«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина»
консультация (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина»

Добрый вечер дорогие мои родители! Я очень рада вас всех сегодня видеть на родительском собрании, поскольку наши с вами встречи не так часты, как хотелось бы. Я вам на днях раздавала анкеты, которые вы все заполнили, я их проанализировала, изучила и пришла к выводу, что многие родители не знают – что такое игровые технологии, кубики Никитина. И поэтому  тема нашего с вами родительского собрания это: «Современные развивающие игры для детей дошкольного возраста: кубики  Б.Н. Никитина». 

Есть очень много игр для развития

умственных способностей

детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало

смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными

необходимы не столько определённые знания, сколько умение

последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно

напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным

дидактическим средствам. А это игры, с которыми я вас сегодня познакомлю.

Это : «Блоки Дьенеша», «Полочки Кьюзинера» и кубики Никитина

- это не обычные игры, их нельзя как игрушку

просто дать ребёнку и сказать: «Играй! »

-

игра может не пойти.

Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и

следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или через

месяц. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй.

Их можно назвать спортивным комплексом, но для ума, для развития способностей ребёнка.  

В нашем детском саду эти игры есть. Но все сразу более глубоко мы изучать не можем, но детей с этими играми мы знакомим, проводим занятия используя эти игры. Наша группа более плотно и глубоко занимается развивающими играми Никитина.  Они дают возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности.

Сегодня вашему вниманию, я хочу представить все три игры сразу и поиграть вместе с вами.

Палочки кьюзинера

Задание 1:Постройте лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой). Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.

При этом ребёнок замечает, что «шагая по лесенке» вверх – числа увеличиваются, а, спускаясь – уменьшаются, начинает понимать порядок следования чисел в двух направлениях и способ получения числа путём увеличения или уменьшения на 1.

Задание 2: Назовите, какого цвета палочка стоит пятой (жёлтая), восьмой (бордовая), второй(розовая)? Какая палочка справа от синей (оранжевая), слева от жёлтой (красная)? Какая палочка короче синей, но длиннее чёрной (бордовая)? Какая палочка выше, чем синяя (оранжевая); ниже, чем жёлтая (красная)?

А сейчас я вам предлагаю, немного подвигаться. Проведем подвижную игру с блоками Дьенеша.

«Посадим красивую клумбу»

Материал: набор блоков Дьенеша, 4 обруча нейтрального цвета, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

Ход игры: В одном обруче размещаются 24 фигуры блоков Дьенеша – это рассада.

На другом краю зала размещаются три обруча так, чтобы они пересекали друг друга. В каждый обруч кладется карточка с обозначением признака: цвет, форма, величина. Дети берут по одному блоку и «сажают в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока, если у блока совпадают два признака, то его помещают в пересечение 2 обручей, а если совпали все три признака, то в пересечение 3 обручей. Если же фигура не соответствует ни одному признаку, то её помещают вне обручей. За каждый правильно размещенный блок ребенок получает очко, выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Кубики Никитина

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиковКубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.

Первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.

В среднем возрасте задания для детей усложняются. под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.

Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.

Практическая часть для педагогов

Сегодня мы с вами поиграем в  кубики Б. П. Никитина, которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности.

Предлагаю выйти 4 желающим поиграть и сложить узоры. Двое за одним столом и двое за другим столом. Получились две комканды и я предлагаю посоревноваться, кто быстрее соберет

Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры.

Сказка

8. Слайд -- МОРЕ

Жил– был старик у самого синего моря.

9. Слайд ЛОДКА

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.

10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старухи новые сапоги так как  старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море

11. Слайд САПОЖОК

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.

3. Молодцы!!!!! Дружба победила

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр Никитина"

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр Никитина»...

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр.     ...

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кьюзенера

Использование палочек Кюизенера позволяет формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, получить многие математические представления, играя, в резуль...

Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»

Цель:  Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...