Статья «Опыт работы коррекционного педагога- воспитателем на массовой группе в общеразвивающем саду»
статья (средняя группа)

В статье я отразила основные проблемы, с которыми я встретилась, работая на массовой группе в детском саду. Самая главная и актуальная- это то,что родители,к сожалению,не активно слушают консультации педагогов по поводу развития ребенка.Я столкнулась с непониманем и не желанием восприятия информации. У детей,которым не была оказана своевременная помощь,наблюдалась усугубление их особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы коррекционного педагога в общеразвивающем саду.

С января 2017 года,  работаю воспитателем в массовой группе детского сада По специальности, я учитель-логопед, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Обладая большей компетенцией в области коррекционной педагогики, могу сказать, что действительно наблюдается тенденция к увеличению числа детей, имеющих «особенности» в развитии.

В разных возрастных категориях, разный процент тех или иных нарушений развития. С каждым годом количество детей с «особенностями» в развитии рождается все больше и больше. Психомоторное развитие ребенка весьма сложный процесс, основанный на генетической программе. Нарушения могут затрагивать разные сферы психомоторного развития ребенка.

Ранее я уже писала о своем начальном опыте работы воспитателем в массовой группе общеразвивающего сада. Спустя три года я могу проанализировать динамику и сделать ряд выводов. При диагностике детей младшего возраста, было выявлено несколько человек, имеющих определённые особенности в развитии. В предыдущей статье я упоминала о том, что необходима тесная взаимосвязь родителей и педагогов, а также медицинских работников, в дальнейшем педагогическом сопровождении ребенка. Статистика показывает, что растет численность детей, имеющих какие-либо особенности в развитии. Одна из главных причин развития сопутствующих сложностей адаптации к миру  у ребенка - это несвоевременное выявление и коррекция данных особенностей. Очень часто родители находятся в состоянии психологической защиты и не замечают (или даже не хотят замечать) это в своих детях. Конечно, для каждой семьи их чадо самое лучшее. Многие относят данные изменения к личностным особенностями характера. Ведя работу с родителями, как воспитатель, имеющий коррекционное образование, не только логопеда, но и дефектолога, к сожалению, не увидела обратной связи от 80% семей. Хотя у таких особенных детей, уже на первом году посещения массовой группы, наблюдалось более сложная адаптация в коллективе. Такому ребенку тяжело находиться среди большого количества детей, так как он сталкивается с не пониманием при общении с другими детьми (например, не говорящий ребенок) и достаточно быстро переутомляется. Со стороны педагогов требуется уделять им больше времени, практически организовывать индивидуальный подход. В силу увеличения наполняемости общеразвивающих групп в саду, это вызывает ряд трудностей для воспитателя. К примеру, в коррекционных группах есть определенный стандарт, направленный на формирование небольшой наполняемости, с учетом индивидуальных особенностей детей. Соответственно, в группах деток меньше и им предоставляется больше внимания и помощи от воспитателя. Реализуется индивидуальный подход, педагоги имеют специализированное коррекционное образование, а также ведется комплексная работа всех специалистов (педагогов, психологов, медицинских работников). Таким образом, дети с особенностями в развитии находясь в общеразвивающих группах, находятся в менее благоприятных условиях. Проводя консультации и беседы с родителями, столкнулась с непринятием информации о том, что необходима дополнительная диагностика других специалистов, для выявления полной картины развития ребенка. Научные выводы свидетельствуют о том, что раннее выявление поможет начать реализовывать комплексный подход , тем самым даст благоприятную динамику. Чем раньше мы начнем работать с особенностями, тем быстрее поможем ребенку,скорректируем и приблизимся к норме. Таким образом, очень часто пропускается самый важный компенсионный период, когда детский мозг пластичен и высшие психические функции имеют сензитивные периоды (накопления,подъёма и спада). На втором году посещения массовой группы общеразвивающего сада, дети с особенностями в развитии, не получившие специализированного коррекционного сопровождения, имели более глубокие изменения в развитии. Наблюдалась задержка психического и речевого развития. Например: в 5 лет,в норме, дети должны составлять рассказ по картинке, иметь активный богатый словарь (2500-3000 слов) развернутую речь. Ребенок же не использовал слова в своей речи, произносил только слоги и простые лепетные. Активный словарь насчитывал максимум 5 облегченных слов (ма-ма,ба-ба). Длинные инструкции не удерживались и соответственно, не выполнялись. Короткая, воспринималась только после нескольких повторений, иногда вообще не выполнялась. Задержка психического развития зачастую ведет к задержке речевого развития. Пройдя логопедическую диагностику, родителям была дана информация о том, что ребенку уже необходима помощь не только логопеда, а именно дефектолога. К сожалению, самый важный период уже был упущен. Таким образом, можно сделать вывод, что раннее выявление и дальнейшее сопровождение является очень важным этапом в своевременной коррекции особенностей в развитии.  Именно в этом, главная задача педагогов и родителей. Ведь самое важное это здоровье наших детей, а оно не только физическое но и психическое. Полноценное, гармоничное и всестороннее развитие ребенка это залог успеха в будущем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики для физического развития детей и укрепления здоровья"

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...

Рекомендации для воспитателей средней массовой группы. Игры и упражнения со звучащим словом.

Материал предназначен для воспитателей средних массовых групп детского сада. Цель: работа по профилактике звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста....

Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...

Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия.

Консультация для педагогов: "Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия."...