« Лес – наше богатство»
учебно-методический материал (старшая группа)

Харламова Ольга Герасимовна

НОД  Летний досуг: « Лес – наше богатство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_-_nashe_bogatstvo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №6  Калининского района Санкт-Петербурга

НОД  летний досуг: « Лес – наше богатство»

  Музыкальный руководитель Харламова О.Г.                                                 

                                          Санкт- Петербург

                                                     2019

         

Фонограмма «Песенка о лете» Е.Крылатова дети объезжают круг, останавливаются около стульчиков.

Ведущий1  (Музыкальный руководитель):  Сегодня мы едем путешествовать в лес на поезде.  Садитесь в вагончики.  Поезд отправляется.

                Фонограмма «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского (Дети едут по кругу на поезде, выполняя образные движения музыкально-ритмической композиции).

Музыкальный руководитель: Вот мы и доехали до леса. Хорошо в лесу, Птички поют.

                                Фонограмма: «Пение птиц»

Давайте и мы с ми споём «Лесную песенку»

                                     « Лесная песенка» музыка В.Витлина  слова П.Кагановой (Дети поют, стоя у стульчиков).

Ведущий 2 :  Чтобы отправиться путешествовать по лесу, чтобы стать ловкими и сильными, надо сделать разминку.

                      Разминка «Лето» проводит инструктор по физкультуре

Музыкальный руководитель:     А сейчас, ребятки

                                                              Отгадайте-ка загадки

                                                             И посмотрим, кто из вас

                                                             Покажет высший класс.

1) Солнце печёт, липа цветёт,

    Рожь поспевает:

     Когда это бывает?

2)  Он хозяин леса строгий

Любит спать зимой в берлоге

Громко  любит он реветь

Угадайте, кто? (медведь)

3) Кто на ветке шишки грыз

     И бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?  (Белочка)

              « Белочка» музыкально-ритмическая композиция   танцуют все дети.

Инструктор по физкультуре: Давайте поможем белочке собрать орешки на зиму.

                Аттракцион  «Помоги белочке собрать орехи» .

Музыкальный руководитель:  что я вам хочу сказать…

                                                            Мы очень любим поиграть

                                                           А лесные зверюшки

                                                           Прислали нам игрушки.     А какие в лесу игрушки (орехи, шишки, ягоды).

Инструктор по физкультуре предлагает собрать ягоды.

                            Аттракцион «Собери ягоды»    (чернику,  бруснику)  

Музыкальный руководитель:  Спасибо зверюшкам за игрушки. Послушайте, как лес шумит.                

                                     Фонограмма «Шум леса»

     Ведущий: Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков: ветер шумит, птички поют, дятел стучит по дереву. Давайте возьмём муз. инструменты и и сих помощью расскажем про шум леса.

Озвучивание стихотворения В.Степанова ”Лесной шум” озвучивание на музыкальных инструментах.  

                 Рано утром на рассвете

                                                                    (шур-шур-шур… - маракасы)

                 Прилетел весёлый ветер

                                                                   (шур-шур-шур – маракасы)

               Мимо сосен пролетал,

                                                                    (нарастающий звук”а-а” -  металлофон)    

              На полянку всех позвал.

                                                                    (затухающий звук “ а-а” – металлофон”    

            Ну-ка, звери, просыпайтесь,

                                                                     (Тра-та-та… - трещётки, палочки, кастаньеты)

           На зарядку собирайтесь!

                                                                     (Тра-та-та… - трещётки, палочки, кастаньеты)

           Вот и солнышко встаёт,

                                                                        (динь-динь-динь… - колокольчики)

           Свой привет оно вам шлёт!     (играют все инструменты – tutti тремоло)

Ведущий предлагает  убрать все инструменты и сесть).

Инструктор по физкультуре:   Лес бывает разным и добрым, приветливым и опасным…

                          Аттракцион «Спасите зверей от пожара»

               

Музыкальный руководитель: Всё закончилось хорошо, зверей спасли. Можно и поиграть. Становитесь в круг.

                   Музыкальная игра на внимание «Ёлочки-пенёчки» в кругу.

                  «Мишка и оса» музыка А.Островского

                  «Улыбка» музыка в.Шаинского.

                                   

Задачи:

  • Развивать интерес к музыкальной деятельности, двигательную активность  детей.
  • Совершенствовать координацию, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать музыкальные способности детей.
  • Прививать социально-коммуникативные навыки детям.
  • Развивать речь.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка,  артистизм.

Использованы программы и технологии:

  • ИКТ
  • Методические разработки Новиковой Л.А. , Сухановой Е.А.
  • Авторские разработки
  • Парциальная программа Бурениной А.И. « Ритмическая мозаика»
  • Методические разработки  Кутузовой Е. Коваленко С.  

Шарифуллиной И. «Ку-Ко-Ша»

  • «Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И.
  • Проектная деятельность в рамках проекта «Экологическое развитие детей в музыкальной деятельности».
  • Методические разработки  Картушиной М.Ю.

Методическая литература:

1.Журнал ”Музыкальная палитра” №4 2010г.

2.Журнал ”Колокольчик” №25 2002г.

3.Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей    ”Ку-Ко-ша” С-Петербург 2012г.

4.    

ЭОР:   1.  Диски CD  “Музыкальная палитра”  Буренина А.И.

           2. Диски CD, DVD  “Ку-Ко-Ша” сборник танцевально-игровых композиций для                      

              музыкальных руководителей.

           3. Диск Суворовой Т.  “Спортивные олимпийские танцы для детей”                                    

             Санкт-Петербург 2008

          4. Диск CD Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....