Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Сапегина Марина Владимировна

Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста.

Роль использования мультфильмов в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

ФГОС определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Поэтому перед нами встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка.

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Анимационное творчество способствует развитию дополнительных компетенций у детей способности мобилизовать их в определенной жизненной ситуации, стремиться искать и создавать новые нетрадиционные решения для существующих и возникающих проблем.

 Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Исследования психологов и искусствоведов утверждают, мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

В первую очередь необходимо отметить использование в мультфильме особого художественного приёма – смешения фантастического и реального. Ведущими мировыми исследователями (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т. Рибо, Дж. Селли) раскрыта особая роль воображения в психическом становлении дошкольника. Свойственный ему недостаток опыта и представлений компенсируется и замещается включением воображения в разные виды деятельности.

Более того, А.А. Немирич утверждает, что большинство педагогов склонны относиться к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Как показывают исследования, данные тенденции обусловлены недооценкой педагогами и родителями потенциальных возможностей мультфильма.

Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма подходит как нельзя лучше. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Для использования мультфильмов в педпроцессе детский сад обновил материально-техническую базу для использования мультипликационных фильмов – ноутбук, видеопроектор, экран, интерактивная доска, телевизор.

Учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества, изучив мнение родительской общественности, был разработан проект «В мире мультфильмов!».

Цель проекта: создать систему социально-личностного развития воспитанников путём использования мультфильмов в педагогическом процессе ДОУ. Для этого мы обеспечили комплекс информационных, социально-педагогических, психолого-педагогических, организационно-педагогических условий. Внесли изменения в календарно-тематическое планирование. Провели экспертизу мультфильмов, для использования в социально-личностном развитии воспитанников. При выборе мультипликационных фильмов мы отдали предпочтение советским мультикам. Подобраны мультфильмы, где сюжеты и образы персонажей выступают трансляторами моральных норм и ценностей. Трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста абстрактные понятия доброты, щедрости, жадности, зависти, отзывчивости и т.д. в мультфильмах представлены в доступной, образной форме, понятной детям данного возраста. Содержание некоторых сюжетных линий акцентирует внимание на серьёзных проблемах, несущих в себе нравственный смысл и глубокие переживания.

          Одним из видов работы с мультфильмом является создание мультфильма совместно с детьми. В процессе создания мультфильма  обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир,  осознаются жизненные установки.  Придуманные ребенком истории и рисунки отражают его внутреннюю картину мира. Ее проецирование   позволяет трансформировать негативный опыт, создать желаемый образ. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает  ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные  качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия,  точно выражать мысли и чувства.

Процесс создания мультфильма проходит через такие деятельности, как: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов, ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д.  При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев.

В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логическое мышление, умение планировать деятельность. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать понятия о входящих в них  предметах и явлениях, так развивается познавательно-исследовательская деятельность. В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать современную технику, фотографировать, использовать микрофон. Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучания и т.д.

 Дети дарят друг другу положительные эмоции, настроение, каждый что-то  вносит в групповой процесс по своим силам и способностям (кто-то лучше сочиняет, кто-то лучше рисует), а получают совместный творческий продукт.

Особенностью создания мультфильма  является то, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувство собственной значимости (могущественности). Даже отрицательные герои мультфильма  сохраняют детские черты и потому не вызывают отрицательных чувств. Иногда даже наоборот - этим героям сочувствуют и тем самым снимается агрессия.

 В работе мультипликации целесообразно выделять три основные стадии:

1) подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами);

2) процесс создания мультфильма;

3) просмотр и обсуждение созданного мультфильма  

Технологическая карта работы над созданием мультфильма представляет собой несколько последовательных этапов:

  • «Погружение в сказку»  За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально придуманное детьми литературное произведение. Чтение или написание сказки (мультфильма) – это первый этап погружения. В ходе реализации проекта маленькие его участники будут не раз переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты  развития сюжета и окончания истории.
  • «Разработка и создание персонажей и декораций». На этом этапе ребята самостоятельно выделяют персонажей сказки  и в общих чертах характеризуют место действия. Затем в деталях описывают необходимую информацию (Что где растет? Как выглядит русская изба? Какую одежду носили раньше?). Создаваемые  для мультфильма человечки, животные, растения становятся все более выразительными и соответствуют особенностям персонажей сказки.
  • «Оживление персонажей». Получая в свое распоряжение созданных героев и декорации, дети с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Это дает новый  импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
  • «Самостоятельное творчество». Нередко дети продолжают работу начатую на занятиях дома. Размышляют, что можно еще выполнить из природных материалов, какие предметы могут еще понадобиться персонажам, кто или что им может встретиться на пути, как украсить наряды героев и.т.д.
  • «Съемка мультфильма». Осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Для этого персонажи и декорации выставляются нужным образом. Полученное  изображение обрабатывается при помощи компьютерных программ.

Не стоит углубляться в технические тонкости, проживите вместе с детьми сказочные моменты, наполненные откровениями и новыми открытиями, радостью, взаимопониманием.

Анализ практической деятельности показывает, что мультфильм является эффективным средством социализации детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Использование мультфильмов в воспитании дошкольников.

         Современный мир прочно охвачен информационно-коммуникативными средствами, такими как телевидение, интернет, компьютер. Сейчас представить себе жизнь без них просто не возможно. Через них мы получаем необходимую информацию, сами передаем её, общаемся с близкими и друзьями, оплачиваем товары и услуги, играем в одиночные игры и «совместные игры на расстоянии». А большинство сказок, которые читали нам наши мамы, папы, бабушки и дедушки заменили нам мультфильмы.

        Хороший мультфильм для ребенка – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются и не выглядят нравоучениями, они наглядны и понятны. Герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей), своего рода пример для подражания, и как следствие мощное средство для воспитания! Любимые герои показывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Они будоражат воображение ребенка, учат его сопереживать другим, учат справедливости. А уж если папа и мама найдут время обсудить с ребенком просмотренный мультик, поиграть в него, порисовать персонажей или попеть понравившиеся песенки из фильма, то польза от просмотра возрастет в несколько раз. Да и родители смогут больше узнать о собственном ребенке, что тоже немаловажно. 

        Для дошкольников  стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. Российские мультики созданы специально для детей, для их ранимой психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло.

        Итак, роль мультфильмов в воспитании ребенка:

        1. Нравственное воспитание.

В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Он заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.

        2. Эстетическое воспитание.

В наших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п. После просмотра мультика попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, понравились ли ему поступи героев. Обратите внимание ребенка на музыку, сопровождающую мультфильм, на костюмы героев, на картины природы.

        3. Трудовое воспитание.

Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело.

        Однако, если раньше телевидение вообще и мультипликация в частности воспринимались исключительно как благо цивилизации, то сегодня все чаще и чаще психологи, педагоги, а вслед за ними и родители задумываются о том, что мультфильмы, столь любимые нашими детьми, способны нанести серьезный ущерб их психике. Исходя из этого, всем нам очень хочется максимально оградить своих детей от отрицательного влияния массовой культуры, при этом используя все преимущества мультфильмов, как средства воспитания.

        Поэтому необходимо помнить о следующем:

        1. Просмотр детских телепередач и мультфильмов должен соответствовать нормам СанПина. Необходимо учитывать длительность просмотра 10 -20 мин. В первой и во второй половине дня. Расстояние от ребенка до экрана, зависящее от размера экрана. Предлагаемая видеозапись должна быть качественной. Часто,  предлагаемые в интернете онлайн-фильмы   имеют очень плохое качество.

        2. Фильтрация предлагаемых детских телепередач и мультфильмов. Необходимо оградить ребенка от агрессивных и неглубоких мультсериалов, бессмысленной и навязчивой рекламы и совсем уж непригодных для детского просмотра «взрослых» телепередач. Насилие и жестокость на экране могут вызвать у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и нервозность, либо инфантильное, равнодушное отношение к страданиям других людей. И то, и другое – далеко от нормы, ведет к проявлениям детской агрессивности, а потом и к полной деградации морали и нравственных устоев.

        3. Установка контент - фильтра для онлайн-просмотра детских телепередач и мультфильмов. В интернете много контента, множество сайтов, которые предлагают посмотреть фильмы онлайн, многие из которых предлагают неприемлемые для детей фильмы и рекламы, при чём, размещая их на главных страничках своих сайтов.

        Если Вы отнесетесь ответственно к выбору фильмов и мультфильмов, то Ваш ребенок получит хорошее воспитание и жизненные уроки, которые пригодятся ему при формировании мировоззрения.

Работая воспитателем в детском саду, в своей практике я применяю мультфильм, как одно из действенных средств воспитания дошкольников. Предлагаю  перечень видеоматериала для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь, предложенный материал поможет вам в работе.

Источники:

http://child-hood.ru/index.php/educating-child-pre/4324-cartoon-means-of-education.html

http://deti-burg.ru/vospitanie-rebenka

http://emiz.org/users_zmei/novosti01

http://npgsp.com/novosti-v-mire/

http://prosto-deti.ru/index/0-315

        Перечень видеоматериала для организованного просмотра в ДОУ

Месяц

Неделя

Наименование

Режиссер

Год выпуска

Продолжительность

(мин)

Название недели

Дата

Сентябрь

Неделя знаний

В стране невыученных уроков

Ю. Прытков

1969

19

На задней парте (1-4 выпуски)

В. Угаров

1978

4/10

Как Петя Пяточкин Слоников считал

Л. Викен

1984

10

Приключения Запятой и Точки

Н. Федоров

1965

16

 Чебурашка идет в школу

Р. Качанов

1974

10

Осень

Дудочка и кувшинчик

В. Громов

1950

10

Лунтик : Лук

Д. Шмидт

2006

10

Лунтик: Простуда

Д. Шмидт

2006

10

Шерая шейка

Л. Альмарик

1948

20

Мешок яблок

В. Броздиловский

1974

20

Осенние кораблики

Ю. Бутырин

1982

8

Смешарики: Лабиринт

А Горбунов

2006

10

Октябрь

Мой дом, семья

Оранжевое горлышко

В. Полковников

А. Снежко-Блоцкая

1954

20

Крокодил Гена

Р. Качанов

1967

20

Федорино горе

Н. Червинская

1974

15

Лесная история

А Иванов

1956

10

Кошкин дом

Л. Амальрик

1958

29

Про Сидорова Вову

Э.Назаров

1985

10

Мешок яблок

В. Броздиловский

1974

20

Волк и семеро козлят

П. Носов

1957

10

Бобик в гостях у Барбоса

В. Попов

1977

9

Дюймовочка

Л. Амальрик

1964

29

День рождение бабушки

В. Арбеков

1981

10

Петушок Золотой гребешок

П. Носов

1955

11

Ничуть не страшно

Л. Каюков

1981

10

Мама для Мамонтенка

О. Чуркин

1981

9

Терем-теремок

Л. Альмарик

1971

10

Транспорт

В порту

И.  Ковалевская

1957

16

Катерок

И.  Ковалевская

1970

10

Смешарики: Большие гонки

А Горбунов

2006

10

Шапокляк

Р. Качанов

1972

19

Ноябрь

Город

Палли, один на свете

И. Доукша

1974

18

Трое из Простоквашино

В. Попов

1978

19

Чучело-Мяучело

В. Олеников

1982

1

 Чебурашка

Р. Качанов

1969

19

Приключения Домовенка

А. Зябликов

1987

55

Я среди других

Лунтик: Имя

Д. Шмидт

2006

10

Лунтик: Как стать другом

Д. Шмидт

2006

10

Лунтик: Все вместе

Д. Шмидт

2006

10

Лунтик: Невежи

Д. Шмидт

2006

10

Лунтик: Страх

Д. Шмидт

2006

10

Варежка

Р. Качанов

1982

10

Тараканище

В. Полковников

1963

17

Декабрь

Непослушный котенок

М. Пащенко

1954

11

Просто так

С. Аристакесова

1976

07

По дороге с облаками

Ю. Бутырин

1984

10

Таежная сказка

Е. Райковский

1951

10

Подарок для слона

Ю. Бутырин

1984

10

Винни Пух и День рождения

Ф Хитрук

1969

10

Винни Пух идет в гости

Ф Хитрук

1969

10

Винни Пух и день забот

Ф Хитрук

1969

10

Зима: Природа

Лунтик: Лед

Д. Шмидт

2009

10

Лунтик: Первый Снег

Д. Шмидт

2009

10

Лунтик: Прорубь

Д. Шмидт

2009

10

Лунтик: Зимний художник

Д. Шмидт

2009

10

Лунтик: Примерзли

Д. Шмидт

2009

10

Зима: Жизнь людей зимой

Сказка о Снегурочке

В. Дегтярев

1957

10

Мороз Иваныч

И. Аксенчук

1981

10

Новогоднее путешествие

П. Носов

1959

11

Снегурка

В. Дегтярев

1969

10

Снеговик-Почтавик

Л. Альмарик

1955

19

Снежные дорожки

Б. Дежкин

1959

10

Зима: Новый год

Когда зажигают елки

М. Пащенко

1950

20

Новогодняя ночь

О. Ходатаева

1948

11

Маша и Медведь: Раз, два, три - елочка гори!

Д. Червяцов

2009

8

Смешарики: Старый Новый год!

А Горбунов

2006

10

Лунтик: С Новым годом, Лунтик!

Д. Шмидт

2009

10

Смешарики: С Новым годом, Хрум!

А Горбунов

2012

2/10

Фиксики: Калейдоскоп

В. Бедошвили

2012

7

Зима в Простоквашино

В. Попов

1984

19

Январь

Народные мастера

Волшебная птица

Н. Рожков

1953

20

Ивашка из дворца пионеров

Г. Сокольский

1981

10

Летучий корабль

Г. Бардин

1979

18

Вовка в тридевятом царстве

В.Степанцев

1965

20

Каменный цветок

О. Николаевский

1977

27

Конек Горбунок

И. Иванов-Вано

1947

1:10

Безопасность

Кошкин дом

Л. Амальрик

1958

29

Волк и семеро козлят

П. Носов

1957

10

Смешарики: Азбука безопасности

А Горбунов

2006

4/1.35

Комаров

С. Носырев

1975

10

Мойдодыр

И. Иванов-Вано

1954

16

Кот Леопольд

А. Резников

1975-1993

15/10

Бобик в гостях у Барсоса

В. Попов

1977

9

Гора самоцветов: Шейдула-лентяй

С. Меринов

2004

13

Бегемот, который боялся прививки

Л. Амальрик

1966

18

Гуси - Лебеди

И. Иванов

А. Снежко-Блоцкая

1949

20

Аркадий Паровозов спешит на помощь

Е. Головин

2012-2015

3/60

Февраль

Путешествий

Птичка Тари

Г. Сокольский

1976

09

Леопард Лимбо

С. Пейнтер

2010

30

Путешествие муравья

Э. Назаров

1983

10

Возвращение блудного попугая

Е. Караваева

А. Давыдов

1988

3/29

Чёрный медведь

С.Деррик

2010

30

Волшебник Изумрудного города

К. Малянтович

1973

10/30

Гепард Чику

Х.Бук

2010

30

Лягушка - путешественница

В. Котеночкин

1965

20

Золотая Антилопа

Л. Атаманов

1954

31

Олимпийских путешествий

Приходи на каток

Б. Дежкин

1959

09

Матч-реванш

Б. Дежкин

1968

20

Шайбу! Шайбу!

Б. Дежкин

1964

21

Старые знакомые

Б. Дежкин

1956

20

Необыкновенный матч

М. Пащенко

Б. Дежкин

1955

20

Футбольные звезды

Б. Дежкин

1974

18

Метеор на ринге

Б. Дежкин

1970

19

Талант и поклонники

Б. Дежкин

1978

10

Все работы хороши

Дядя Степа

И. Аксенчук

1964

20

Тяп-ляп, маляры

Г. Бардин

1984

10

Крылатый мастер

В. Костылева

1981

9

Приключения Незнайки и его друзей

П. Носов

1961

20

Чебурашка

Р. Качанов

1971

20

Гора самоцветов: Хаврошечка

И. Коржнева

2007

13

Парад военной техники

Е. Берюхова

2010

03

Стойкий оловянный солдатик

Л. Мильчин

1976

17

Бременские музыканты

И. Ковалевская

1969

20

По следам бременских музыкантов

В. Ливанов

1973

19

Сказка о попе и его работнике Балде

И. Ковалевская

1973

20

Март

Весна-красна!

Времена года

И. Иванов-Вано

1969

09

Снегурочка

И. Иванов-Вано

1953

67

12 месяцев

М.Ботов

1956

53

Удивительная бочка

Ю. Бутырин

1983

09

Гадкий утенок

В. Дектярев

1956

20

Дюймовочка

Л. Амальрик

1964

29

Тигренок на подсолнухе

Л. Носырев

1981

10

Эхо

А.Мазаев

1982

03

Оранжевое горлышко

В. Полковников

А. Снежко-Блоцкая

1954

20

Как мы весну делали

Р. Страутмане

1979

10

Стрекоза и муравей

Н. Федоров

1961

10

Маша и Медведь: Весна пришла

М. Нефедова

2009

07

Дочь Солнца

А. Снежко-Блоцкая

1963

20

Лиса и заяц

Ю. Норштейн

1973

11

Весна в Простоквашино

Е. Баринова

2010

11

Детской книги

Остров ошибок

В. Брумберг

З. Брумберг

1955

25

В стране невыученных уроков

Ю. Прытков

1969

19

Как Петя Пяточкин слоников считал

Л. Викен

1984

10

Проделкин в школе

А. Петров

Г. Сокольский

В. Угаров

1974

10

На задней парте

В. Угаров

1978

4/10

Баранкин, будь человеком!

А. Снежко-Блоцкая

1963

20

Апрель

Край родной

Чучело мяучело

И. Ковалевская

1982

10

Таежная сказка

Е. Райковский

1959

10

Мешок яблок

В. Броздиловский

1974

20

Большой Ух

Ю. Бутырин

1989

20

Лесные путешественники

М. Пащенко

1951

21

Космос

Тайна третьей планеты

Р. Качанов

1981

47

Полет на Луну

В. Брумберг

З. Брумберг

1953

30

Новеллы о космосе

Л. Атаманов

1973

10

Незнайка на луне

А. Люткевич

1999

151

Обратная сторона Луны

А. Татарский

1984

10

Земли и воды

Умка

В. Попов, В. Пекарь

1969

10

ВВС: Мир без солнца

Ф Кусто

1990

70

Отцовская наука

Д. Оршанский

1986

10

Сказка о рыбаке и рыбке

М. Цехановский

1950

30

На лесной тропе

В. Котеночкин

1975

10

Сказки старого дуба

О. Ходатаева

1948

10

ВВС: Гиппопотамы

Ф. Кусто

1990

48

Клад

Ю. Бутырин

1982

03

Сармико

О. Ходотаева

Е. Райковский

1952

20

Тайна страны земляники

А. Грачева

К. Чикин

1973

19

В синем море, в белой пене

Р. Саакянц

1984

08

ВВС: Нил-река богов

Ф. Кусто

1990

55

Капитошка

Б. Храневич

1980

2/10

Русалочка

И. Аксенчук

1968

27

Сокровища затонувших кораблей

В. Пекарь

В. Попов

1973

16

Май

Неделя памяти

Лебеди Непрядвы

Р. Давыдов

1980

24

Василиса Микулишна

Р. Давыдов

1975

18

Про Вову Сидорова

Э.Назаров

1985

10

Каша из топора

И. Уфимцев

1982

09

Катигорошек

Б. Храневич

1970

10

Поиграй-ка!

38 попугаев

И. Уфимцев

1978-1991

10/07

Каникулы Бонифация

Ф. Хитрук

1965

20

Пластилиновая ворона

А. Татарский

1981

09

Волшебное кольцо

Ю. Коваль

Л. Носырев

1979

19

Приключения домовенка

А. Зябликов

1987

55

Варежка

Р.Качанов

1967

10

Малыш и Карлсон

Б. Степанцев

1968

19

Карлсон вернулся

Б. Степанцев

1970

19

Нехочуха

Ю. Бутырин

1986

10

Замок лгунов

Г. Сокольский

1983

16

Вредный совет

Е. Гаврилко

1986

04

Дом, который построил Джек

А. Хржановский

1976

10

Федорино горе

И. Червинская

1974

09

Что такое хорошо и что такое плохо

Е. Гамбург

1969

10

Консервная банка

Г. Бардин

1976

04

Змей на чердаке

Л. Каюков

1983

10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста

Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью  которых ребенку можно избавиться от вредных пр...

«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста»

«Организация общего взаимодействия педагога и родителей  по формированию  интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста» ...

Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»

Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...

РОЛЬ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ

Статья посвящена формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого  безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством народных и литературных сказок и мультфильмов....

Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.

Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста....

мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным инструментом для реали...

«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»

Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с...