Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
статья
Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-opyt_raboty.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
2018 год
Краевой фестиваль инклюзивных практик
Номинация: «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»
Статья
«Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Воспитатели:
Самойлова Е. В.,
Наседкина И. В.
В процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы столкнулись с проблемой непонимания значительной частью родителей важности и необходимости их роли в коррекционной работе, проявления потребительского отношения к образованию и низкой степени инициативы в плане сотрудничества с педагогами.
Для выявления причин данной проблемы использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы. Анализ результатов проведенной работы показал низкую психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и коррекции нарушений речи, отсутствие навыков адекватного и равноправного общения с ребенком, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов.
После анализа полученной информации возникла потребность в такой форме взаимодействия семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, осознать особенности их взаимоотношений с детьми. Пришли к выводу, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями в данном направлении является «Родительский клуб».
В сентябре 2016 года был организован и продолжил работу в 2017 году детско-родительский клуб «Мы вместе!» для детей с нарушениями речи, посещающих группу компенсирующей направленности и их семей, руководителями которого являются учитель – логопед и воспитатели. На встречи клуба могут быть приглашены администрация МАДОУ, старший воспитатель, специалисты - музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. На основании разработанного и утвержденного администрацией ДОУ положения и плана работы, мероприятия проводятся не менее 7 раз в год.
Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Цель: создание оптимальных условий для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОУ и гармонизации детско-родительских отношений.
Деятельность Клуба направлена на реализацию следующих задач:
- укреплять внутрисемейные и межсемейные связи;
- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;
- активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
- обобщать опыт семейного воспитания.
Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительского клуба:
- на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
- контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми
- принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
- быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.
Форма организации клуба – детско-родительские встречи по темам: «Добро пожаловать, давайте знакомиться!», «Игры на кухне или развиваем моторику», «За здоровьем вместе с папой», «Весну встречаем – зиму провожаем», «Генеалогическое древо «Моя семья», «От слова к фразе», «Мастерская деда Мороза», «Развиваем связную речь», «Красная книга Красноярского края», «Игры со звуками», «Экологический КВН».
Для организации мероприятий были использованы следующие формы:
- совместное игровое и развивающее взаимодействие «Речевые игры», «Игры для развития мелкой моторики», «Подвижные игры и упражнения», «Хороводные игры»;
- практикум «Изготовление Народной куклы»;
- мастер-классы «Игры с манкой – как средство развития мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях с различными материалами»;
- тематическая презентация «Мой ребенок - дошколенок», «Генеалогическое древо «Моя семья»;
- продуктивная деятельность «Изготовление магнитов на холодильник», «Новогодняя открытка», «Генеалогическое древо»;
- консультации учителя-логопеда «Организация занятий по заданию логопеда в домашних условиях», «Игры и упражнения для развития фразовой речи», «Методы развития связной речи»;
- познавательно-исследовательские проекты «Животные Красноярского края».
Детско-родительские клуб «Мы вместе!» работает в нашей группе второй год, за это время он стал неотъемлемой частью взаимодействия с родителями. Мы наблюдаем положительные результаты этой работы:
- У большей части родителей установлен теплый эмоциональный фон взаимодействия с ребёнком данной категории, оптимизировано восприятие особенностей его поведения, личности, сформированы конструктивные модели родительского поведения;
- Сплочение родительской группы, вследствие осознания общности проблем детей, стремление к разрешению этих проблем через конструктивное общение с другими родителями, детьми и педагогами;
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, что позволило получить положительные результаты в коррекции речевых нарушений детей;
- Родители научились организовывать совместную деятельность с ребенком, адекватно возрастным и личностным особенностям детей;
- Родители активно делятся опытом семейного воспитания.
Информацию о работе клуба мы публикуем на сайте учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.
Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....
Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...
Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельно...
Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...
Статья "Формирование компетентности родителей как средство повышения качества коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи"
В данной статье представлен опыт работы по формированию педагогической компетентности у родителей, имеющих ребёнка с общим недоразвитием речи....
Педагогическое мероприятие «Родительская гостиная» с дошкольниками средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями (законными представителями) «Прогулка по весеннему лесу»
В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы мо...