Роль игры в воспитательном процессе
статья (средняя группа)
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику ее формирования и общие закономерности развития детей. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую). Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 552.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль игры в воспитательном процессе
Воспитатель дошкольного отделения 4
Рыбак Л.А.
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику ее формирования и общие закономерности развития детей. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую). Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.
Только ребенок, умеющий общаться со взрослыми и познающий активно наиболее значимые особенности предметов, способен перейти к игре. Но игра не механически сменяет предметную деятельность: она постепенно формируется взрослыми по мере обогащения жизненного опыта детей.
В дошкольном возрасте заложены большие возможности, чтобы игра стала ведущей деятельностью ребенка. Но будет ли она определять психическое развитие детей и активно влиять на их всестороннее воспитание, - это зависит от взрослых.
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы, отношение людей друг к другу, их отдых, развлечения и т.д.). В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослым, они основываются на жизненном опыте детей, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий (шофер ведет машину, летчик – самолет, мама учит дочку, а не наоборот). Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми играми. В них игровой сюжет (тема, содержание событий, их последовательность) определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации и осмысливание ее выступают на первый план.
Важным в игре является умственное развитие ребенка, но это не значит, что в игре не решаются другие вопросы воспитания. Умственное развитие в игре неразрывно связано с нравственным, эстетическим, физическим, оно помогает малышу легче ориентироваться в нравственных нормах, видеть красивое в окружающем.
Хорошая игра – залог хорошего настроения, крепкого здоровья.
Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка.
В играх рядом, в первых деловых контактах воспитывается интерес не только к действиям, но и к личности другого ребенка.
Итак, основой детской игры является реальная жизнь. Если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358358-1386504009.jpg)
"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
Сюжетно-ролевая, это игра,которую создают сами дети,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта,трудовые процессы, отношение людей друг другу,их отдых,развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358358-1386504009.jpg)
"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
Сюжетно-ролевая игра,это игра которую дети создают сами,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы,отношение людей друг другу,их отдйх,развлеч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771713-1458664823.jpg)
ИГРА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
«Игра – неповторимый, суверенный мир Детства, живущий по своим вечным законам, хранящий бесценные реликвии прошлого»С.А.Шмаков.Общеизвестно, что ребенок является субъектом, а не объектом воспитательно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956452-1507694267.jpg)
доклад: Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений.
Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092199-1544518525.jpg)
Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста.Роль использования мультфильмов в воспитании детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-1346384-1631462345.jpg)
Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста....