«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть»
учебно-методический материал (старшая группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Летний музыкальный досуг «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» (ОБЖ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rebyatam_ne_popast_zlomu_volku_pryamo_v_past.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №6  Калининского района Санкт-Петербурга

 НОД  Летний музыкальный досуг.

 «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» (ОБЖ)

Музыкальный руководитель Харламова О.Г.

                                Санкт-Петербург

                                         2019

Музыка «Песенка о лете» Е.Крылатова  Дети обходят круг и садятся на стульчики.

                        Фонограмма: «Гудок паровоза»

Ведущий: Итак, садитесь в вагоны, наш поезд отправляется в сказочное путешествие.

                        «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского.  

Ведущий: В дороге с песней веселей. Та песня из словечек   «В траве сидел…Кузнечик»

                             «Кузнечик» музыкально-ритмическая композиция  музыка В. Шаинского слова В.Носова  

Звучит весёлая музыка. Появляется Волк. Он подходит к детям, хвастается, что у него есть вкусные конфеты  и уговаривает пойти с ним попробовать сладости.  Ну как, пойдём со мной!

Волк: Ура! Всё получилось! Здорово я детишек обманул! Славно сейчас пообедаю! (изображает радость, удовольствие, потирает ”лапы” “водит носом и т.п.)

Ведущий: (детям): Подождите, подождите. Что здесь происходит? (Дать детям время для высказываний.) Да, друзья, вот мы и попались злому волку прямо в пасть. Как же вы забыли?

                            Если дядя добрый очень,

                           А знакомых рядом нет,

                           Может быть, он просто хочет

                           Твой отнять велосипед?

                           Если он тебя не знает –

                           То зачем тебя зовёт?

                          Вдруг всего наобещает –

                          И от мамы увезёт?

  Дать детям время для речевых реакций.

Ведущий: Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои некоторых сказок тоже повели себя неправильно, и поэтому попали злому Волку прямо в пасть.

Волк: Точно, точно, было дело…  Я всегда тут как тут, когда дети чужим открывают, или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда-нибудь

Помните, в каких сказках это случилось?  (Дети  высказываются) Ведущий в ходе общения заостряет внимание на сказке ”Волк и семеро козлят”)

Волк, услышав разговор о маме Козе, пугается.

Волк: Ой-ой-ой. А не пора ли нам восвояси? Вот придёт мама Коза, опять на меня будет ругаться. Как вспомню, как у меня из живота козлята повыпрыгивали, прямо жуть! (Волк трясётся.)  Волк убегает, прячется.

Ведущий  напугали мы Волка. Убежал.  предлагает детям  вспомнить другого сказочного героя. Загадка про колобка.

                   Музыкально-ритмическая композиция «Колобок» Т.Морозовой

Сейчас я и вас научу, как ребятам не попасть злому Волку прямо в пасть. Хотите? (Дети отвечают.)

Есть ребятки-дошколятки,

У меня для вас загадки.

Мы загадки отгадаем

Много нужного узнаем.

Ведущий загадывает загадки

  1.     Нас в коробке сто подружек,

Нам не место средь игрушек,

А в головках скрыт огонь,

Детям скажем: Нас не тронь!

 Все похожи, как сестрички,

Называемсяч мы…(спички)

  1.      Знают взрослые и дети:

Если видишь на предмете

Нарисованный значок –

Красно-жёлтый язычок,

Значит, всем должно быть ясно:

Подходить сюда…(опасно).

Коза демонстрирует знак ”Осторожно! Огнеопасно!”

  1.     Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Раньше, чем огонь тушить, надо провод …(отключить).

  1.     Людям с самых давних лет

Он даёт тепло и свет.

Если с ним неаккуратны,

Не загнать его обратно.

Натворит несчастий он.

Как зовут его? (Огонь)

Танец с султанчиками  музыка  фонограмма песни «Отважный пожарный»

      Аттракцион  «Спаси зверей  из огня»

                                                                     

Ведущий: оказывается, злым волком со страшной пастью может оказаться и огонь!

Шутки плохи с ним, друзья,

Баловаться тут нельзя! 

Ведущий: Дружно, весело играли, молодцы!

Будет впрок вам мой урок.

“101” мы набираем  -

И кого мы вызываем?

“102” мы набираем!

И кого мы вызывали?

Набираем мы “103

Вызывае мы…такси?

Ну, конечно, я ошиблась,

Просто я оговорилась!

Теперь вы знаете, кого и как звать на помощь, и, думаю, можете остаться одни дома.

И пусть вам светит дома и дорогу освещает не огонь, а ласковое летнее солнышко.

              Музыкально-ритмическая композиция для младших групп « Солнышко» Е.Макшанцевой

Аттракцион: «Собери солнышко».

Ведущий:  Дорогие дошколята!

Вы смышлёные ребята.

Позвоню сейчас в звонок

И начну другой урок!

А для этого урока

Надо сделать круг широкий.

Ведущий: звонит в колокольчик, все становятся в круг  Как хорошо дома, когда в нём только добрые гости. А гостям мы всегда рады. Давай те вместе играть . Вставайте в хоровод.                  

  Театральная игра: “Мы большой построим дом ”(инсценирование)

Педагог: Мы большой построим дом,

                 Заживём все вместе в нём.  -                 дети собираются в хоровод

                 Детки собираются, двери закрываются – дети берутся за руки

                Двери открываются.                                      – отпускают руки

                Сказка начинается.

                Тук-тук-тук, тук-тук-тук!           -- дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки

                Кто стучится в гости вдруг?             – дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

         Может, в дом пришёл зайчишка? – все дети прыгают

         Может, косолапый мишка? – дети ходят вперевалочку

        Может, рыжая лиса? – дети ходят, мягко ступая и, ” виляя хвостиком”

        Вот какие чудеса! – дети разводят обе руки в разные стороны.

            Игру можно повторить несколько раз.

Коза: Хорошим гостям всегда рады, давайте вместе улыбнёмся  друг другу и  исполним танец “Улыбка”  Вставайте врассыпную (звенит колокольчиком)

                   “Улыбка” танцевально-игровая композиция.

Задачи:

  • Развивать интерес к музыкальной деятельности, двигательную активность  детей.
  • Совершенствовать координацию, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать музыкальные способности детей.
  • Прививать социально-коммуникативные навыки детям.
  • Развивать речь.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка,  артистизм.

Использованы программы и технологии:

  • ИКТ
  • Методические разработки Новиковой Л.А. , Сухановой Е.А.
  • Авторские разработки
  • Парциальная программа Бурениной А.И. « Ритмическая мозаика»
  • Методические разработки  Кутузовой Е. Коваленко С.  

Шарифуллиной И. «Ку-Ко-Ша»

  • Методические разработки Родиной М.И.
  • «Топ-хлоп, малыши» парциальная программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Сауко Т.И. Бурениной А.И.

Методическая литература:

1.Журнал ”Музыкальная палитра” №4 2010г.

2.Журнал ”Колокольчик” №25 2002г.

3.Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей      ”Ку-Ко-ша”         С-Петербург 2012г.

4. Музыкально-ритмические композиции авторы Новикова Л.А.,Суханова Е.Ю. ДОУ №39    

ЭОР:   1 Диски CD  ”Танцевальный калейдоскоп” Новикова Л.А., Суханова Е.Ю.                        

               ДОУ №39     Калининского р-на С-Петербурга.

           2.  Диски CD  “Музыкальная палитра”  Буренина А.И.

           3. Диски CD, DVD  “Ку-Ко-Ша” сборник танцевально-игровых композиций для                      

              музыкальных руководителей.

           4. Диск Суворовой Т.  “Спортивные олимпийские танцы для детей”                                    

             Санкт-Петербург 2008

          5. Диск CD  Родиной М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами

Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...

Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?»

1.     Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку пр...