Семинар – практикум «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка»
консультация (старшая группа)

Семинар – практикум

«Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка»

 

Подготовила: Музыкальный руководитель

Тахмазян София Самвеловна

 

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой

художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно

воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.

Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.

Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Без

удовольствия, наслаждения, которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной. Музыка способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.

В большинстве своем все люди испытывает потребность слушать музыку,

любят ее, она присутствует в их жизни, но, к сожалению, это в основном радио и ТВ-репертуар. Назначение музыкальных произведений связывается с развлечением и отдыхом, музыка, по их мнению, помогает расслабиться после рабочего дня, корректирует эмоциональное состояние.

Важная задача - упорядочить воздействие информационной среды на детей,

формируя у них критическое отношение к поступающей экранной и окружающей информации. Важно сформировать у юной личности самостоятельность в эстетической оценке действительности.

Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее

социального воздействия представляются нам важнейшими критериями,

определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно- культурных ценностей.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством

человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он

начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №70 «Березка»

Семинар – практикум

«Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка»

Подготовила: Музыкальный руководитель

Тахмазян София Самвеловна

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой

художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно

воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.

Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.

Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Без

удовольствия, наслаждения, которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной. Музыка способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.

В большинстве своем все люди испытывает потребность слушать музыку,

любят ее, она присутствует в их жизни, но, к сожалению, это в основном радио и ТВ-репертуар. Назначение музыкальных произведений связывается с развлечением и отдыхом, музыка, по их мнению, помогает расслабиться после рабочего дня, корректирует эмоциональное состояние.

Важная задача - упорядочить воздействие информационной среды на детей,

формируя у них критическое отношение к поступающей экранной и окружающей информации. Важно сформировать у юной личности самостоятельность в эстетической оценке действительности.

Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее

социального воздействия представляются нам важнейшими критериями,

определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно- культурных ценностей.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством

человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он

начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкальных занятий в формировании личности ребенка

Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У них совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать лю...

семинар-практикум «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» (теория)

данный материал будет полезен воспитателем, работающим по теме Речевое развитие детей посредством театрализованных игр...

Роль эстетического воспитания в формировании личности ребенка младшего дошкольного возраста

Воспитание означает формирование мировозрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие. Поэтому эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании ...

Семинар-практикум для педагогов «Конструирование – инструмент развития личности ребенка» в форме деловой игры «Мировое кафе»

В данном материале представлен сценарий проведения семинара-практикума для педагогов ДОУ в форме интересной деловой игры "Мировое кафе". Это новая форма работы – технология о...