Рабочая программа группы №8 Селемнева Н. Н.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Селемнева Наталья Николаевна

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для группы компенсирующей направленности и направлена на формирование сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gr._no8_selemneva_n.n.docx62.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №4»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 4

с/п д/с №5 «Ромашка»

___________ / Г.С. Павлова/

РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете

Протокол No_____ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников группы №8

 компенсирующей направленности

на 2018-2019 учебный год

Составила:

воспитатель

Селемнева Н. Н.

г. Бердск

2018


Оглавление.

1. Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи реализации рабочей программы.
  2. Особенности психоречевого развития детей с ОНР.
  1. Принципы и содержание коррекционно-развивающей программы.

2. Организация образовательной деятельности.

  1. Формы и средства организации образовательной деятельности.
  2. Задачи и содержание деятельности воспитателя в группе для детей с ОНР.
  3. Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя.
  4. Организация жизни и воспитания детей.
  5. Основные виды организованной образовательной деятельности.
  6. Взаимодействие с семьями воспитанников.
  7. Показатели результативности и эффективности коррекционной и образовательной работы.

3. Заключение.

Библиография.

Приложение №1.

Приложение №2.


Пояснительная записка

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для группы компенсирующей направленности и направлена на формирование сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Недостаточное развитие речевых способностей, наблюдающихся у детей, обуславливает снижение уровня познавательной активности и эмоционально-волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к проявлению затруднений в овладении школьной программой и затруднений в общении в школе, в обществе.

Образовательный процесс делится на четыре направления развития ребёнка. Задачи, направленные на формирование речевого развития, можно решать, через интеграцию их в данные направления: социально-личностное, физическое, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Речевое развитие детей, согласно принципу интеграции, осуществляется не только в процессе упражнений и занятий по развитию речи, игр, но и при организации всех видов детской деятельности через дидактические игры с элементами движения, физкультминутки, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Под интеграцией мы понимаем форму взаимодействия, взаимопроникновения различных образовательных областей, обеспечивающую целостность образовательного процесса.

Существуют разные аспекты интеграции:

  • интеграция содержания и задач образовательных областей;
  • интеграция видов детской деятельностей;
  • использование адекватных форм образовательной работы для решения задач двух и более образовательных областей;
  • использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области.

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает преемственность работы и взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей.

Комплексное педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей. В логопедической группе коррекционное направление является ведущим, а образовательное–подчиненным. 

Одной из основных задач коррекционной работы с данной категорией детей является обучение связной, грамматически правильной речи, навыкам речевого общения, ознакомление с фонетической системой русского языка, элементами грамоты, подготовка к обучению в школе.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей, зачисленных в группу для детей с ОВЗ (ЗРР и ЗПР).

Основной базой рабочей программы являются:

- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под редакцией Н.В. Нищевой. -СПб.: Детство-Пресс, 2006;  

- Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под редакцией М.А. Васильевой,Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы  -М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.;

- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

- СанПиН 2.4.1.3049 - 13.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Образовательный процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логoпедическогo воздействия.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, способствующей усвоению общеобразовательной программы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольника.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Примерная основная образовательная Программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности.

Для детей старшего дошкольного возраста это:

 - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

 - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

 - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).

Комплексность педагогического воздействия направлена на:

• обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего, подготовительного возраста с общим недоразвитием речи и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.

•предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу.

• осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

 Основные задачи реализации рабочей Программы.

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей черезорганизацию:

  • игровой;
  • коммуникативной;
  • познавательно-исследовательской;
  • трудовой;
  • двигательной;
  • чтению художественной литературы;
  • музыкально-художественной, продуктивной деятельности.

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательныхобластей.

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) входе:

  • непосредственной образовательной деятельности (НОД);
  • самостоятельной деятельности(СД);
  • режимных моментах;
  • работе с родителями.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитиикаждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в

целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательногоучреждения и семьи;

    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающейумственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи.

Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью.

Таким образом, формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции. Речь, в свою очередь, дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов.

Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребенка и становление его личностных качеств.

В первую очередь дефекты речевой функции приводят к нарушенному или задержанному развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления. Это отражается как на продуктивности мыслительных операций, так и на темпе развития познавательной деятельности. Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение с взрослыми и сверстниками. Данные факторы тормозят становление игровой деятельности ребенка, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития, и затрудняют переход к более организованной учебной деятельности.

Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е.Левиной, нарушения речи подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. Довольно часто встречающимся видом нарушений средств общения является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.  

Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи.

Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

Указанные особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы.

Принципы и содержание коррекционно-развивающей Программы.

Содержание Программы логопедической работы определяют принципы:

 - соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию воспитателя, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

- системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВ3, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

- непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

- рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ защищать права и интересы детей.

Одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности, который учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов.

Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, медицинского работника ДОУ.

Содержание программы обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей, Содержание фронтальных и подгрупповых занятий отражено в календарно-тематическом планировании.

При планировании занятий воспитатели и учитель-логопед учитывают тематический пpинцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Тему рекомендуется соотносить со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. В рамках изучения каждой темы воспитатели и учитель-логопед проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. Обязательным требованием к организации обучения является создание условий для практического применения формируемых знаний.

Организация образовательной деятельности

Формы и средства организации образовательной деятельности.

Организация детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации непосредственно образовательной деятельности в образовательном процессе ДОУ:

- cовместной деятельности взрослого и детей;

- самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей– осуществляетсяв виде непосредственно образовательной деятельности.

Решение образовательных задач в рамках второй модели - самостоятельной деятельности - осуществляется в ходе выполнения самостоятельных заданий через индивидуальные формы работы в процессе деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

  • игровой;
  • двигательной;
  • коммуникативной;
  • продуктивной;
  • чтения художественной литературы.

При организации образовательной деятельности используются различные формы работы с детьми: фронтальные, подгрупповые НОД по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи:

- экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;

- беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы;

- музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

 - этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

 - игры-драматизации;

- игры, упражнения на восприятие цвета и формы;

- упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; комментирование своей деятельности (проговаривание вслух последующего действия);

- обсуждение характерных признаков и пропорций предметов, явлений; игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;

- упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;

- подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;

- игры на развитие пространственной ориентации;

- игры и упражнения на развитие всех психических и речевых процессов;

 - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка.

Задачи и содержание деятельности воспитателя в группе для детей с ОНР.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения воспитанниками теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой детского сада. Поэтому в задачи воспитателя группы входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решение коррекционных задач по развитию речи в процессе формирования элементарных математических представлений, на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности, в связи с усвоением навыков самообслуживания и элементов труда.

Также воспитатели ответственны за: 

• создание в группе комфортных условий, способствующих активизации речи детей;

• систематический контроль за речью детей не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время проведения режимных моментов, прогулок;

• разъяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий, которые включают пополнение, уточнение, активизацию словаря, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие неречевых процессов, игры, поездки, экскурсии для общего развития детей.

Отличительные особенности работы воспитателя по развитию речи в группе для детей с ОНР:

  • проведение непосредственно образовательной деятельности в рамках определенных лексических тем;
  • изменение задач и содержания непосредственной образовательной деятельности в разделе «Коммуникация»;
  • активизация фразовых высказываний;
  • расширение, yтoчнение и активизация словарного запаса, обеспечивающая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений;
  • закрепление грамматических категорий, изученных на занятиях учителя-логопеда, контроль над грамматической правильностью речи;
  • активизация фразовых высказываний;
  • совершенствование связной речи в различных ее видах, применение сформированных умений и навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • максимальное обеспечение всех видов работ наглядным материалом;
  • уточнение и активизация значительно большего количества понятий, чем в общеобразовательных группах;
  • использование определенной последовательности в видах рассказывания.

К коррекционным задачам воспитателя в группе для детей с ОНР относятся:
• закрепление речевых навыков у детей во время непосредственной образовательной деятельности и в других видах деятельности;

• работу по развитию связной речи вести с учетом специальной логопедической программы;

• развитие артикуляционной и пальцевой моторики - процессов, связанных с речевой функцией;

• систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи;

• развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления - высших психических функций, тесно связанных с речевой деятельностью.

К общеобразовательным задачам воспитaтеля в группе для детей с ОНР относятся:

• обучение по всем разделам массовой программы ДОУ с учетом специфики речевого развития детей группы;

• воспитательная работа в соответствии с массовой программой ДОУ (нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое воспитание и пр.);

• работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

Взаимосвязь в работе педагогов и специалистов ДОУ.

Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, так и осложняющих его расстройств. Для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками логопедической группы с ОНР используются следующие формы занятий:

- формирующие занятия учителя-логопеда - базовый компонент;

- специальные занятия воспитателей - закрепляющий (прямой подход) компонент;

- игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;

- музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;

- активизирующий компонент, т. е. стимулирование педагогом- психологом психологической базы речи и всего функционального потенциала;

- расширение, yтoчнение и активизация словарного запаса, обеспечивающая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений;

- психологические тренировки.

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя:

Задачи учителя-логопеда

Задачи воспитателя

1.Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма.

1. Создание обстановки эмоционального благополучия в группе.

2.Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.

2.Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.

3.Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка.

3.Заполнение диагностической карты, изучение результатов с целью перспективного планирования развивающей работы.

4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.

5.Развитие слухового внимания и сознательного восприятия речи.

5.Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.

6.Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти.

6.Расширение кругозора детей.

7.Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

7.Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам.

8.Обучение детей процессам анализа, синтеза сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

Развитие представлений детей о времени, пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание).

9.Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения.

9.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.

10.Развитие фонематического восприятия детей.

10.Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая рекомендации логопеда.

11.Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.

11.Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях.

12.Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова.

12.Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида.

13.Формирование навыков словообразования и словоизменения.

13.Закрепление навыков словообразования  в различных играх и в повседневной жизни.

14.Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.

14.Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

15.Овладение диалогической формой общения.

15.Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей.

16.Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок.

16.Закрепление навыка составления рассказа по пройденному с логопедом материалу.

Организация жизни и воспитания детей.

Режим пребывания детей в ДОУ

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов учитывались также индивидуальные особенности ребенка. Режим скорректирован с учетом работы дошкольного учреждения.

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут.

Организация образовательного процесса,

самостоятельной игровой деятельности

и прогулки в режиме дня логопедической группы №8 «Чудо-полянка». Холодный период

Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность  

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 1

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Завтрак 2

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры

15.00-15.30

Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, игры, чтение худ. литературы

15.10-16.30

Подготовка к ужину, ужин (уплотненный)

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.30

Возвращение с прогулки,  самостоятельная деятельность

18.30-18.45

Уход детей домой

18.45-19.00

                Организация самостоятельной игровой деятельности

и прогулки в режиме дня логопедической группы №8 «Чудо-полянка». Теплый период

Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность  

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 1

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность, игры

8.50-9.30

Чтение художественной литературы

9.30-10.00

Завтрак 2

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры

15.00-15.10

Совместная деятельность, игры, чтение худ. литературы

15.10-16.30

Подготовка к ужину, ужин (уплотненный)

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.30

Возвращение с прогулки,  самостоятельная  деятельность

18.30-18.45

Уход детей домой

18.45-19.00

Расписание

непосредственно - организованной деятельности

в  логопедической группе №8

«Чудо - полянка»

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

9.00-9.30 Физическое развитие

9.40-10.10 Познавательное развитие      

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие

15.10-15.40 Коррекционный час

Вторник

9.00-9.30 Логопедическое ОД

9.40-10.10 Познавательное развитие

11.00-11.30 Физическое развитие

на улице

15.10-15.40 Коррекционный час

16.00-16.30

Коммуникация (худ. лит.)

Среда

9.00-9.30 Познавательное развитие      

09.40-10.10 Музыка

15.10-15.40 Коррекционный час

Четверг

9.00-9.30 Физическое развитие

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

10.20-10.50 Речевое развитие

15.10-15.40 Коррекционный час

16.00-16.30Коммуникация

(худ. лит.)

Пятница

9.00-9.30 Логопедическая ОД

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие - лепка/аппликация

10.20-10.50 Музыка

15.10-15.40 Коррекционный час

Основные виды организованной образовательной деятельности

Количество НОД распределено по периодам и рекомендациям парциальных программ развития и обучения воспитанников с общим недоразвитием речи.

Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР. Распределение НОД по развитию речи, проводимых в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПинами № 2.4.1.3049-13. Длительность одного НОД – 25-30 минут.

Коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно - развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях компенсирующей группы и выраженности недостатков развития речи.

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, индивидуальных НОД с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты, составления и обсуждения плана работы. НОД начинаются с 15 сентября и продолжаются по 15 мая.

В середине года (январь) в рабочей программе запланированы для детей недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Индивидуальные НОД с ребенком проводятся 3-4 раза в неделю в режиме 15-20 минут. На каждого ребенка планируется индивидуальный маршрут.

Все планирование осуществляется на примере лексических тем.

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Недели

Период

Тема

Сентябрь

1-2

3

4

(03.09 - 14.09)

(17.09 – 21.09)

(24.09 – 28.09)

 Диагностика

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

«Огород. Овощи. Фрукты»

Октябрь

1

2

3

4

(01.10 – 05.10)

(08.10 – 12.10)

(15.10 – 19.10)

(22.10 – 26.10)

«Ягоды, грибы.  Лес осенью»

«Насекомые. Пауки»

«Перелетные птицы»

«Дикие и домашние животные»

Ноябрь

1

2

3

4

5

(29.10 – 02.11)

(05.11 – 09.11)

(12.11 – 16.11)

(19.11 – 23.11)

(26.11 – 30.11)

«Одежда»

«Обувь»

«Игрушки»

«Части тела и лица»

«Мебель»

Декабрь

Декабрь

1

2

3

4

(03.12 – 07.12)

(10.12 – 14.12)

(17.12 – 21.12)

(24.12 – 28.12)

«Посуда»

«Зима. Зимние месяцы»

«Зимующие и домашние птицы»

«Новогодний праздник»

Январь

1

2

3

4

(09.01 – 11.01)

(14.01 -  18.01)

(21.01 – 25.01)

(28.01 – 01.02)

«Транспорт»

«Профессии»

«Труд на селе зимой»

«Орудия труда, инструменты»

Февраль

1

2

3

4

(04.02 – 08.02)

(11.02 – 15.02)

(18.02 – 22.02)

(25.02 – 01.03)

«Животные жарких стран»

«Комнатные растения»

«Праздник пап»

 «Наша Родина - Россия»

Март

1

2

3

4

(04.03 – 08.03)

(11.03 – 15.03)

(18.03 - 22.03)

(25.03 - 29.03)

«Весна. Мамин праздник»

«Москва – столица России»

«Дикие животные весной»

«Домашние животные весной»

Апрель

1

2

3

4

(01.04 – 05.04)

(08.04 – 12.04)

(15.04 – 19.04)

(22.04 – 26.04)

«Птицы прилетели»

«Космос»

«Рыбки в аквариуме»

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Май

1-2

3

4

(29.04 – 08.05)

(13.05 – 24.05)

(27.05 – 31.05)

 «Правила дорожного движения»

 Диагностика

«Лето. Летние месяцы» «Полевые цветы»

Традиции логопедической группы №8:

  1. «Утро радостных встреч».
    Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
  2. «Календарь настроения».
    Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
  3. «Отмечаем день рождения».
    Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
  4. «Неделя экскурсий».
    Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.
  5. «Экскурсия в школу».
    Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.
  6. «Прогулки по нашему поселку».
    Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.
  7. «Семейная мастерская».
    Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
  8. «Книжкин день рождения».
    Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
  9. «Дорогой памяти».
    Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.
  10. «Мы идем в музей».
    Цель: Вызывать у детей желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность.
  11. «Украсим наш сад цветами».
    Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
  12. «Чистая пятница».
    Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
  13. «Мы всегда вместе».
    Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Осени»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  • «День музыки» (1 октября)
  • «День народного единства» (4 октября)
  • «День ребенка» (20 ноября)
  • «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8 Марта»
  • «Международный день птиц» (1 апреля)
  • «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»
  • «День России» (12 июня)

Предметно – пространственная среда логопедической группы №8:

  1. Книжный уголок.
  2. Уголок конструирования.
  3. Уголок физического воспитания.
  4. Уголок сенсорики и мелкой моторики.
  5. Уголок творчества.
  6. Кухонный уголок.
  7. Уголок парикмахера.

Материально – технические условия логопедической группы №8:

Телевизор.

Компьютер.

Принтер.

Ноутбук.

Проектор.

Интерактивна доска.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

При анализе контингента семей выявлено, что дети воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в дошкольном учреждении, установление взаимопонимания и создание условий для эффективного сотрудничества с родителями воспитанников.

Основные формы взаимодействия с семьей – знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Перспективный план работы с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание:

-задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ, родительские договора и правила детского сада.

-знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Наглядная информация:

«Возрастные характеристики детей 5-7 лет».

  • Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации для родителей на год.
  • Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Совместное развлечение детей и родителей «Осень золотая».4.Благотворительная ярмарка «Дары осени»

5.Памятка для родителей: «Азбука дорожного движения».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Ноябрь

1.Консультации:
«Драчуны. Как исправить
ситуацию»

2. Развлечение «При мамочке тепло».

3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

«Как правильно общаться с детьми»

«Как помочь птицам зимой».

  • Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
  • порадовать в День матери мам группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Декабрь

1.Родительское собрание «Развитие речи детей 5-7 лет»

2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

3.Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

4.Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

5. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

6.Наглядная информация:

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции»,

«Новогоднее угощение», поздравление для всех!

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков
  • Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
  • Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость

Январь

1. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.

2. Наглядная информация: «Как и что можно построить для зимних игр!».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

  • Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
    Положительные эмоции всех участников, оздоровление.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Совместное развлечение «Лучше папы в мире нет».

3. Совместное развлечение «Проводы зимы!».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки, привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
  • Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность

Март

1. Совместный праздник «Моя мама – лучше всех».

2. Консультация

3.Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о мамах.
(оформление детскими рисунками)

  • Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
  • Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Апрель

1. Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

2. Открытое занятие для родителей детей.

  • Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Май

1.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация: статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

2. Консультация «Летний отдых вместе».

3.Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

  • привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
  • Индивидуальная работа: подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.
  • привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.
  • Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы.

Показатели результативности и эффективности коррекционной и образовательной работы.

В итоге логопедической работы воспитанники старшей группы должны научиться:

-Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

-Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

-Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной

речи;

-Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

-Владеть элементарными навыками пересказа;

-Владеть навыками диалогической речи;

-Владеть навыками словообразования: продуцировать названия имен существительных от глаголов, прилагательных от имен существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм имен существительных;

-Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родо-видовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и некоторые сложные предлоги - употребляться адекватно;

-Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);

-Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в пределах программы.

В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам.

Дети должны уметь:

- свободно составлять рассказы, пересказы;

-  владеть навыками творческого рассказывания;

- адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.;

- понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;

- понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;

- овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;

- оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

- овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

  • Фонетическое восприятие;
  • Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • Графо-моторные навыки;
  • Элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов и коротких предложений).

Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые  (диагностические) исследования три раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции. Результаты мониторинга находят отражение в речевых картах детей, таблицах «Экран звукопроизношения» (отмечается динамика коррекции звукопроизношения каждого ребенка), «Мониторинг развития лексико-грамматического и фонематического строя речи» (отмечаются результаты обследования по речевой карте) «Результаты логопедического обследования» (отмечается динамика речевого развития по уровням речевого развития), ежегодном отчете и.

Сроки проведения мониторинговых исследований: 2 –я половина сентября, января, мая.

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности освоении программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, корректировку коррекционных мероприятий осуществляет логопед. Он проводится по итогам полугодия, учебного года.

Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:

динамики развития детей с ОНР;

эффективности Плана индивидуальной логокоррекционной работы;

перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Логопед анализирует выполнение индивидуального плана логокоррекционной работы и   коррекционно-развивающей работы в целом с детьми с ОНР. Коррекционная работа ведѐтся в тесном сотрудничестве с семьей ребѐнка с ОНР и другими специалистами учреждения.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку познавательного развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: умственных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности.

Оценка уровня развития:

1 балл - требуется внимание специалиста;

2 балла - требуется корректирующая работа педагога;

3 балла - средний уровень развития;

4 балла - уровень развития выше-среднего;

5 баллов - высокий уровень развития.

Результаты мониторинга отражаются в итоговой таблице № 1 мониторинг образовательного процесса и в итоговой таблице  №2 мониторинг детского развития.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.

Заключение.

Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов.

Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового диагностического обследования.

Библиография.

  1. ДЕТСТВО: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова,Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.  Спб.:Детство  Пресс, 2000
  2. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке»: Методические рекомендации, М, Баласс, 2007
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.  М .: Гном  Пресс, 1999.
  4. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5 - 7 лет.  – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», СПБ, Образование,  1994г.
  6. Миронова С.А. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи», М., «Профессиональное образование», 1993
  7. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). –СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2006
  8. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. –СПб., 2005
  9. Полозова Н.В. Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и образовательном учреждении. –М.: ТЦ Сфера, 2003.
  10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013г.).

Приложение №1

Итоговая таблица №1

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада

Дата проведения

ФИ ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье

Физическая культу

ра

Социалиация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ.  лит.

Худ. творчество

Музыка

Итоговый результат

Воспитатели:___________________________________________________________

Приложение № 2

Итоговая таблица №2

Мониторинг детского развития

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Ф.И.

ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, мире, природе

Овладение предпосылками учебн. деят.

Итоговый результата

Воспитатели:________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Рабочая программа группа раннего возраста по программе "Радуга"

Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии   с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-и ФЗ «Об образовании в Российской Федераци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год Воспитатели: Бузня Т. Х.

Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...