Игра- как воспитательный процесс.
статья (младшая группа)

Чурилова Надежда Ивановна

Чему могут научится дети во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_kak_vospitatelnyy_protsess.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - как воспитательный процесс.

  В дошкольном возрасте закладываются  основы всестороннего  гармонического развития личности. Важную роль  при этом  играет правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Для младших дошкольников  жизненной потребностью являются  подвижные игры. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.  В процессе игры  создаются благоприятные условия для развития моторики, формирования нравственных качеств, а также навыков  жизни в коллективе. Малышам  доставляет особое удовольствие  выполнять  игровые упражнении;,  меняющиеся игровые ситуации и правила игры заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого –то, или быстрее спрятаться в  заранее намеченное место(домик) , чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть препятствия(подлезать под веревку), пробежать между кеглями, не свалив  ни одной, обязательно добежать до определенного места. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом уже в младшем возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для формирования таких качеств, как ловкость , быстрота, выносливость. Игра помогает ребенку  преодолеть робость ,застенчивость Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех, в игре же  подражая действиям  сверстникам он непринужденно выполняет разнообразные движения. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию  их содержания помогают детям закрепить свои знания о предметах и явлениях окружающего мира; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, , о средствах передвижения и  правилах движения транспортных средств. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать по правилам ..Совместные действия малышей  создают условия для  общих радостных переживаний, где дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"

Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....

Статья "Игра как элемент учебно-воспитательного процесса".

Игра имеет значение не только для развития ребенка, в игре ребенок усваивает отдельные знания, умения, навыки....

Место дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Дидактические игры главное средство разностороннего воспитания ребенка, игра помогает воспитать основные качества личности в челом....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора  методов обучени...

ИГРА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

«Игра – неповторимый, суверенный мир Детства, живущий по своим вечным законам, хранящий бесценные реликвии прошлого»С.А.Шмаков.Общеизвестно, что ребенок является субъектом, а не объектом воспитательно...

доклад: Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений.

Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений....

Роль игры в воспитательном процессе

Особая роль в развитии  детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику ее формирования и общие закономерности развития детей. Советские пс...