Портфолио педагога
материал (старшая группа)

Нестеренко Лариса Владимировна

Аналитические справки для портфолио, достижения педагога и воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника

Нестеренко Лариса Владимировна

Ф.И.О.

Воспитатель

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направлении деятельности)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №57 «Бусинка»

полное наименование образовательной организации согласно Уставу

Российская Федерация, 693904, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск,

с.Дальнее, ул.Нежинская 2

полный адрес образовательной организации

+7(4242) 515561

Телефон (факс), E-mail

2019 г.

Персональные данные:

  • Год рождения: 28 августа 1974 г.
  • Контактная информация: 89147561418
  • Образование: высшее, Южно – Сахалинский государственный педагогический институт, 1996, филологический факультет, учитель  русского языка и литературы (приложение №1 диплом об образовании), АНО ДПО «ФИПКиП», 2017, воспитатель дошкольной организации (приложение №2, диплом о профессиональной переподготовке)
  • Аттестуется на 1 категорию
  • Соответствие занимаемой должности
  • Стаж педагогической работы: общий педагогический стаж: 10 лет, в должности воспитателя 4 года, в данном учреждении: 2 года
  • Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: Воспитатель
  • Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №57 г. Южно-Сахалинск
  • Муниципальный район (городской округ): село Дальнее, городского округа «Город Южно-Сахалинск»

К1. П1. Аналитическая справка

О владение современными образовательными технологиями:

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направленны на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребёнка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Целью образовательных технологий является содействовать становлению ребенка как личность. Основной целью моей работы является всестороннее развитее личности ребёнка. А также обеспечение целостного подхода к организации работы по данному направлению. На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий. В своей практической деятельности мною используются следующие технологии: (Здоровьесберегающие технологии, гуманно - личностные технологии, игровые технологии, технология проектирования, информационно-коммуникативных технологий, личностно – ориентированные технологии).

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Я использую игровые технологии в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю, что феномен игры в том, что, являясь развлечением, отдыхом игра способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

Гуманно - личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для меня это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Моя цель - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Я считаю, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Также я использую в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Использование технологии личностно-ориентированного подхода к детям, направленном на формирование творческой личности.

Понятие «личностно-ориентированное» рассматривается как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Личность ребёнка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от его воли и сознания. Отсюда следует, что личностно - образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Приоритетной задачей для воспитателя является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.

При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия я использую разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности. В своей работе я использую следующие технологии личностно – ориентированного взаимодействия:

Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения. Данная технология помогает выявить субъектный опыт детей по предложенной теме, сформировать у старших дошкольников умение высказывать свою точку зрения и аргументировано отстаивать её, развивает навыки общения в социуме, осознание самоценности своего «я», адаптационных возможностей личности.

Сказкотерапия: занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Применение данной технологии в процессе образования имеет немало важную роль. Процесс сказкотерапии позволяет ребёнку осознать и увидеть свои проблемы, актуализировав их. И это очень важно! Ведь всегда больше пугает то, чего мы не понимаем, а при помощи сказки страх приобретает реальные черты и тем самым даёт действенное оружие против себя. При этом на любую жизненную проблему сказкотерапия помогает взглянуть с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Благодаря тому, что сказкотерапия подразумевает комплексное решение проблем, то и функций она выполняет несколько:

Прогностическая и диагностическая функция. Применяется на начальном этапе сказкотерапии, позволяя многое узнать о ребенке и его проблемах. Позволяет выявить характерные черты личности, а также понять жизненные ценности и степень познания им окружающего мира.

Развивающая функция. Развивающее воздействие сказкотерапии направлено на развитие индивидуальности, формирование у детей творческих способностей и необходимых социально адаптивных навыков, а также для обучения ему. Сюда же можно отнести и воспитательную функцию. Сказкотерапия с помощью простых, но в то же время ярких сюжетов учит ребёнка непреложным жизненным истинам.

Терапевтическая функция. Благодаря целительному воздействию сказок при правильном их применении, в эмоциональном состоянии, характере и поведении ребёнка происходит заметное улучшение. Вместе с тем вырабатываются необходимые навыки, умения и знания, которые пригодятся ребёнку в его дальнейшей жизни.

Использование вышеописанных технологий личностно – ориентированного взаимодействия способствовало гармоничному развитию личностных качеств воспитанников и обеспечило успешное интеллектуальное, эмоциональное и нравственно – волевое развитие, что подтверждается результатами диагностики по социально – нравственному развитию детей и данными психологического исследования школьной готовности выпускников.

Заведующий МАДОУ №57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г

К1. П2. Аналитическая справка Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Использования ИКТ в моей практике заключается в следующем:

  • подбор иллюстрированного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, папок передвижек, буклетов.
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом.
  • оформлять родительские уголки.
  • собирать сведения о родителях.
  • делать консультации и рекомендации для родителей.
  • Работа в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала.
  • Имею свой персональный мини-сайт, где размещаю свои разработки:

https://nsportal.ru/nesterenko-l

Так же в своей работе я использую мультимедийную систему. Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, погрузить ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению ярких представлений.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того что бы привлечь и заинтересовать детей, сделать НОД более познавательным и интересным я применяю информационные технологии на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе.

Заведующий МАДОУ№57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К1. П3. Аналитическая справка

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Сегодня уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Их применение имеет особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Я чётко следую в своей работе инструкциям по охране труда и детства, имею картотеку здоровьесберегающих игр и информационных материалов.

Применяемые мною в образовательном пространстве группы здоровьесберегающие технологии:

Динамические паузы: используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры: игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

Осуществляю профилактику простудных заболеваний через проведение дыхательной гимнастики Елены Стрельниковой и Михаила Щетинина, беседы с родителями о пользе прививок, практикую босохождение в сочетании с воздушными ваннами, массаж для профилактики плоскостопия.

В рамках лечебно-профилактической работы осуществляю следующие мероприятия:

-постоянный контроль осанки;

-контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

-контроль посещений занятий плаванием всех детей группы;

-подбор мебели в соответствии с ростом детей;

-С-витаминизация третьих блюд;

-ежедневное употребление соков;

-соблюдение питьевого режима.

Так же в нашем детском саду в период обострения ОРВИ и ГРИППА детям дают фруктовые компоты, чай с шиповником, чай с лимоном.

Гимнастика пальчиковая: проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика бодрящая: форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Коммуникативные игры: занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Пропаганда здорового образа жизни - тематические занятие:

-беседы;

-игры и упражнения.

Большое внимание также уделяется основам безопасности жизнедеятельности ребенка.

- слежу за тем, чтобы вся мебель в групповой, приемной комнате, в спальне была по росту, возрасту, индивидуальна и прочно закреплена.

- все колющие режущие предметы лежали в недоступном для детей месте.

- слежу за состоянием мебели, чтобы не торчали гвозди, мебель была целой, устойчивой и соответствовала росту ребенка.

-слежу за тем, чтобы дети не приносили из дома мелкие предметы (бусинки, копейки, гвозди и т.д.) и продукты питания.

- в летний период слежу за температурным режимом, проводим закаливающие процедуры, обливания рук и ног. В жаркую погоду обязательно слежу за тем, чтобы у ребёнка был головной убор, и ребенок не перегрелся на солнце.

Так же в своей работе использую самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:

- имею картотеку и методическую копилку конспектов занятий и информационных материалов: провожу комплексные и интегрированные занятия («Незнакомец звонит в дверь»; «Не собирай незнакомые грибы»; «Это - не игрушки, это - опасно»; «Не открывай дверь чужим людям»; «01, 02, 03 – это службы помощи»).

Практическое занятие «Дружба с дорожными знаками», игровое занятие «Юный пожарный», «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательной области «Физическая культура», а также укрепило здоровье детей, их навыки безопасности жизнедеятельности.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, детей, педагогов и родителей.

Заведующий МАДОУ № 57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К1. П4. Аналитическая справка

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательном процессе.

Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость.

Использую интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

В своей работе пользуюсь следующими интернет сайтами;

Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru

(здесь можно найти методические рекомендации, разработки игр, НОД и т.д., материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.)

Журнал «Детский сад от А до Я»  http://detsad-journal.narod.ru/

(Научно - методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства). На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития.

Детский сад. http://detsad-kitty.ru/

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты НОД, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Международный образовательный портал «maam.ru»

http://www.maam.ru/

статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Международный образовательный портал «maam.ru»

http://www.maam.ru/

Электронный журнал «Педагог ДОУ» www.pdou.ru

(здесь можно как опубликовать, так и найти сценарии утренников, конспекты НОД, методическую разработку, проекты, обобщение опытом.)

Детский сад. Ру http://www.detskiysad.ru

(на этом сайте можно найти статьи конспекты консультации для воспитателей и родителей полезную информацию для самообразования педагога.)

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

(на этом сайте можно найти учебно-методические материалы и много полезной информации для родителей и проведения НОД).

Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» www.e.stvospitatel.ru

(здесь можно найти различную информацию касательно работы не только старшего воспитателя, но и много полезного для работы воспитателей в общем, работу с родителями, методические разработки, проекты, обобщение опыта.)

Цифровые образовательные ресурсы для работников системы образования по предметным областям: биология, география, искусство, математика и др. http://school-collection.edu.ru  http://fcior.edu.ru/

Заведующий МАДОУ № 57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К1. П5. Аналитическая справка

О построении развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО.

Развивающая предметно - пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.) материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Организация предметно-развивающей среды в группе выстроена в соответствии с принципами программы детского сада, соответствует личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам группы выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В спортивном центре размещено необходимое оборудование для физического развития и укрепления здоровья в самостоятельной деятельности. Для выполнения общеразвивающих упражнений, индивидуально-коррекционной работы с детьми есть мячи разного размера, спортивные палки, косички, кубики, цветные ленточки. Для профилактики плоскостопия в группе имеются профилактические дорожки, массажеры. Игры «Кольцеброс», «Городки», позволяют детям развивать меткость, приобщать к занятию спортивными играми в дальнейшем. Используем как традиционное стандартное оборудование, так и нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками (вожжи, скакалки, тренажеры для развития дыхания).

Центр сюжетно-ролевой игры расположен в группе на ковре, на полках. Что позволяет мальчикам и девочкам при необходимости играть отдельно или объединяться для совместных игр. При оснащении центра учитывался гендерный подход. Центр для мальчиков представлен наборами машин разного размера, мелкими игрушками для игр с машинами. Имеется разнообразный ассортимент конструкторов (металлические, пластмассовые, «лего» разного размера). Крупный и мелкий строительный материал со схемами построек и наборами для обыгрывания построек. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена в переносных ящичках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница» используются для игры «Аптека». Атрибуты игры «Магазин» используются для игры «Кафе».

В центре изобразительного искусства размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. Подборка настольно-печатных игр по изобразительной деятельности: «Дорисуй половинку», «Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок», «Составь картинку», «Эталоны цвета» помогает детям усвоить эталоны цвета, развить глазомер, освоить ориентировку на листе бумаги. Для свободной лепки предлагается пластилин, разные украшения для изготовленных поделок (бусинки, пуговицы, семена растений). Детям предлагаются схемы при рисовании животных, птиц, рыб, посуды, цветов.

В группе имеется музыкальный и театрализованный центры. Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.

В группе создан центр природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются комнатные растения и предметы ухода за ними, а также необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы (палочки для рыхления почвы, лейки, губки, тазики и др.). Календарь природы позволяет проводить ежедневное наблюдение за погодой, также отмечать дни недели и части суток. Оборудован центр элементарной опытнической деятельности.

В центре книги собрана небольшая библиотека: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы по лексическим темам, журналы. Что позволяет расширять знания детей об окружающем мире, пополнять их словарный запас.

Развивающий центр представлен большим разнообразием настольно-печатных и дидактических игр по математике: «Веселая логика», «Посчитайка», «Цифроград», «Танграм», «Волшебный квадрат» и другие, которые направлены на развитие умения анализировать и сравнивать, осуществлять мыслительные операции, запомнить цифры и геометрические фигуры. Подобраны настольно-печатные игры по развитию речи и обучению грамоте.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все пособия, книги, дидактические игры, настольно-печатные игры подобраны по возрасту. Предметно – развивающая среда группы ориентирована на «зону ближайшего развития».

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет выявлять и развивать способности детей к различным видам деятельности.

Заведующий МАДОУ № 57 «Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К2. П1. Аналитическая справка.

Об использовании современных форм работы с семьями воспитанников.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, я помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка.

В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений.

Основные мероприятия и собрания, проводимые мною в нашей группе:

Групповые собрания родителей.

При подготовке к собранию пользуюсь следующим планом:

- Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.

- Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т.д.).

- Изготовление памяток с советами на тему собрания.

- Подготовка конкурсов, выставок.

- Подготовка презентации по теме собрания.

«Дни открытых дверей»

Они дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение. Они могут пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.

Дни добрых дел.

Дни добровольной посильной помощи родителей группе - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Индивидуальные формы взаимодействия с родителями.

Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, намечаю конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Уголок для родителей, родительский центр.

В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Сайт детского сада.

         В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

А самое главное моё достижение в работе - это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К.3. П.1. Аналитическая справка

Об организации педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей.

Одной из задач системы образования является «развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности». Именно способностью к творчеству определяется уровень развития личности, и главная цель воспитания состоит в том, чтобы углубить и расширить творческий потенциал ребенка. Для успешной реализации развития творческого потенциала личности ребёнка мне помогают главные принципы моей работы:

-  бережное отношение к личности ребёнка.

- индивидуальный подход к каждому ребёнку.

- накопление дошкольниками положительных впечатлений и эмоций.

Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Так же для успешного развития творческих способностей, ребенку необходимо предоставлять больше свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким- либо делом, в выборе способов и т.д.

Творческие способности ребенка необходимо развивать везде; в образовательной деятельности, в режимных моментах, прогулке, игровой деятельности, трудовой деятельности. В своей педагогической деятельности использую как традиционные, так и не традиционные методы работы.

- В рисовании использую - рисование пальчиками, ладошкой печаткой, цветными ниточками, пластилином, ватными палочками, на брызги и т.д.

- В конструировании - квиллинг, оригами, скручивание, бумажная пластика, мозаика, обрывание и т.д.

- В математике – игры: «Продолжи ряд», «Составь предмет», «Угадай что это», «Найди предмет похожий на эту фигуру», «Решение логических задач», «Математические соревнования», «Умники и умницы», «Путешествия», «Поле чудес», «Викторины» и т.д.

- В конструировании- поделки из природного и бросового материала (поделки из шишек, ракушек, ореховой и яичной скорлупы, тесто пластика)

А также:

- организация выставок работ, сделанных своими руками.

- изготовление творческих костюмов и атрибуты.

- участие в праздничных мероприятиях.

- Организация «Ярмарки».

На протяжении всей педагогической деятельности принимаю активное участие в жизни моих воспитанников и их семей, тесно сотрудничаю с родителями, результатами чего стали совместное участие в проектах, выставках, спортивных соревнованиях, конкурсах. Результатом своей работы считаю неоднократные победы своих воспитанников в различных мероприятиях. (Приложение)

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г

Участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Название

Дата

Место

Куратор детских конкурсов

Диплом за участие в XII городском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – исследователь»  III место. Постоялкина Вера

2019

Департамент образования администрации г. Южно - Сахалинска.

СахГУ

Свидетельство о публикации в электронном СМИ за творческую работу «Я – исследователь» Постоялкина Вера

      2019

Администратор социальной сети nsportal.ru

Грамота за активное участие в общесадовом конкурсе чтецов «Весеннее настроение» Федорук Зоя

      2019

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск.

Диплом I место в общесадовом конкурсе чтецов «Сахалин – мой край родной» Хе Юми

     2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск

Грамота «Лучшему чтецу» в номинации  «За сердечное исполнение» Хе Юми

     2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск

Сертификат за участие в областном вокальном конкурсе педагогических талантов «Две звезды»

(приложение№6)

     2018

Департамент образования администрации города г. Южно-Сахалинск

Грамота за участие в фестивале традиционных блюд «Семейная кухня», посвященному Дню семьи, любви и верности. Постоялкина Вера.

     2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск

Грамота за участие в конкурсе чтецов. Федорук Зоя

     2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск

Грамота за участие в конкурсе чтецов. Ерискина Полина

     2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск

Грамота за участие в конкурсе «Новогодняя поделка». Федорук Зоя

     2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск.

Диплом участника соревнования Областного фестиваля спорта «ГТО – одна 7я» семье воспитанницы Федорук Зои

     2018

Департамент образования администрации г. Южно - Сахалинска.

Грамота за активное участие в общесадовом конкурсе чтецов «Сахалин – мой край родной» за выразительное чтение. Федорук Зоя

   

    2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск.

Грамота за участие в конкурсе «самая сказочная кормушка для птиц» Солдатов Иван

   2018

Сахалинский музей медведя

Грамота за участие в фестивале традиционных блюд «Семейная кухня», посвященному Дню семьи, любви и верности. Солдатов Иван

   2018

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск.

Диплом участника соревнования Областного фестиваля спорта «ГТО – одна 7я» семье воспитанника Окладникова Никиты

   2018

Департамент образования администрации г. Южно - Сахалинска.

Грамота «Лучшему чтецу» Призёр  конкурса чтецов Постоялкина Вера в номинации «За самое вдохновенное исполнение»

   2017

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск

Благодарственное письмо за участие в конкурсе рисунков «Деревья в золото одеты» Солдатов Иван

   2017

МАДОУ № 57 «Бусинка» г. Южно-Сахалинск.

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К4. П1. Аналитическая справка

Об обобщении и распространении собственного педагогического опыта.

       Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития.  Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт бесценный образец русского литературного языка. В развитии речи ребёнка роль художественной литературы, несомненно, очень велика. Поэтому целью своей деятельности определила речевое развитие детей посредством восприятия художественной литературы.  В дошкольный период происходит становление речи и её формирование.  Именно в дошкольные годы ребёнок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамотно, правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. С развитием речи у дошкольников усиливается и потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнком постепенно усваиваются правила общения, новые формулы речевого этикета. Но часто в общении с детьми встречаются ситуации, когда дети отказываются или не могут использовать общепринятые речевые формы. Причина заключается в том, что у детей существует недостаток общения, недостаток чтения и слушания художественной литературы, а значит, как следствие, бедный словарный запас ребёнка. Важнейший путь в решении данной проблемы - обучение речевому этикету детей дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы, т.к.  именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.

Актуальность

     Проблема приобщения детей к художественной литературе является одной из актуальных, т.к.  на современном этапе общество соприкоснулось с проблемой получения информации из электронных источников, а значит, меньше стало уделяться внимания семейному чтению.  Вследствие чего дети стали реже соприкасаться с художественной литературой. Поэтому огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребёнка к основам художественной литературы.

      По словам В.А. Сухомлинского, чтение книги – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка. Выбор темы «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы» обусловлен рядом причин.

     Важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные). Именно этот пласт народной художественной литературы я затронула в работе с детьми, когда стала работать с ними в данном учреждении (средняя группа), параллельно с изучением программных произведений согласно ФГОС ДО.

    Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции. Ценность чтения заключается ещё и в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества и определила позицию моей работы с детьми.

      Имея первое педагогическое образование филологического факультета по специальности «Учитель русского языка и литературы», посчитала необходимым  применить свой багаж знаний, таким образом, прокладывая определённый «мостик» между дошкольным и школьным образованием. В старшей группе наметила определенный курс на изучение произведения А.П.Чехова. Таким образом, организовался краткосрочный проект «Наш Чехов».  (Приложение)

      Мы с детьми работали над рассказом «Каштанка», используя чтение рассказа, продуктивную деятельность (лепку, рисование), приглашали в гости библиотекаря с викториной по рассказу. Заключительным этапом в данном проекте стали открытое занятие в учреждении перед коллегами и участие в Чеховской конференции, где была представлена не только моя статья по ознакомлению дошкольников с непрограммным произведением, но и творческая работа: книжка - иллюстрация, адаптированная для дошкольников. Она была создана из полюбившихся детьми эпизодов рассказа в рисунках и кратких аннотаций из текста. Взаимодействие с родителями сыграло очень важную роль.

     После успешного освоения материала по произведению Чехова, посчитала очень интересным внедрить в образовательную деятельность по развитию речи знакомство со стихотворением В.В.Маяковского «Кем быть?». Мы с ребятами показали открытое занятие на муниципальном уровне в нашем саду.

Теоретическая основа.

     Вопросами развития речи дошкольников занимались такие отечественные педагоги, как К.Д. Ушинский, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова.

     В основу современных методик легли исследования русских учёных Д.Б.  Эльконина, А.Б. Запорожца, Н.С. Рождественского, Ю.К. Бабанского, Л.П. Федоренко и других.

     Описание опыта:

Цель: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы. Для достижения поставленной цели я определила для себя следующие задачи:

1. Сформировать интерес детей к произведениям художественной литературы.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Знакомить детей с основными жанрами и особенностями устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения.

4. Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки детей    при чтении стихотворений, драматизаций литературных произведений.

5. Познакомить детей с изобразительно-выразительными средствами.

6. Помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

7. Прививать чуткость к поэтическому слову.

8. Развивать творческие способности детей.

Определила для себя основные направления:

1. Создание речевой развивающей среды.

2. Работа с детьми.

3. Взаимодействие с родителями.

4. Взаимодействие с социумом (детская библиотека, краеведческий музей, центр детского творчества, музей книги А.П.Чехова «Остров Сахалин», детская школа искусств и др.)

      В результате изучения научно-методической литературы по данному вопросу:

1. Составила перспективный план для детей 4-6 лет, включающий в себя   НОД, экскурсии, игры, праздники.

2. Разработала конспекты НОД по речевому развитию детей посредством восприятия художественной литературы.

3. Создала картотеку дидактических игр, способствующих обогащению словарного запаса; игр, способствующих совершенствованию звуковой культуры речи; картотеку игр, развивающих связную речь, память, мышление, воображение; собрала библиотеку детских книг разных жанров, приобрела пособие «Рассказы по картинкам», альбом «Портреты детских писателей».

Степень новизны опыта:

Присутствие нестандартных приёмов, методов, форм и средств развития речи детей посредством восприятия художественной литературы произведений, не входящих в программу, применение которых способствует развитию монологической и диалогической речи, возникновение интереса детей к русской художественной литературе. Применяя свой личный опыт и знания, успешно ознакомила детей с произведениями русских классиков на доступном для них уровне.

 Результат:

   Повышенный интерес детей к книгам: рассматривают иллюстрации, обмениваются своими впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка, сочиняют, фантазируют и самостоятельно могут драматизировать некоторые эпизоды из произведения.

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

Публикации, выступления педагога

«Открытие творчества А.П.Чехова для детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с рассказом «Каштанка»: мир глазами собаки»

«…Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка…» (В.А.Сухомлинский)

     Проблема развития речи приобретает особую актуальность в современном обществе, так как появились негативные тенденции в нравственном воспитании современных детей: книга в семье практически ушла на второй план, проще посадить ребёнка к экрану телевизора или компьютера. Не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражена актуальность этой проблемы в одном из основных принципов дошкольного воспитания «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

    Чтение художественной литературы выступает как одна из форм совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми.

    Один из распространенных жанров детской литературы – рассказы, которые формируют умение проявлять чуткость, сочувствие, сострадание.

    Поставив цель расширять кругозор детей по классике мировой литературы на примере творчества А.П.Чехова, были выбраны следующие задачи: развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас, прививать любовь к родной речи, воспитывать чувство прекрасного в детях, привлекать родителей к совместному творчеству.

    Знакомство с рассказом «Каштанка» несёт ещё одну задачу - посмотреть на мир глазами главной героини – Каштанки. Собака в рассказе А.П.Чехова – настоящее живое существо: то угрюмая, то резвая, то сердитая или ласковая. Она горько плачет, радуется, приходит в восторг, предаётся отчаянью, испытывает тоску, тревогу, видит сны…Также ей не чужды чувства любви, привязанности, страха, любопытства, удовлетворённости своими успехами. А.П.Чехов с большим мастерством передаёт душевное состояние собаки, её переживания. Таким образом, Чехов вводит читателя в мир Каштанки, посмотрев на жизнь её глазами. Люди в её сознании делятся на хозяев и заказчиков, соответственно кто мог её пнуть, а кого она сама могла бы хватать за икры. Например, обстановка у нового хозяина ей кажется бедной, хотя здесь и ковры, и диван, и кресла; обстановка же прежнего хозяина ей кажется богатой, хотя в доме столяра, кроме стружек, самых примитивных предметов и запаха клея, ничего нет….

     А.П.Чехов нарочно смотрел на мир в рассказе глазами собаки, это отражено во многих эпизодах, на которых мы с воспитанниками особенно акцентировали внимание: «…прошло немного времени, сколько его потребуется на то, чтобы обглодать хорошую кость…»; здание цирка, с точки зрения Каштанки – «опрокинутый супник»; слёзы – «блестящие капельки, какие бывают во время дождя», слон – «одна толстая громадная рожа с хвостом вместо носа и с двумя длинными обглоданными костями, торчащими изо рта».

     Часто А.П.Чехов достигает комического эффекта, передавая примитивность представления Каштанки. Например, учитывая, что у собак сильно развито обоняние, писатель часто говорит о запахах, которые Каштанка тонко различает: ночью она беспокоится о том, не нашёл ли хозяин спрятанную ею за шкафом, в пыли и паутине, куриную лапку и не скушал ли её….

    Самым важным достижением детей является то, что они самостоятельно пришли к выводу о том, что собачья преданность и верность не имеет границ. Ведь в финале рассказа Каштанка с радостью бросается к своему прежнему хозяину, которого потеряла на улице в начале рассказа.

    В процессе работы над краткосрочным проектом «Открытие творчества А.П.Чехова для детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с рассказом «Каштанка»: мир глазами собаки» была проведена следующая работа:

    1. Беседуя о жизни и творчестве писателя, мы с ребятами пришли к выводу, что не случайно читаем его произведения. Ведь Антон Павлович посетил наш остров, а по возвращении написал знаменитую книгу «Остров Сахалин». Дети с восторгом узнали, что на нашем острове много памятных мест, связанных с именем Антона Павловича. Мы рассматривали иллюстрации с изображением достопримечательностей, носящих имя великого писателя. Дети узнали название прежней столицы Сахалина – город Александровск – Сахалинский. В заключение цикла бесед мы с детьми нарисовали наш остров, обозначив две столицы (прежнюю и нынешнюю). Таким образом, с познавательной стороны дети обрели представление о том, что Сахалин – остров, со всех сторон омываемый морями. Познакомились с названием прежней столицы Сахалина – городом Александровск – Сахалинский, в котором тоже есть дом – музей имени А.П.Чехова.

    2. Чтение рассказа «Каштанка» с объяснением новых для детей слов и беседой о самых запомнившихся эпизодах.

       Дети с интересом слушали чтение, задавали вопросы касательно незнакомых, новых для них слов и получали объяснение, подкреплённое в некоторых случаях мультимедийными изображениями (трактир, извозчик, столяр, верстак, витрина).

   3. Просмотр мультфильма «Каштанка» (1952 года выпуска, режиссёра Михаила Цехановского) очень точно передающий не только сюжет рассказа, но и дух того времени, в котором происходили события. После прослушивания рассказа дети осознанно и внимательно смотрели мультфильм, самостоятельно комментируя те или иные эпизоды, особенно им понравившиеся.

  4. Художественно-творческая деятельность детей и родителей. В группе воспитанникам было предложено изобразить главную героиню рассказа – Каштанку в продуктивном виде деятельности – лепке. В итоге получилась очень яркая выставка детских работ из пластилина. Домашним заданием стало совместное детей с родителями творческое рисование наиболее полюбившегося эпизода из рассказа. После была организована выставка творческих работ.

  5. В конце работы над произведением была организована встреча детей с библиотекарем, которая с большим интересом побеседовала с детьми и провела увлекательную викторину по рассказу «Каштанка». Дети с восторгом делились своими знаниями по рассказу, очень радуясь своим правильным ответам на вопросы.

      В перспективе намечена дальнейшая работа над изучением творчества А.П.Чехова путем ознакомления с рассказом «Белолобый». Посещение с детьми и их родителями Дома-музея книги А.П.Чехова «Остров Сахалин» станет обязательным путешествием в мир творчества замечательного писателя.

      Чтение художественной литературы налагает особую ответственность на воспитателя и родителей в плане подбора художественных произведений для чтения с тем, чтобы книга, затронув струны детской души, в наибольшей степени способствовала формированию нравственных качеств ребёнка.

 

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К.4.П.4. Повышение уровня профессиональной компетенции

НАЗВАНИЕ

ГОД

Повышение квалификации ИРОСО по дополнительной профессиональной программе «Воспитание и обучение детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

2018

Свидетельство по программе «Воспитание и обучение детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» прослушала тему «Профилактика детского травматизма и оказание первой доврачебной помощи»

ИРОСО г. Южно-Сахалинск

2018

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

К4. П5. Наличие наград, отраслевых знаков отличия.

НАЗВАНИЕ

       ГОД

Благодарственное письмо за активное участие в конкурсах Чеховианы.

 Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области.Литературно-художественный музей книги А.П.Чехова «Остров Сахалин»

          2019

Благодарность за участие в региональной научной конференции «XXII Чеховские чтения»

Литературно-художественный музей книги А.П.Чехова «Остров Сахалин»

2019

Благодарственное письмо за качественную подготовку участника XII городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь»

Сахалинский Государственный Университет

2019

Сертификат за участие в областном конкурсе образовательных организаций Сахалинской области «Лучшие практики по этнокультурному образованию в образовательных организациях 2019 года»

Министерство образования Сахалинской области ГБОУ ИРОСО

2019

Грамота за III место в смотре-конкурсе «Огород на подоконнике» МАДОУ № 57

2019

Благодарственное письмо МАДОУ№57«Бусинка»

2018

Грамота за участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты»

Общероссийская Общественная организация «Воспитатели России» в Сахалинской области

2018

Почётная грамота

Администрация МАДОУ №57 «Бусинка»

2018

Грамота за активное участие и творческий подход в смотре-конкурсе детского сада «Лучший театральный центр ДОУ» МАДОУ №57

2018

Грамота за активное участие и творческий подход, проявленный в общесадовском смотре-конкурсе «Лучший летний участок – 2018» МАДОУ №57

2018

Грамота «Приз зрительских симпатий» в смотре-конкурсе «Огород на подоконнике» МАДОУ №57

2018

Диплом за участие в городском фестивале «Радуга детства» Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

2018

Сертификат за участие в областном вокальном конкурсе педагогических талантов «Две Звезды»

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

2018

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.

Открытые мероприятия, данные педагогом за период 2017- 2019 гг.

Название мероприятия

Дата проведения

Место

Открытое интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

июль 2018

МАДОУ №57 «Бусинка»

(в учреждении)

Открытое занятие по развитию речи

«Наш Чехов. Открытие творчества А.П.Чехова путем изучения рассказа «Каштанка» для детей старшего дошкольного возраста»

декабрь 2018

МАДОУ №57 «Бусинка»

(в учреждении)

Открытое занятие по развитию речи «Этнокультурное воспитание детей старшей группы путем ознакомления с обычаями и культурой коренного народа Сахалинской области – нивхов»

март 2019

МАДОУ №57 «Бусинка»

(в учреждении),

участие в городском конкурсе по этнокультуре

(сертификат)

Открытое занятие по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть?»

май 2019

МАДОУ №57 «Бусинка»

(муниципальный уровень)

Открытое занятие по речевому развитию «В.Маяковский «Живые страницы»

июнь 2019

МАДОУ №57 «Бусинка»

(областной уровень)

Заведующий МАДОУ № 57«Бусинка»

_____________Гилевич Л.Г.



Предварительный просмотр:

Отзыв о Дне открытых дверей в д/с №57 «Бусинка»

         Сегодня в нашем саду прошел День открытых дверей. В нашей группе я побывала на открытом занятии по развитию речи у педагога нашей группы Нестеренко Ларисы Владимировны.

       Занятие прошло в виде литературной гостиной. Дети читали свои любимые стихотворения, которые учили в течение года как совместно с педагогом и родителями.

      Мне очень понравилась идея Ларисы Владимировны провести это занятие в форме «как на сцене», дети читали стихотворения, выходя «как-будто бы на сцену» с настоящим микрофоном, читали стихи и получали настоящие аплодисменты. Такой формы занятия я еще не видела, и поэтому получила отличные эмоции и позитив.

      Мне известно, что Лариса Владимировна особое место в своей работе уделяет развитию речи наших детей. И плоды этой работы мы можем увидеть во время проведения таких нужных мероприятий во взаимодействии педагога с родителями как День открытых дверей!

                                             ___________/Подгорбунцева О.В.

                                                                               29.05.2018



Предварительный просмотр:

Отзыв от родителей

          Мы, родители Веры Постоялкиной, воспитанницы группы №11 д/сада №57 «Бусинка» хотели бы выразить благодарность воспитателю Нестеренко Ларисе Владимировне за чуткое отношение к нашему ребёнку и ко всем детям нашей группы в частности.

        Наша дочь ходит в детский сад «Бусинка» с 2017 года. Летом 2017 года в нашу группу пришла новая воспитатель, Нестеренко Лариса Владимировна, которая с первых дней нашла общий язык не только с детками, но и с их родителями. Благодаря её чуткому отношению к детям, в группе сложилась дружественная атмосфера настоящего тандема педагогов/детей/родителей.

         Вера успешно участвовала в таких крупных проектах городского уровня как конкурс «Две звезды» (ноябрь/декабрь 2018 г.), творческая работа в Чеховской конференции и «Я – исследователь» (март 2019 г.), а также в плановых конкурсах чтецов, проводимых в ДОУ.

        Мы получаем колоссальный опыт, взаимодействуя с таким педагогом, как Лариса Владимировна. Наша Вера также получает много эмоций, знаний, участвуя в таких мероприятиях.

       Ребята группы «Капельки» всегда с нетерпением ждут встречи с нашим педагогом, потому что Лариса Владимировна всегда знает, как найти тот компромисс, несмотря на любые сложности в её непростом, но очень благородном труде.

                                                        ______________/Постоялкин Е.В./

                                                        _____________/Постоялкина Е.Ю./



Предварительный просмотр:

Отзыв родителей о проведенном осеннем празднике «Ярмарка – Дары осени»

            Родители детского сада "Бусинка" группы "Капельки" выражаем огромную благодарность нашим воспитателям Ларисе Владимировне и Ольге Валирияновне.

        Очень понравилось, много позитива, весело. Огромное Спасибо персоналу детского сада за организацию и проведение данного мероприятия. Детишки, а также родители, бабушки, остались очень довольны, пели и танцевали и даже успели попробовать разные вкусности и приобрести что- нибудь за символическую плату. СПАСИБО!!!

      Хотели отметить их высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждой семье, доброту и теплоту. Дети с радостью идут в детский сад, потому что там их встретят любимые воспитатели, с которыми им легко, интересно и можно поделиться своими детскими секретами. Оставляя детей в детском саду, мы с полной уверенностью и спокойным сердцем идём на работу, т. к знаем, что наши детки будут вовремя накормлены, переодеты и, самое главное, обучены.

      Благодаря чистым, добрым сердцам наших педагогов в группе сложился уникальный детский коллектив, в котором все детишки чувствуют себя как члены одной большой дружной семьи. Мы с искренним уважением относится к педагогам детского сада и воспитателями нашей группы, и выражаем им свою глубочайшую признательность и благодарность!

Родители группы " Капельки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов "Портфолио педагога"

В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»

Материал  предназначен  для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания  и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....