КВН «Умение общаться – залог успеха»
материал

Григорян Анна Альбертовна

 

  • Обеспечение активности воспитателей и участия их в диалоге по проблеме педагогического общения.  Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
  • Развивать творческие способности и любовь к профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx51.12 КБ

Предварительный просмотр:

                               

КВН «Умение общаться  – залог успеха»

Цель: 

  • Обеспечение активности воспитателей и участия их в диалоге по проблеме педагогического общения.  Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
  • Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Выступление старшего воспитателя

Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце  ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.  Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать

Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?

Звучит музыка из телепередачи КВН.

 Ведущий :Отбросьте грусть,

 плохое настроение

 И улыбнитесь только на мгновение,

Улыбки все мы соберем в одну

 И проведем задорную игру. Пусть будут шутки, будет смех,

Пусть будет каждому успех.

Мы открываем КВН:

 Вперед друзья, "УРА" нам всем!

Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

КВН – заседание нашего клуба (КВН – Клуб воспитанников и наставников).

Ведущий: я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречайте первую команду, команду старшего поколения «---», и  команду младшего поколения «----». Пожелаем нашим командам блестяще выступить. Тема сегодняшнего педагогического КВНа «Умение общаться – залог успеха»

Ведущий: Разрешите представить вам наше компетентное глубокоуважаемое жюри:

Заведующий ДОУ «Светлячок» №3 – Тесакова Светлана Валентиновна

Методист ДОУ «Светлячок» №3 – Светлана Викторовна

Старший воспитатель  ДОУ «Светлячок» №3 – Жукова Татьяна Николаевна

 Уважаемые участники мы познакомились с жюри. Теперь мы познакомим вас с порядком игры и оценками по каждому виду соревнований:

Наш КВН стоит из нескольких конкурсных этапов. Каждый этап оценивается в максимум 5 баллов.

Итак, Дорогие участники, мы начинаем!

I конкурс. «Приветствие»

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ. Так начинайте же, друзья. (Оценивается по 5 – бальной системе)

Ведущий 1: Ну вот, закончился первый тур. Просим жюри оценить команды.

II конкурс.

« Кто больше назовет ласковых обращений к детям группы».

Недаром говорят: « Слово лечит, слово ранит».

Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, утешить подбодрить словом  в трудную минуту ребенка. Как это сделать?

( Один из участников команды входит в роль дошкольника, а другие пытаются утешить, подобрав нужные слова и действия) Жюри оценивает команду в целом.

Ведущий 1: Ну вот, закончился второй тур. Просим жюри оценить команды.

III конкурс. «Психологический кроссворд»

(на решение кроссворда дается 10 – 15 минут)

 кроссворд

 

По горизонтали: 1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества. 2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией организма к новым условиям. 4. Автоматизированный способ выполнения действия. 5. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей. 6. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах. 7. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. 8. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина.

По вертикали: 9. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств. 10. Процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. 11. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. 12. Неосознанное подчинение воздействию. 13. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение

(Ответы к кроссворду: 1 – личность, 2 – общение, 3 – адаптация, 4 – навык, 5 – воспитание, 6 - беседа, 7 – деятельность. 8 – стимул, 9 – тест, 10 – социализация, 11 – мотив, 12 – внушаемость, 13 – рефлекс).

Ведущий 1: Ну вот, закончился третий  тур. Просим жюри оценить команды.

IV конкурс. «Решение педагогических ситуаций»

Вам предстоит решить несколько педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой педагог столкнулся в повседневной работе, и которая породила педагогические задачи, требующие решения. В своей деятельности вы ежедневно сталкиваетесь с рядом проблем. Как вы их решаете?

Итак, первая ситуация:

Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок.

Вы смотрите на него:

Ваши действия:

  • Требовательно: «Быстро садись!»
  • Удивлённо: « Не ожидала».
  • С досадой: « Опять меня отвлекаешь».
  • Вопросительно: «что-то случилось?»
  • Укоризненно: « Ты мешаешь мне работать!»
  • Радостно: «Наконец-то!».
  • Продолжаете занятие, не обращая никакого внимания
  • Ваш вариант ответа

Выберете один из вариантов и прокомментируйте.

Ситуация 2.

         Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

          Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Ведущий 1: Ну вот, закончился четвертый  тур. Просим жюри оценить команды.

 V конкурс:  «Без маски»

Участники команд  по очереди берут  карточки, без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.

Фразы:

       Детский сад нужен, чтобы…

       Родители воспитанников – это…

       В хорошем детском саду всегда…

       Чтобы быть хорошим педагогом, надо…

       Если бы я был заведующим, то непременно…

       Я уверенна, что когда я выйду на пенсию…

       Особенно меня раздражает то, что…

       Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

       Самое главное в жизни…

       Чтобы добиться успеха, необходимо…

       Для развития способностей детей необходимо…

       Выпускников нашего детского сада отличает то, что…

Ведущий: А сейчас попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье залог успеха

Здоровья нужно укреплять самого раннего возраста. И мы должны укрепить здопровье нашим детям....

Психологическая консультация для педагогов с элементами групповой работы : «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».

План:1.Ознакомление воспитателей с программой и ходом консультации .2. Мозговой штурм.3. Практическое знакомство с методиками, позволяющими изучить индивидуальные особенности.4.Работа в малых группах ...

Презентация "Мастер класс для родителей" Речь - залог успеха.

Родители главные помошники, главные учителя для своих детей.В презентации  представлены игры - упражнения для развития мелкой моторики и для развития мыщц языка "Научимся говорить правильно"....

"Умение работать в команде - залог успеха" из опыта работы по подготовке старших дошкольников к интеллектуальным конкурсам

Основная идея нашего опыта при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам заключается в комплексном подходе. Главная цель в работе с детьми - формирование умений совместной деятельности при решении...

"Презентация "Умение общаться-залог успешной деятельности".

quot;Презентация "Умение общаться-залог успешной деятельности"....

Умение общаться - залог успешной деятельности

Презентация на тему "Умение общаться - залог успешной деятельности"...