например, как ходили в цирк,  в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т.д.

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребенок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте заинтересованными и внимательными слушателями, помогите ребенку, если он затрудняется в выражении мысли. Хорошо, если вы записываете детские рассказы. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Таким образом, для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать ряд условий.

- Занимайтесь с ребенком ежедневно. Продолжительность занятий не более 20 минут с детьми 5-6 лет и 30 минут-с детьми 6-7 лет

- Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту

- В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте  ребенку непонятные слова, которые встречаются в тексте,

- Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается

- Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремитесь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша

- Не оставляйте без ответа вопросы ребенка.

Спасибо за внимание!

Индивидуальные беседы с родителями.

Уважаемые родители!

Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.

Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым.

 Разберите новые, непонятные для него слова.

Попросите пересказать понравившийся эпизод.

Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы.

Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. Можно попросить нарисовать, что понравилось ребенку.

Вовлекайте его в беседы.

Поощряйте его попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие.

Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки.

Не торопитесь все рассказывать сами. Дайте ребенку возможность самому рассказать. Не торопите его.

Проговаривайте (составляйте) небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Пусть он делится ими с другими членами Вашей семьи, воспитателями и друзьями.

Придумывайте свои концовки к сказкам

Если Вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.

Если ребенок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Помните -  речь не передается по наследству.

Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...